Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 4.






Цель: дать представление о силе группового давления на личность, сформировать способность к самостоятельному выбору; формирование у учащихся навыков отказа от употребления психоактивных веществ (ПАВ); формирование критического осмысления информации, получаемой в неформальных группах.

Упражнение 1. «Берлинская стена»

Цель: создание работоспособности, установление сотрудничества.

Материалы: веревка или достаточное количество стульев (5-7).

Комната перегораживается посередине стульями или веревкой (веревку держат ведущие на уровне 1, 1 м над полом).

Групе предлагается перебраться на другую сторону преграды. Если хоть один участник остается по другую сторону преграды или преграду задевают, все участники возвращаются обратно. Веревку, по решению ведущих, можно поднимать на любую высоту. В зависимости от особенностей группы возможен вариант проведения игры в один или два этапа.

Временные рамки: 10 минут.

Упражнение 2. «Мифы»

Цель: обратить внимание учащихся на негативные последствия употребления наркотиков, на степень личной ответственности за привыкание к наркотикам.

Материалы: таблички с надписями «да» и «нет», прикрепленные к противоположным стенам класса.

После того как зачитывается спорное утверждение, участникам предлагается встать возле одной из табличек и отстаивать свою точку зрения. После обсуждения разъясняются спорные моменты (можно использовать статистические данные».

Спорные утверждения:

1. Наркомания – это вредная привычка.

2. Легкие наркотики безвредны.

3. Наркотики повышают творческий потенциал.

4. Достаточно один раз уколоться – и станешь наркоманом.

5. У многих людей возникают проблемы из-за наркотиков.

6. Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент.

7. Наркомания излечима.

8. Многие подростки начинают употреблять наркотики «за компанию».

9. Наркомания – это преступление.

10. Легкие наркотики безвредны.

Временные рамки: 10 минут.

Упражнение 3. «Мой щит»»

Цель: выработка у учащихся стратегии отказа при предложении употреблять ПАВ.

Материалы: набор карточек – «щитов» с готовыми вариантами ответов на вопросы:

Спасибо, нет. Я хочу отдавать себе отчет в том, что я делаю.

Спасибо, нет. Я собираюсь покататься на велосипеде.

Спасибо, нет. Я не хочу конфликтовать с родителями, учителями.

Спасибо, нет. Если выпью (приму наркотик), то потеряю власть над собой.

Спасибо, нет. Мне не нравится вкус алкоголя (наркотика).

Спасибо, нет. Это не в моем стиле.

Спасибо, нет. Мне еще предстоит делать уроки (мне рано вставать и т.п.).

Спасибо, нет. После выпивки я быстро устаю.

Спасибо, нет. Мне надо на тренировку.

Спасибо, нет. У тебя нет ничего другого?

Участникам предлагается какая-либо ситуация (например, друзья приглашают на дискотеку, но у тебя другие планы), а также несколько бумажных листов (набор щитов) с готовыми вариантами ответов.

«Я-сообщение + отказ + аргумент + встречное предложение»

(«Мне приятно, что ты меня пригласил, + но я не могу пойти, + так как у меня важная встреча, + пойдем лучше завтра в кино!»)

«Встречный вопрос + отказ»

(«Ты думаешь, мне не хочется пойти? + Хочется, но не могу!»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.