Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Группа. I. Oценка показателей физического развития детей и подростков.






I. Oценка показателей физического развития детей и подростков.

II. Ретардация физического развития.

VI. Литература:

основная:

1. Гигиена детей и подростков: Учебник /Под ред. В.Р.Кучма. - М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2008.- 480 с.

дополнительная:

1. Медицинские и социальные аспекты адаптации современных подростков к условиям воспитания, обу­чения и трудовой деятельности. Баранов А.А., Кучма В.Р., Сухарева Л.М. М.Медицина. - 2006. -

2. Голубев В, В, и др. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. - М.: Из­дательский центр «Академия».2000.-200 с.

3. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков при работе с видео-дисплейными терминалами.- М.: Медицина, 2000, - 160 с.

 

VII. Контроль: вопросы

1. Назовите критерии здоровья.

2. Как проводится комплексная оценка со­стояния здоровья детей.

3. Что такое акселерация и ретардация физического развития?

4. Что относится к прямым показателям здоровья?

5. Что относится к косвенным показателям здоровья?

6. Какие существуют методы в изучении показателей физического развития детей и подростков?

7. Какие существуют методы оценки показателей физического развития детей и подростков?

№12

І. Тема: Методика разработки стандартов физического развития. Показатели физического развития детей. Соотношение паспортного и биологического возраста.

ІІ. Цель: освоить методику разработки стандартов физического развития, показатели физического развития детей, соотношение паспортного и биологического возраста.

 

III. Задачи обучения:

Студент должен знать:

- стандарты физического развития детей и подростков;

- критерии здоровья, комплексную оценку со­стояния здоровья детей;

- физическое развитие детей и подростков;

- показатели физического развития детей;

- акселерация и ретардация физического развития;

- паспортный возраст детей;

- биологический возраст детей.

Студент должен уметь:

- оценить показатели физического развития;

- использовать в практике стандарты физического развития,

- определять показатели физического развития детей,

- определять соотношение паспортного и биологического возраста.

IV. Основные вопросы темы.

1. Показатели физического развития детей.

2. Стандарты физического развития детей и подростков.

3. Критерии здоровья детей.

4. Комплексная оценка со­стояния здоровья детей.

5. Соотношение паспортного и биологического возраста.

 

V. Методы обучения и преподавания: Устный опрос, круглый стол, обсуждение вопросов, составление тестовых заданий

VI. Литература:

основная:

1. Гигиена детей и подростков: Учебник /Под ред. В.Р.Кучма. - М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2008.- 480 с.

дополнительная:

1. Медицинские и социальные аспекты адаптации современных подростков к условиям воспитания, обу­чения и трудовой деятельности. Баранов А.А., Кучма В.Р., Сухарева Л.М. М.Медицина. - 2006. -

2. Голубев В, В, и др. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. - М.: Из­дательский центр «Академия».2000.-200 с.

3. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков при работе с видео-дисплейными терминалами.- М.: Медицина, 2000, - 160 с.

 

VII. Контроль: вопросы

1. Какие показатели физического развития детей вы знаете?

2. Какие существуют стандарты физического развития детей и подростков?

3. Опишите критерии здоровья детей.

4. Какова комплексная оценка со­стояния здоровья детей?

5. Расскажите о соотношении паспортного и биологического возраста.

 

 

№13

І. Тема: Гигиеническая оценка учебно-воспитательного процесса в детских и подростковых учреждениях. Методика исследования организации учебного процесса.

ІІ. Цель: освоить гигиеническую оценку учебно-воспитательного процесса в детских и подростковых учреждениях. Ознакомить студентов с методикой исследования организации учебного процесса.

 

III. Задачи обучения:

Студент должен знать:

- особенности организации обучения детей и подростков в школах;

- гигиенические принципы организации обучения детей в школе;

- принцип соответствия учебных нагрузок возрастным и индивидуальным особенностям ребенка и подростка;

- основные критерии психо-гигиенической оценки учебной нагрузки;

- задачу гигиенического нормирования педагогического про­цесса;

- принцип научной организации учебного процесса в школе;

- основные нагрузки в школе;

- гигиенические требования к максимальным величинам воздействия на школьника учебно-воспитательного процесса;

- гигиенические требования к составлению расписания уро­ков в школе.

Студент должен уметь:

- оценить учебно-воспитательный процесс в детских дошкольных учреждениях;

- оценить учебно-воспитательный процесс в общеобразовательных школах;

- организовать учебный процесс;

- оценить правильность составления расписания уроков;

- регламентировать санитарными правилами недельную учеб­но-трудовую нагрузку учащихся.

 

IV. Основные вопросы темы.

1. Гигиенические принципы организации обучения детей в школе.

2. Принцип соответствия учебных нагрузок возрастным и инди­видуальным особенностям ребенка и подростка.

3. Устранения перегрузки школьников.

4. Основные критерии психогигиенической оценки учебной нагрузки.

5. Задачи гигиенического нормирования педагогического про­цесса.

6. Задача гигиенического нормирования педагогического про­цесса.

7. Появление начальных признаков утомления.

8. Основные нагрузки в школе.

9. Основные гигиенические требования к составлению расписания уроков.

10. Гигиенические требования к максимальным величинам воздействия на школьника учебно-воспитательного процесса.

11. Обязательное число учебных часов в неделю.

 

V. Методы обучения и преподавания: Устный опрос, дискуссия, обсуждение вопросов, составление тестовых заданий

VI. Литература:

основная:

1. Гигиена детей и подростков: Учебник /Под ред. В.Р.Кучма. - М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2008.- 480 с.

дополнительная:

1. Медицинские и социальные аспекты адаптации современных подростков к условиям воспитания, обу­чения и трудовой деятельности. Баранов А.А., Кучма В.Р., Сухарева Л.М. М.Медицина. - 2006. -

2. Голубев В, В, и др. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. - М.: Из­дательский центр «Академия».2000.-200 с.

3. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков при работе с видео-дисплейными терминалами.- М.: Медицина, 2000, - 160 с.

VII. Контроль: вопросы

1. Какой режим дня детей школьного возраста?

2. Расскажите об основных проблемах гигиены обучения детей.

3. Какова функци­ональная готовность ребенка к систематическому обучению в школе?

4. Расскажите о гигиенических принципах организации обучения детей в школе.

5. Назовите принципы соответствия учебных нагрузок возрастным и инди­видуальным особенностям ребенка и подростка.

6. Как можно устранить перегрузки школьников?

7. Назовите основные критерии психогигиенической оценки учебной нагрузки.

8. Как проявляются начальные признаки утомления?

9. Опишите основные гигиенические требования к составлению расписания уроков.

 

 

№14

І. Тема: Методика исследования функционального состояния и работоспособности учащихся.

 

ІІ. Цель: освоить методику исследования функционального состояния и работоспособности учащихся.

 

III. Задачи обучения:

Студент должен знать:

- функциональные состояния учащихся в норме;

- работоспособность учащихся в норме;

- принцип научной организации учебного процесса в школе;

- основные нагрузки в школе;

- гигиенические требования к максимальным величинам воздействия на школьника учебно-воспитательного процесса;

- гигиенические требования к составлению расписания уро­ков в школе.

Студент должен уметь:

- организовать учебный процесс в соответствий с функциональными состояниями учащихся;

- составлять расписания уроков с учетом возраста и работоспособности учащихся;

- различать учебные предметы по характеру и тяжести;

- регламентировать санитарными правилами недельную учеб­но-трудовую нагрузку учащихся;

- регламентировать перемен.

 

IV. Основные вопросы темы.

1. Работоспособность, определение и фазы.

2. Утомление, характеристика и профилактика.

3. Основные нагрузки в школе.

4. Основные гигиенические требования к составлению расписания уроков.

5. Гигиенические требования к максимальным величинам воздействия на школьника учебно-воспитательного процесса.

6. Обязательное число учебных часов в неделю.

7. Шкала трудности предметов для школьников.

8. Переутомление, его профилактика

 

V. Методы обучения и преподавания: Устный опрос, круглый стол, обсуждение вопросов, составление ситуационных задач

VI. Литература:

основная:

1. Гигиена детей и подростков: Учебник /Под ред. В.Р.Кучма. - М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2008.- 480 с.

дополнительная:

1. Медицинские и социальные аспекты адаптации современных подростков к условиям воспитания, обу­чения и трудовой деятельности. Баранов А.А., Кучма В.Р., Сухарева Л.М. М.Медицина. - 2006. -

2. Голубев В, В, и др. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. - М.: Из­дательский центр «Академия».2000.-200 с.

3. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков при работе с видео-дисплейными терминалами.- М.: Медицина, 2000, - 160 с.

 

VII. Контроль: вопросы

1. Какие вы знаете принципы научной организации учебного процесса в школе?

2. Опишите проявление начальных признаков утомления?

3. Расскажите основные гигиенические требования к составлению расписания уроков.

4. Каковы гигиенические требования к максимальным величинам воздействия на школьника учебно-воспитательного процесса?

5. Сколько должно быть обязательных учебных часов в неделю?

6. Каковы гигиенические требования к составлению расписания уро­ков в школе?

7. Опишите шкалу трудности предметов для школьников.

№15

І. Тема: Гигиеническая оценка физического воспитания в детских и подростковых учреждениях. Методика гигиенической оценки организации физического воспитания. Медицинский контроль физического воспитания.

 

ІІ. Цель: ознакомить студентов с гигиеническими оценками физического воспитания в детских и подростковых учреждениях. Освоить методику гигиенической оценки организации физического воспитания, а также медицинский контроль физического воспитания.

 

III. Задачи обучения:

Студент должен знать:

- организацию занятий физической культурой и спортом школьников, отнесенных по состоянию здоровья к разным медицинским группам;

- медицинскую характеристику групп физического воспитания;

- обязательные виды занятий физического воспитания;

- дополнительные виды занятий и общие рекомендации;

- гигиеническую оценуа организации физического воспитания;

- медицинский контроль физического воспитания;

- соблюдение правил безопасности, охрана здоровья граждан при проведении занятий физической культурой;

- научно-методическое обеспечение спортивной деятельности.

Студент должен уметь:

- давать гигиеническую оценку физического воспитания в детских и подростковых учреждениях;

- оценить организацию урока физической культуры школьников;

- осуществлять медицинский контроль урока физической культуры;

- проводить гигиеническую оценку физического воспитания.

 

IV. Основные вопросы темы.

1. Физическое воспитание в детских дошкольных учреждениях.

2. Физическое воспитание в общеобразовательных школах и других учебных заведениях.

3. Физиолого-гигиенические основы физического воспитания детей и подростков.

4. Су­точная двигательная активность.

5. Формы и средства физического воспитания.

6. Примерные сроки начала занятий физической культу­рой после острых заболеваний у школьников.

7. Гигиеническая оценка организаций урока физической культуры школьников.

8. Занятия с детьми специальной медицинской группы (СМГ).

9. Пропаганда физической культуры и спорта.

10. Общественные объединения в области физической культуры и спорта.

11. Врачеб­ный контроль организации урока физической культуры школьников.

12. Спортивные сооружения общеобразовательных школ.

 

V. Методы обучения и преподавания: Устный опрос, работа в малых группах, обсуждение вопросов, составление ситуационных задач

Задание для групп:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.