Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Характеристика выпускных квалификационных работ






3.1. Подготовка ВКР – заключительный этап обучения студента на соответствующей ступени образования. По ходу выполнения ВКР студент:

Ø приобретает, расширяет, закрепляет и систематизирует теоретические знания по основной образовательной программе высшего образования;

Ø осваивает умения, навыки и приобретает опыт практического применения теоретических знаний при решении научной, технической, производственной, экономической или организационно-управленческой задачи; при выполнении теоретических и экспериментальных исследований;

Ø приобретает опыт обработки, анализа и систематизации результатов теоретических и экспериментальных исследований, инженерных расчетов, оценки практической значимости полученных результатов;

Ø приобретает и развивает умение представлять и защищать в ходе публичной научной дискуссии результаты своей профессиональной деятельности.

ВКР, рассматриваемые во всей совокупности, включающей подготовленную должным образом рукопись, отзыв научного руководителя, рецензию, процедуру защиты, служат инструментом, позволяющим государственной экзаменационной комиссии сформировать обоснованное суждение о том, достиг ли ее автор в ходе освоения образовательной программы результатов обучения, отвечающих квалификационным требованиям образовательного стандарта. В ходе публичной защиты самостоятельно выполненной работы студент получает возможность доказать членам ГЭК состоятельность претензий на присвоение ему определенной образовательным стандартом квалификации (степени).

3.2. ВКР должны быть присущи актуальность и новизна (для бакалаврской работы желательны). ВКР должна иметь в той или иной мере (в зависимости от уровня — бакалаврская, дипломная работа, дипломный проект, магистерская диссертация) научную, практическую ценность. На оценку качества ВКР влияет наличие научных публикаций и докладов по теме работы.

3.3. Бакалаврская работа представляет собой самостоятельное и логически завершенное исследование или решение частной задачи, отвечающей тематике направления, и может основываться на обобщении результатов курсовых работ и проектов, содержать расчетные и экспериментальные материалы, собранные выпускником.

В бакалаврской работе выпускник демонстрирует уровень овладения необходимыми теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками, позволяющими ему самостоятельно решать профессиональные задачи. Бакалаврская работа выполняется на базе теоретических знаний и практических навыков, полученных выпускником в период обучения по программе подготовки бакалавров. ВКР отражает итог теоретического обучения бакалавра и подтверждает его способность к самостоятельному исследованию по общетеоретическим проблемам, показывает уровень освоения выпускником методов анализа, умение делать теоретические обобщения и практические выводы, обоснованные предложения и рекомендации.

3.4. Выпускная квалификационная работа студента, обучающегося по программе подготовки специалистов, может быть выполнена в форме дипломного проекта или дипломной работы.

Дипломный проект — самостоятельно выполненная техническая разработка, направленная на решение проектно-конструкторской или проектно-технологической задачи по специальности. Дипломному проекту должны быть присущи признаки опытно-конструкторских, технологических разработок. В частности, он должен содержать в качестве результатов проектирования чертежи, схемы, технологические карты, сетевые графики или другие документы, свойственные проектам, реализуемым в производственной сфере. В дипломном проекте должны быть обоснованы экономическая эффективность предложенных решений, рассмотрены мероприятия по охране труда и окружающей среды.

Дипломная работа — самостоятельное, логически завершенное исследование, связанное с решением актуальной научно-практической задачи по специальности. Дипломная работа должна иметь явно выраженную научно-исследовательскую направленность. Технологическая часть в дипломной работе является не обязательной.

Для дипломных проектов и работ разделы экономического характера, охраны труда и окружающей среды являются обязательными.

3.5. Соискатель квалификации (степени) магистра защищает магистерскую диссертацию. Магистерская диссертация представляет собой самостоятельную и логически завершенную квалификационную работу научно-исследовательского характера. Государственная экзаменационная комиссия в ходе защиты выявляет наличие у автора диссертации знаний, умений и навыков, присущих работнику, способному самостоятельно решать (в соответствии с видами деятельности, предусмотренными образовательным стандартом) на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения, а также заниматься педагогической работой в вузе. Выпускная работа магистра должна демонстрировать актуальность, новизну, научную ценность и практическую значимость работы соискателя степени.

3.6. Выпускные квалификационные работы, выполненные по завершении основных образовательных программ подготовки бакалавров, специалистов и магистров, подлежат рецензированию. Рецензирование выпускной квалификационной работы сотрудниками кафедры, на которой выполнялась работа, не допускается.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.