Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Политическая раздробленность Эллады и иноземные влияния






ВСТУПЛЕНИЕ

Полибий - древнегреческий историк (около 200- около 120гг. до н. э.)

Полибий был сыном Ликорта, видного политического и военного дела, из Мегаполя в Аркадии. Родился он во время Птоломея. Более 16 лет прожил в Риме, попав туда в числе 1000 заложников после поражения греков в битве против римлян при Пидне.

Полибий- автор «Истории», охватывающей историю Греции, Македонии, Рима. «История» Полибия – первая попытка в греческой историографии дать «всемирную» историю в синхронной последовательности всех событий. По свидетельствам современников, Полибий - мудрец, человек многосведующий, спорить с ним почетно. Полибий – добросовестнейший писатель, заслуживающий величайшего доверия. Скончался Полибий в возрасте 82 лет. Как политический мыслитель Полибий испытал заметное влияние учений Платона, Аристотеля и их последователей о государстве и праве. Кроме того, в его воззрениях ощущается некоторое влияние стоицизма. Основным моментом (принципом) стоицизма является постулат о том, что все что случается – случалось раньше, и случится снова.

Однако, будучи личностью самобытной, глубокой, остро чувствующей современность, он своеобразно интерпретировал опыт предшествующих структур, педложив собственное понимание явлений государственной сферы. Всю государственно- правовую прблематику Полибий, следуя Платону и Аристотелю, подвергает анализу и систематизации, оставаясь при этом на собственных позициях. Так он много внимания уделил традиционной для античной политической науки теме анализа форм государства, их признаков, различий и т. п. ведению ахейского народа, свои верховные права осуществлявшего непосредственно, постановлениями в народном собрании, или припосредстве должностных лиц, избираемых в тех же собраниях.

Рассеянные на обширной территории граждане ахейского союза никогда не представляли собою народа единого. Могущественного общественного мнения здесь не было. Не было и такого культурного центра, руководящее или объединяющее влияние коего распространялось бы на все части союза. Ахейский народ нередко оказывался осведомленным о положении союза весьма недостаточно.

 

ПОЛИТИЧЕСКАЯ РАЗДРОБЛЕННОСТЬ ЭЛЛАДЫ И ИНОЗЕМНЫЕ ВЛИЯНИЯ

Эллинизм - целая эпоха в истории древности. Она занимает три столетия - от 336г. (год воцарения Александра) до 30г. до н. Э. (год завоевания Римом последнего крупного эллинского государства- Египта). Эллинизм охватывает почти весь тогдашний цивилизованный мир. Можно сказать, что история эллинизма - это всемирная история того времени. В ней зародилась научные, философские, этические, религиозные идеи, которые веками владели миром. Произошли значительные сдвиги в экономике, политических формах, в общественном сознании, в культуре.

В эту эпоху мир изменился и расширился. Греческим языком можно было пользоваться от Марселя до Индии, от Каспийского моря до порогов Нила. Национальность отступает на второй план; общий язык и общее воспитание содействуют развитию общей культуры. Литература, наука и прежде всего философия связаны в известной мере с более широким миром, чем Греция. Торговля стала международной. “Эллинизм” установил иные формы государства вместо восточной деспотии и эллинского полиса. Но эллинистические монархии на Востоке, Македонская коалиция, Ахейский и Этолийский союзы на Балканах не ликвидировали греческого полиса с его узкими интересами. Конечно, то не были независимые города- государства, но существование их связывало граждан со старыми учредителями полиса.

Таким образом, эллинизм можно расценивать как прогрессивный этап в истории античности, но с существенной оговоркой. В его начальный период были созданы новые формы экономической, политической и духовной жизни. Но изменения, совершившиеся во всех областях жизни в эллинистический период, были недостаточно глубоки, причины, приведшие к кризису эллинских государств, не были преодолены.

Внешнее политическое положение Эллады во времена Полибия отличалось тем, что появились в течение одного столетия в близком соседстве с Элладой чуждые ей государства, из которых Македония, Сирия, Египет превосходили ее в военном отношении. Там же появились туземные царства: Пергам, Парфия, Каппадокия, Понт, Вифиния. На западе образовалось грозное римское государство.

Усиление Македонии и вторжение ее в эллинский мир не принесли с собою ничего положительного, созидаюшего. Деятельность македонских царей и вождей в Элладе была разрушительная; они насильственно обращали творческие силы нации на достижение своих завоевательных целей, истощали население собственной Эллады контрибуциями и вербовкою воинов, пытались вводить выгодные для них изменения в политический строй городов, взамен старого не давая прочной целесообразной системы центрального управления, которая по крайней мере обеспечивала бы мир в междуэллинских отношениях и мирное существование внутри республик.

Эллинский гений творчества и предприимчивости вступил на новое поле и дал яркие свидетельства своей силы. Благодаря трудам эллинов, математика и другие точные науки достигают небывалого расцвета, поднимается на высоту предтечи новой европейской науки. Имена Аристофана, Апполония, Эвклида, Аристарха, Эратосфена, Птолемея в естествознании, математике, астрономии, географии, хронологии навсегда останутся столь же славными памятниками эллинского гения, как и поэмы Гомера, трагедии Софокла, диалоги Платона.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.