Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Развитие индивидуальности в группе






 

1. Аспекты половой дифференциации:

- специфика пола в пренатальном и постнатальном развитии;

- фактор пола и психика;

- полоролевое поведение.

2. Социоэкономические факторы развития индивидуальности

- социально-классовая структура и индивидуальность;

- влияние социо-экономического статуса на психологическое развитие;

- сельско-городские и другие региональные различия.

3. Социокультурный контекст и индивидуальность

- воспитание в контексте культуры;

- этническое самосознание и этнические предпочтения

 

Практические задания:

 

1. Составьте понятийное гнездо по теме «Развитие индивидуальности в группе», отразив место социоэкономических, социокультурных и половых аспектов (факторов) в развитии индивидуальности.

 

Основная литература

 

1. Анастази А. Дифференциальная психология. - М., 2001. - С. 661 - 694.

  1. Ахвердова О.А., Волоскова Н.Н., Белых Т.В. Дифференциальная психология: теоретические и прикладные аспекты исследования интегральной индивидуальности. - СПб., 2004. С. 70-77.

3. Либин А.В. Дифференциальная психология. - М., 2000. - С. 271- 279, 283-284, 286-301, 306-312.

 

Дополнительная литература

 

1. Психология индивидуальных различий: Хрестоматия /Под ред. Ю.Б. Гипенрейтер. - М., 2000.

 


Семинарское занятие № 6

Тема: Теории и методы изучения личностных различий

 

1. Взгляды на организацию и функционирование личности в дифференциально-психологическом аспекте.

- иерархическая организация личности;

- формально-динамическая модель личности.

2. Теории личностных черт (Г. Айзенк, Р. Кеттел).

3. Феноменологические теории (Р. Келлии, К. Рождерс).

4. Психоаналитические теории личностных различий (Э. Эриксон, Э. Фромм, К. Хорни и др.).

5. Клинический метод и метод репертуарных решеток.

6. Факторный анализ и корреляционный метод.

 

Практические задания:

 

1. Определите основные понятия изучаемой темы. Составьте кроссворд, используя данные понятия.

2. Подготовьте диагностический инструментарий исследования личностных различий.

Основная литература

 

1. Анастази А. Дифференциальная психология. - М.. 2000. - С. 453-461.

2. Купер В. Индивидуальные различия. - М., 2000. - С. 30-46, 80-86, 102-122.

3. Либин А.В. Дифференциальная психология. - М., 2000.- С. 209-221, 224-232.

4. Хьел Л., Зиглер Д. Теории личности. - СПб.. 1997. - С. 315-325, 438-447, 537-540.

 

Дополнительная литература

1. Арестова О.Н., Калинина Н.В. Индивидуальные особенности функционирования защитных механизмов // Вестник Московского университета, № 2, 2000.

2. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. - СПб., 2000. - С. 158 -191.

3. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. - М., 1997. - С. 132-171.

 

 


Семинарское занятие № 7






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.