Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы закрепления изучаемого материала.






Устное изложение знаний всегда связано с первичным восприятием и закреплением. Поэтому М.Н. Данилов отмечал: «знания, являющиеся результатом первого этапа обучения, не являются еще орудием активного, самостоятельного мышления и деятельности учащихся». Научные понятия формируются не сразу, а проходят через ряд стадий, на каждой из которых происходит обогащение памяти фактическим материалом, его более углубленный анализ, способствующий тому, чтобы становились интеллектуальным достоянием ученика.

В дидактике большое значение придается последующей учебной работе по усвоению (закреплению, запоминанию и более глубокому осмыслению) изложенного материала. Какие же методы обеспечивают выполнение этой задачи?

Метод беседы, применяемый тогда, когда изложенный учителем материал является сравнительно несложным и для его усвоения достаточно использовать приемы повторения. В данном случае суть метода беседы заключается в том, что учитель умело поставленными вопросами побуждает учащихся к активному воспроизведению изученного материала с целью его более глубокого осмысления (запоминания)

Работа с учебником – важнейший метод обучения, позволяющий самостоятельно постигать более сложный учебный материал, вызывающий затруднение при усвоении.

Существует ряд приемов самостоятельной работы с книгой:

­ конспектирование – краткое письменное изложение содержания прочитанного от первого лица;

­ составление плана текста;

­ тезирование – краткое изложение основных мыслей прочитанного в виде тезисов;

­ цитирование – дословная выдержка из текста. При этом обязательно указываются выходные данные (автор, название работы, место издания, издательство, под издания, страницы);

­ аннотирование – краткое свернутое изложение содержания прочитанного;

­ репетирование – написание краткого отзыва с выражением своего отношения о прочитанном;

­ составление справки, т.е. сведений о чем-нибудь, полученных после поисков (статистические, биографические, терминологические, географические и т.д.);

­ составление тематического тезауруса, т.е. упорядоченного комплекса базовых понятий по теме, …

­ составление матрицы идей, т.е. сравнительных характеристик однородных предметов, явлений в трудах разных авторов.

Важнейшими приемами при использовании этого метода являются следующие:

а) четкая постановка цели работы с книгой;

б) указание вопросов, которые должны быть усвоены учащимися;

в) определение порядка самостоятельной работы и приемов самоконтроля;

г) наблюдение за ходом самостоятельной работы и оказание помощи отдельным учащимся;

д) беседа по закреплению нового материала.

4.4. закрепление знаний учащихся. Какие методы обучения используются в обучении конкретно вашей группы. Всегда ли обосновано применения данных методов обучения.

4.3. Самостоятельная работа:

4.4.1. водный инструктаж: Приведенные в пример методы обучения классифицировать по различным подходам.

4.4.2. текущий инструктаж. Пояснение, ответы на возникшие в процессе работы вопросы.

4.4.3. заключительный инструктаж:

- анализ хода и результаты выполненных практических работ;

- анализ причин допущенных ошибок при работе;

4.5. подведение итогов урока и выставление оценок.

4.6. окончание урока.

 

 

План – конспект занятия №3

Тема: Методы обучения

1. Цель урока: Знакомство с основными методами обучения

2. Задачи урока:

обучающая – способствовать формированию знаний об основных методах обучения.

воспитывающая – способствовать воспитанию умения выделять основную мысль из излагаемого материала

развивающая – способствовать развитию самостоятельности в процессе подготовки к практическому занятию.

3. Методическое обеспечение урока: учебно-методический кабинет, подготовленные студентами презентации Power Point.

4. Ход урока:

4.1. организационный момент.

4.1.1. приветствие.

4.1.2. проверка явки студентов (заполнение журнала).

4.1.3. проверка готовности учащихся к уроку.

4.2. Изложение нового материала, проверка домашнего задания

Студентами заранее приготовлены мини-презентации методов обучения, поэтому семинарское занятие строится в форме диалога преподавателя со студентами. Преподаватель в данном случае лишь дополняет ответы студентов, выделяет главное. Ниже приведен необходимый минимум по изучаемому материалу.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.