Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Изучение процесса становления личности будущего педагога имеет научную и практическую актуальность






Изучение процесса становления личности будущего педагога имеет научную и практическую актуальность. Во многом педагогическая самостоятельность и грамотность будущих специалистов зависит, прежде всего, от сформированности педагогических представлений: от умения грамотно поставить цели и определить пути их решения.

Зачастую лекционных занятий по профильным дисциплинам, каковой и является дисциплина «Теория и методика обучения технологии и предпринимательству» в полной мере не способны сформировать полных комплекс педагогических компетенций будущего специалиста.

В данном случае на помощь приходят активные методы обучения, направленные на организацию учебного процесса и создающего специальными средствами условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности.

С помощью активных методов обучения педагог может выявить не только уровень теоретических знаний студента, но и в полной мере отследить и оценить процесс профессионального становления, и, как одну их составляющих, сформированность педагогических взглядов в поставке и определении образовательных целей, приоритетных образовательных задач и путей их решения.

В рамках научно-исследовательской практики были определены основные цели научно-исследовательской работы, одной из которых является составление модели работы ресурсного центра по развитию предпринимательства в Томской области. Студентам в процессе педагогической практики предстоит поучаствовать в разработке данной модели и стать составителями программы работы учебно-методического центра. Творческая активность, самостоятельность и педагогическая грамотность в данном случае будут является критерием оценки сформированности педагогических компетенций в составлении методических и учебно-вспомогательных программ для работы в рамках предложенных условий (создание модели работы ресурсного центра).

Цель работы – определить влияние активных методов обучения на процесс профессионального становления личности будущего педагога: самостоятельности суждений, действий, педагогической грамотности.

Объект – процесс профессионального становления студентов.

Предмет – дизайн подход как средство развития творческих способностей у школьников.

Для достижения поставленной цели в соответствии с указанным объектом и предметом были поставлены следующие задачи:

1. Провести занятия по программе дисциплины «Теория и методика обучения технологии и предпринимательства» для студентов 4 курса;

2. Провести самоанализ проведенных уроков;

3. Оценить способность студентов к самостоятельным суждениям и профессиональному становлению при активном вовлечении студентов в научную работу по созданию ресурсного центра ремесленничества Томской области.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)

 

 

ФАКУЛЬТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

 

 

План – конспекты проведенных занятий

 

Выполнила: студентка 1101М гр.

 

Неугодникова Наталья Николаевна

 

Томск-2012

 

План – конспект занятия №1

Тема: Метод обучения. Классификация методов обучения.

1. Цель урока: Рассмотреть понятие метод обучения, основные классификации методов обучения

2. Задачи урока:

обучающая – способствовать формированию знаний по изучению основных аспектов данной темы.

воспитывающая – способствовать формированию профессиональных компетенций в области применения различных методов обучения на практике.

развивающая – способствовать воспитанию профессионального интереса в изучении различных методов обучения.

3. Методическое обеспечение урока: учебно-методический кабинет, презентация Power Point.

4. Ход урока:

4.1. организационный момент.

4.1.1. приветствие.

4.1.2. проверка явки студентов (заполнение журнала преподавателя).

4.1.3. проверка готовности студентов к занятию.

4.2. изложение преподавателем нового материала.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.