Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ознакомление с наказаниями за нарушения правил дорожного движения






За сутки сотрудниками Госавтоинспекции задерживается около 100 пьяных водителей. В пятницу и субботу эта цифра зачастую увеличивается вдвое.

И каждый десятый из них вскоре снова сядет за руль в состоянии алкогольного опьянения. «Так, из почти 9 тыс. нетрезвых водителей, задержанных с начала 2012 года, около 900 сели за руль транспортного средства «под хмельком» повторно в течение года», – сообщили в ГАИ МВД Беларуси.

При этом, добавили милиционеры, находятся те, кто снова попадается пьяным уже после приговора суда и уголовного наказания.

Статистика свидетельствует, что около 20% ДТП, совершаемых по вине водителей, связаны с употреблением алкоголя перед поездкой.

«С начала 2012 года по вине нетрезвых водителей на территории республики произошло 78 дорожно-транспортных происшествий, унесших жизни 21 и покалечившие 95 человек», – сообщили в ГАИ.

Многочисленными исследованиями доказано, что вождение транспортного средства несовместимо даже с самой легкой степенью опьянения, подчеркивают милиционеры. У водителя теряется ощущение реального времени, ухудшается зрительно-пространственное восприятие, уменьшается мышечная сила.

Пренебрежительное отношение к опасности, чрезмерная самоуверенность, неадекватная оценка складывающейся дорожной обстановки приводят к тому, что нетрезвые водители зачастую превышают установленную скорость движения, не выдерживают безопасную дистанцию в транспортном потоке, неправильно рассчитывают время, необходимое на выполнение маневра. Езда сопровождается неоправданно резкими виражами, ускорением или торможением, которые и приводят к дорожным происшествиям.

Многие забывают, что алкоголь отрицательно влияет на безопасность управления не только автомобилем, но и другими транспортными средствами, не редки случаи гибели нетрезвых мотоциклистов и велосипедистов. Но еще ужаснее, когда по вине пьяных водителей погибают ни в чем не повинные люди, случайно оказавшиеся на их пути.

«Несмотря на постоянные ужесточения ответственности за управление автомобилем в состоянии опьянения, все еще немало тех, кто позволяет себе сесть за руль после спиртного. Этот факт вызывает озабоченность и возмущение», – отмечают в ГАИ.В очередной раз встал вопрос об ужесточении ответственности и введении более строгого наказания для «неисправимых», – сообщили в Госавтоинспекции. – В обществе уже сложилось устойчивое мнение о необходимости введения конфискации транспортного средства у правонарушителей, задерживаемых за вождение в состоянии опьянения повторно. Данная мера сейчас активно обсуждается заинтересованными ведомствами».

Напомним, что, в соответствии с действующим законодательством, за первый случай езды в состоянии опьянения без последствий, либо передачу права управления нетрезвому, а также отказ от прохождения освидетельствования применяется лишение права управления всеми транспортными средствами на 3 года и штраф от 15 до 35 базовых величин (от Br1, 5 млн. до 3, 5 млн.).За повторную езду «под хмельком» в течение года правонарушитель привлекается к ответственности уже судом в соответствии с Уголовным кодексом. В качестве наказания предусмотрено лишение права занимать определенные должности или права управления транспортными средствами на срок до 5 лет со штрафом до 1000 базовых величин, либо исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев, а в ряде случаев ограничением или лишением свободы до 2 лет.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.