Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Меняем стереотипы






Основная проблема управления персоналом в гостиницах. Как правило, это касается линейного персонала: барменов, официантов, метрдотелей. С горничными проблем почти не возникает: как правило, это женщины от 30 до 50 лет, которых привлекает стабильность работы. А молодые люди и девушки часто рассчитывают лишь на быстрый заработок. Они не строят карьерных планов, связанных с гостиничной индустрией. Самая распространенная установка: я сейчас учусь в институте, мне надо платить за образование, поэтому я временно поработаю.

Популярное в России отношение к работе в индустрии услуг как к заведомо несерьезному занятию – примета сегодняшнего дня. Оказалось, что открыть новые гостиницы и сотни ресторанов куда проще, чем изменить стереотипы. Не помогает даже десяток государственных и частных учебных заведений (вроде Московского государственного университета коммерции или Московской академии туристского и гостинично-ресторанного бизнеса), где выпускают дипломированных специалистов по гостеприимству.

Впрочем, нельзя не признать: нынче никто не жалуется на недостаток менеджеров с высшим образованием, стремящихся работать в гостиницах. Резко увеличилось и число тех, кто прошел разнообразные стажировки за границей.

Если вы собираетесь связать будущую карьеру с гостиничным бизнесом, стоит определиться, где вы хотите работать. Столичные отели классифицируются по десяткам критериев. Самое общее деление предлагает Виктор Девятко: “Первая группа – это отели международных сетей, такие как “Балчуг Кемпински”, “Рэдиссон Славянская” или три отеля “Мариотт”. Вторая группа – старые гостиницы, пытающиеся перестроиться на западный манер. И, наконец, старые гостиницы, в которых ничего не меняется”. Именно менеджеры западных сетей внедрили в отечественную гостиничную культуру установки о пользе маркетинга, планирования и прочих элементов западного менеджмента. Недаром первые тренинги и масштабные учебные программы для персонала были инициированы западными сетями. “С нашими новыми сотрудниками обязательно работает тренинг-менеджер, ” –рассказывает Елена Зиновьева, – “общение с гостем – это целая поведенческая наука. Необходимо обладать массой навыков и знаний. Прежде всего, нужно знать английский язык. Если вы не знаете ни слова по-английски, вам предложат заниматься уборкой и работать в прачечной. Если человек свободно владеет иностранным языком, у него совсем другие перспективы. Можно работать в службе приема и размещения или в качестве официанта. Если вы технарь, можно, например, заниматься обслуживанием системы кондиционирования воздуха. У нас были случаи, когда молодой человек, начинавший с должности швейцара, сейчас работает сейлз-директором”.

(https://www.rhr.ru/index/find/5295.html)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.