Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отец, Сын и Дух






Само понимание природы Бога, Иисуса Христа и Святого Духа не приближает нас к Богу и Его Сыну (к Богу приближает исполнение Его Слова, Его Закона, являющееся следствием искренних чувств любви к своему Творцу), но способно помочь правильно выстраивать отношения с нашим Творцом.

 

Итак: кто есть Боэий Сын? Согласно Писаниям Божий Сын (Божье Слово/Ангел Яхве) это Тот, кем было сотворено все видимое и невидимое во вселенной (Кол.1.16, 1Кор.8.6). Но Он не просто некий «программный код» и язык этого мира, Он живой, Он личность. Это как при помощи алфавита составляются слова и предложения, но сам алфавит при этом остается не тронутым, мы лишь обращаемся к нему, копируя буквы из которых он состоит. Так как Самого Творца (Бога Яхве) никто никогда увидеть не может: ничто из сотворенного просто не способно в полной мере увидеть и понять полноту своего Творца, а также выдержать Его прикосновение на физическом уровне..., вследствие чего Творец вынужден либо проецировать Свой образ в сознание человека к которому Он желает проговорить в виде видений (во сне и наяву), либо являть Себя в видимом образе Своего Слова — Своего Ангела, являющимся кем-то вроде аватара/протагониста/альтер-эго Самого Творца в этом мире, посредством которого Он (Творец) может взаимодействовать с сотворенным миром без посредничества других духовных созданий (ангелов), но при этом этот «протагонист» обладает собственной индивидуальностью и волей.

Нельзя сказать, что Иисус это творение в полном смысле Слова, ведь Он тот, с Кого все творение начинается, Он «программный код», биты... этого творения. По сути Он был напрямую сотворен Отцом из самого Отца, дабы посредством Него уже творить все остальное. Он (Иисус, Слово, Ангел Божий) — язык Отца, которым Тот изъясняется. По сути, в какой-то степени, получается, что мы дети Иисуса в первом поколении и дети Бога во втором (Его внуки) — не только в духовном смысле, - хотя это и не вполне корректно.

Иисус первый и последний, Им все и все для Него создано, Он начало и конец всего творения. Отец же не имеет ни начала ни конца, Он вне времени, Он вечен.

Яхве - Всевышний Отец - доверяет Своему Сыну как Себе, Он Любит Его как Себя (а то и более, как это свойственно сознательным родителям) и Сын также любит Отца, между Ними исключительное доверие, Их мысли, чувства, цели и способы достижения этих целей едины. Судя по всему, Богу куда приятнее иметь отношения со свободной личностью, поэтому даже Своим посредником Он сделал не бездушное Слово/оболочку, но живую личность. Таким образом Слово Отца, хотя и не вступает в противоречия с мыслями Всевышнего, но делает это осознанно и по собственной воле, ведь для Творца Вселенной даже бездушные (на первый взгляд) стихии и объекты, являются живыми и мыслящими (Бт.1гл, Иов.38гл).

 

Что касается духовных творений, то очевидно, что некая их часть является чем-то вроде программ, процедур и функций, отвечающие за работу определенный аспектов этого мира (всевозможных физических, химических и биологических законов и процессов), другая их часть используется для контактирования с объектами этого мира, часть же (восставших) пытается строить свой собственный мир, разрушая и изменяя то, что сотворил Всевышний. Само слово «дух» имеет также значение «ветер, дыхание, дуновение, воздух» и в равной мере используется как в отношении Бога, так и в отношении людей, небесных сил и явлений природы. Духовное же помазание — это те способности, которыми наделяются разумные особи этого мира сверх того, что они получили в наследство от своих предков и приобрели в процессе саморазвития; причем делается это, вероятно, посредством вселения в человека определенного духа (Святого от Яхве либо злого от Сатаны) либо некий один дух/сила Творца может одновременно находиться/соприкасаться с несколькими/многими людьми одновременно, связывая их с собой невидимыми нитями, через которые этот Дух/Сила оказывает на них влияние, наделяя их дополнительными уникальными, и не очень, способностями. Либо один Святой Дух, будучи духовной сущностью, способен одновременно находиться во многих материальных субъектах, не оставаясь быть при этом цельной и единой на уровне разума и чувств личностью.

Дух /ветер/дуновение/дыхание Творца — это некий дух(и), нисходящий(е) от Яхве и пребывающий(е) внутри Его творений и избранных существах, наделяя их дополнительными способностями для исполнения планов Творца. Дух/помазание верующих в Иисуса Христа сродни помощнику их Учителя Иисуса, который помогает понять и применять учение Христа, наделяя особыми способностями тех, кто его принимает.

 

Ангел Яхве — Его Посланник — Его парламентер — Его Сын — Его Слово — личность, наделенная от Бога исключительными полномочиями и возможностями, являющаяся представителем Всевышнего в Земной (вероятно, и в Небесной) сфере, изъявляющая Волю Творца от Своего Лица и, почитая которую, мы почитаем Самого Яхве. Не даром в Писаниях Ангел Яхве отождествляется с самим Всевышним и, в отличие от прочих ангелов, требует к себе почтения наравне с Богом. Он Ангел (вестник), который используется для обращения к людям наяву. Во сне и в видениях Яхве Сам (без посредника) общается к людям, представая перед ними в образе человека-царя:

 

Бт.16.7-13: «И нашел ее Ангел Яхве у источника воды в пустыне, у источника на дороге к Суру. И сказал ей: Агарь, служанка Сарина! откуда ты пришла и куда идешь? Она сказала: я бегу от лица Сары, госпожи моей. Ангел Яхве сказал ей: возвратись к госпоже своей и покорись ей. И сказал ей Ангел Господень: умножая умножу потомство твое, так что нельзя будет и счесть его от множества. И еще сказал ей Ангел Яхве: вот, ты беременна, и родишь сына, и наречешь ему имя Измаил, ибо услышал Господь страдание твое; он будет [между] людьми, [как] дикий осел; руки его на всех, и руки всех на него; жить будет он пред лицом всех братьев своих. И нарекла [Агарь] Яхве, говорившего к ней, [сим] именем: Ты Бог видящий меня. Ибо сказала она: точно я видела здесь в след видящего меня.»

 

Бт.22.10-18: «И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего. Но Ангел Яхве воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я. [Ангел] сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня. И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо сына своего. И нарек Авраам имя месту тому: Яхве - ире. Посему [и] ныне говорится: на горе Яхве усмотрится. И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба и сказал: Мною клянусь, говорит Яхве, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего.»

 

Бт.15.1-6: «После сих происшествий было слово Яхве к Авраму в видении, и сказано: не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя весьма велика. Аврам сказал: Владыка Яхве! что Ты дашь мне? я остаюсь бездетным.... И вывел его вон и сказал: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему (Яхве): столько будет у тебя потомков. Аврам поверил Яхве, и Он вменил ему это в праведность.»

 

Бт.31.11-13: «Ангел Божий сказал мне во сне: Иаков! Я сказал: вот я. Он сказал: возведи очи твои и посмотри: все козлы, поднявшиеся на скот, пестрые, с крапинами и с пятнами, ибо Я вижу все, что Лаван делает с тобою; Я Бог [явившийся тебе] в Вефиле, где ты возлил елей на памятник и где ты дал Мне обет; теперь встань, выйди из земли сей и возвратись в землю родины твоей.»

 

Бт.28.12: «И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней. И вот, Яхве стоит на ней (лестнице) и говорит: Я Яхве, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему; и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные; и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе.»

 

Откр.22.8-9: «Я, Иоанн, видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться [ему]; но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись

 

Бт.48.15-16: «И благословил Иосифа и сказал: Бог, пред Которым ходили отцы мои Авраам и Исаак, Бог, пасущий меня с тех пор, как я существую, до сего дня, Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков сих; да будет на них наречено имя мое и имя отцов моих Авраама и Исаака, и да возрастут они во множество посреди земли.»

 

Исх.3.2-15: «И явился ему Ангел Яхве в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает. Яхве увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я! И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая. И сказал: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога. И сказал Яхве: Я увидел страдание народа Моего... и вот, уже вопль сынов Израилевых дошел до Меня, и Я вижу угнетение, каким угнетают их Египтяне. Итак пойди... и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых...и вот тебе знамение, что Я послал тебя: когда ты выведешь народ из Египта, вы совершите служение Богу на этой горе. И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есть Существующий/ Я буду становиться/ Я буду быть/ Я был буду (вечный)/ Я существующий существующих (Бог, который истинно Существует). И сказал: так скажи сынам Израилевым: Существующий послал меня к вам. И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Яхве, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род.»

 

Суд.2.1: «И пришел Ангел Яхве из Галгала в Бохим и сказал: Я вывел вас из Египта и ввел вас в землю, о которой клялся отцам вашим - [дать вам], и сказал Я: " не нарушу завета Моего с вами вовек.»

 

Исх.16.32: «И сказал Моисей: вот что повелел Яхве: наполните [манною] гомор для хранения в роды ваши, дабы видели хлеб, которым Я питал вас в пустыне, когда вывел вас из земли Египетской

 

Исх.3.17: «И сказал (Яхве): Я выведу вас от угнетения Египетского в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, в землю, где течет молоко и мед.»

 

Лев.22.31-33: «Cоблюдайте заповеди Мои и исполняйте их. Я Яхве. Не бесчестите святого имени Моего, чтоб Я был святим среди сынов Израилевых. Я Яхве, освящающий вас, Который вывел вас из земли Египетской, чтоб быть вашим Богом. Я Яхве.»

 

 

Ангел Яхве также, наравне с Самим Яхве (Который делает это в видениях), дает имена представителям Божьего народа (наяву). А также, Ангел Яхве отказывается называть Свое Имя, что делает Его образ схожим с Образом Христа Иисуса / Слова из Откровения:

 

Бт.17.1, 5: «Аврам был девяноста девяти лет, и Яхве явился Авраму и сказал ему:...не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов.»

 

Бт.32.24-30: «И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари; и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним. И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков. И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь. Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его там. И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, [говорил он], я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя

 

Суд.13.17-22: «И сказал Маной Ангелу Яхве: как тебе имя? чтобы нам прославить тебя, когда исполнится слово твое. Ангел Яхве сказал ему: что ты спрашиваешь об имени моем? оно чудно. И взял Маной козленка и хлебное приношение и вознес Яхве на камне. И сделал Он чудо, которое видели Маной и жена его. Когда пламень стал подниматься от жертвенника к небу, Ангел Яхве поднялся в пламени жертвенника. Видя это, Маной и жена его пали лицем на землю. И невидим стал Ангел Яхве Маною и жене его. Тогда Маной узнал, что это Ангел Яхве. И сказал Маной жене своей: верно мы умрем, ибо видели мы Бога

 

Откр.19.12-13: «Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадем. [ Он] имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. [Он был] облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: " Слово Божие ".»

 

Сам Яхве, а также Его Ангел, Его Слово и Иисус Христос являются предводителями Небесного воинства, что проводит если не тождество между Ними, то прямое подчинение Одной Силы другой по принципу генералиссимус — главнокомандующий — генерал -... (далее следуют другие Силы/Ангелы, возглавляющие отряды Небесных войск). Учитывая параллель между Словом и Иисусом Христом как главнокомандующим Небесным воинством в кн. Откровение, и то, какую роль отыгрывает Слово Яхве и Ангел Яхве в Писаниях (см. ниже) можно сделать вывод о том, что Ангел Яхве, Слово Яхве и Иисус Христос это одна и та же личность, которая подчиняется непосредственно самому Яхве и стоит выше всего творения, она является тем, через кого Сам Яхве может взаимодействовать с сотворенным миром, является изъявителем Его воли в физическом и духовном мирах:

 

Ис.3.15-16: «И преклонится человек, и смирится муж, и глаза гордых поникнут; а Яхве Воинств превознесется в суде, и Бог Святый явит святость Свою в правде.»

Ис.6.2-3: «Вокруг Него (Бога Яхве) стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Яхве Воинств! вся земля полна славы Его!»

 

Нав.5.13-15: «Иисус, находясь близ Иерихона, взглянул, и видит, и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнаженный меч. Иисус подошел к нему и сказал ему: наш ли ты, или из неприятелей наших? Он сказал: нет; я вождь Воинства Яхве, теперь пришел [сюда]. Иисус пал лицем своим на землю, и поклонился и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему? Вождь Воинства Яхве сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал.»

 

Откр.19.11-16: «И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. [Он] имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. [Он был] облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: " Слово Божие ". И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: " Царь царей и Господь господствующих ".»

 

Слово (арам. " Мемра ") Бога Яхве в Таргумах (Арамейских переводах ТАНАХа)

 

Ин.1.1, 15: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог(Его представителем-воплощением в физмческом и духовном мирах)/Божественным... Иоанн (креститель) свидетельствовал о Нем и, восклицая: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною (Иисус) стал впереди меня, потому что был прежде меня

 

Иврит массоретских текстов (Ивр.): «И они услышали звук Господа (Яхве) Бога, ходящего в Саду...» (Бт.3.8)

Арамейский текст таргумов которые евреи читали в синагогах (Ар.): «И они услышали звук Слова Господа (Яхве) Бога, ходящего в Саду...»

 

Ивр.: «И раскаялся Господь (Яхве), что создал человека на земле...И восскорбел

в сердце Своем.» (Бт.6.6)

Ар.: «И раскаялся Господь (Яхве) в Своем Слове, что Он создал человека на земле, и Он вынес им суд Своим Словом.»

 

Ивр: «После сих происшествий было слово Господа (Яхве) к Авраму в видении, и сказано: " Не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя весьма велика.» (Бт.15.1)

Ар.: «Не бойся, ибо если эти люди соберутся в легионы и выступят против

тебя, то Мое Слово будет твоим щитом.»

 

Ивр.: «Он (Авраам) поверил Господу (Яхве), и Он вменил ему это в праведность.» (Бт.15.6)

Ар.: «И он поверил Господу (Яхве) и поверил в Слово Господа (Яхве), и Он засчитал ему это за праведность.»

 

Ивр.: «И положил Иаков обет, сказав: " Если Бог будет со мною... и будет Господь (Яхве) моим Богом".» (Бт.28.20)

Ар.: «Если Слово Господне (Яхве) будет моим помощником... будет Господь (Яхве) моим Богом.»

 

Ивр.: «И сказал Иаков родственникам своим: " Наберите камней". Они взяли камни, и сделали холм, и ели там на холме. И назвал его Лаван: Иегар-Сагадуфа; а Иаков назвал его Галаадом (арам. Слово). И сказал Лаван: сегодня этот холм между мною и тобою свидетель. Посему и наречено ему имя: Галаад. Также: Мицпа, от того, что Лаван сказал: " Да надзирает Господь (Яхве) надо мною и над тобою, когда мы скроемся друг от друга".» (Бт.31.46-49)

Ар.: «Слово Господне (Яхве) смотрит и является свидетелем между мной и тобой.»

 

Ивр.: «И поверил Господу (Яхве)...» (Исх.14: 31)

Ар.: «И поверил Слову Господа (Яхве)...»

 

Ивр.: «И изрек Бог все слова сии.» (Бт.20.1)

Ар.: «И изрекло Слово Божье все слова сии.»

 

Ивр.: «Там Я (Яхве) буду открываться тебе.» (Исх.25.22)

Ар.: «Там Я назначу для тебя Мое Слово.»

 

Ивр.: «Призрю на ва с» (Лев.26.9).

Ар.: «Я обращусь через Мое Слово, чтобы сделать вам благо».

 

Ивр.: «Ибо есть ли какой великий народ, к которому боги его были бы столь близки, как близок к нам Яхве, Бог наш, когда ни призовем Его?» (Вт.4.7)

Ар.: «Слово Господа (Яхве) сидит на Своем престоле высоком и превознесенном.»

Ивр.: «В год смерти царя Озии видел я Яхве, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм» (Ис.6.1).

 

 

Параллели между образом Бога Отца и Сына/Иисуса Христа:

 

«Шествующего на небесах небес (что на иврите означает " облака") от века. Вот, Он дает гласу Своему глас силы» (Пс.67.34)

«Вот, Яхве сидит на облаке легком и придет в Египет.» (Ис.19.1)

«Строишь над водами верхние комнаты Твои, делаешь облака Твоею колесницею, шествуешь на крыльях ветра.» (Пс.103.3)

«Нет подобного Богу Иерусалима, Который по небесам принесся на помощь тебе и во славе Своей на облаках.» (Вт.33.26)

 

«Се, грядет (Иисус) с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные.» (Откр.1.7)

 

«Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою.» (Мф.24.30)

 

«И, встав, первосвященник сказал Ему: " Что же ничего не отвечаешь? "» Это идет суд над Ним. «" Что они против Тебя свидетельствуют? " Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: " Заклинаю Тебя Господом живым, Богом живым, скажи нам, Ты ли Мессия, Сын Божий? " Иисус говорит ему: " Ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего справа от Силы и грядущего на облаках небесных ".» (Мф.26.62-64)

 

 

Дан.7.9-14: «Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна; престол Его — как пламя огня, колеса Его — пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги... Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится.»

 

Откр.1.12-15: «Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих

 

Откр.5.11: «И я видел (в день Господень), и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч, которые говорили громким голосом: " Достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение ". И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: " Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков "».

 

Ин.5.21-23: «Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет. Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его

 

«(Мудрость) которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы.» (1Кор.2.8)

«Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? — Яхве крепкий и сильный, Яхве, сильный в брани.» (Пс.23.7)

 

Иоанна 3: 31: «Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от

земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех.»

Псалме 96: 9: «Ибо Ты, Яхве, высок над всею землею, превознесен над всеми

богами.»

 

В Исайи 44: 6 сказано: «Так говорит Адонай, Царь Израиля, и Искупитель его,

Господь Саваоф (Воинств): " Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога

 

Откр.1.17: «И когда я увидел Его (Иисуса), то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил

на меня правую руку Свою и сказал мне: " Не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живой (оживший); и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти"».

 

Откр.5.8-14: «И когда Он (Агнец/Лев/потомок Давида) взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых. И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и сделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле. И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч, которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение. И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков. И четыре животных говорили: аминь. И двадцать четыре старца пали и поклонились Живущему во веки веков

 

Ис.44.8: «Есть ли Бог кроме Меня? Нет другой твердыни...» «Я — Твердыня, Камень».

 

Мф.21.42: «Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?»

Пс.117.22-23: «Камень, который отвергли строители, сделался главою угла: это - от Яхве, и есть дивно в очах наших.»

1Пет.2.7: «Итак Он (Иисус) для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень преткновения и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены. Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.»

1Кор.3.11: «Ибо никто не может положить другого краеугольного камня, кроме положенного, который есть Иисус Христос

Деян.4.11: «Он (Иисус) есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени (кроме Иисуса) под небом, данного людям, которым надлежало бы нам спастись

Мф.7.24: «Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне

 

Ис.42.8: «Я Яхве, это — Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам».

 

 

Образ Иисуса Христа (Сына Человеческого) в апокрифической книге Еноха (то, как Его представляли верующие иудеи первых веков до и после н.э):

 

Еноха.11.61-62: «И было для них (для праведников) великою радостью, и прославляли, и восхваляли за то, что им было открыто имя того Сына Человеческого. И Он сел на престол Своей славы и весь суд был предан Ему, – Сыну человеческому, – и Он допустил прийти и погибнуть с лица земли грешникам и тем, которые соблазнили мир.»

 

Енох.8.3-43: «В тот день Избранный сядет на престоле славы и произведет выбор между делами их (людей) и местами без числа, и дух их сделается сильным в их внутренности, ибо они увидят Моего Избранного и тех, которые умаляли Мое святое и славное Имя. И в тот день Я пошлю Моего Избранного жить между ними, и преобразую небо, и приготовлю его для вечного благословения и света. И я изменю землю, и приготовлю ее для благословения, и поселю на ней Моих избранных; грех же и преступления исчезнут на ней, – они не появятся. Ибо Я увидел и насытил миром Моих праведных, и поставил их пред Собою; для грешников же у Меня предстоит суд, дабы уничтожить их с лица земли. И там я видел Единого, имевшего главу дней (престарелую главу), и Его глава была бела, как руно; и при Нем был другой, лице которого было подобно виду человека, и Его лице полно было прелести и подобно одному из святых ангелов. И я спросил одного из ангелов, который шел со мною и показывал мне все сокровенные вещи, о том Сыне человеческом, кто Он, и откуда Он, и почему Он идет с Главою дней? И он отвечал мне и сказал: " Это Сын человеческий, Который имеет истину, при Котором живет истина, и Который открывает все сокровища того, что сокрыто, ибо Господь духов избрал Его, и жребий Его пред Господом духов превзошел все, благодаря праведности. И этот Сын человеческий, Которого ты видел, поднимет царей и могущественных с их лож и сильных с их престолов, и развяжет узы сильных, и зубы грешников сокрушит. И Он изгонит царей с их престолов и из их царств, ибо они не превозносят Его, и не прославляют Его, и не признают с благодарностью, откуда досталось им царство. И лицо сильных Он отвергнет, и краска стыда покроет их; мрак будет их жилищем, и слезы их ложем, и они не будут иметь надежды встать со своих лож, так как они не превозносят имя Господа духов.... И в те дни я видел Главу дней как Он восседал на престоле своей славы и книги живых были раскрыты пред Ним, и видели всё Его воинство, которое находится вверху и на небесах и окружает Его, представ пред Ним...И в тот час был назван тот Сын человеческий возле Господа духов и Его имя пред Главою дней. И прежде чем Солнце и знамения были сотворены, прежде чем звезды небесные были созданы, Его имя было названо пред Господом духов. Он будет жезлом для праведных и святых, чтобы они оперлись на Него и не падали; и Он будет светом народов и чаянием тех, которые опечалены в своем сердце. Пред Ним упадут и поклонятся все живущие на земле, и будут хвалить и прославлять, и петь хвалу имени Господа духов. И посему Он был избран и сокрыт пред Ним, прежде чем создан мир; и Он будет пред Ним до вечности. И премудрость Господа духов открыла Его святым и избранным, ибо Он охраняет жребий праведных, так как они возненавидели и презрели этот мир неправды, и все его произведения и пути возненавидели во имя Господа духов; ибо во имя Его они спасаются, и Он становится мстителем за их жизнь. И в те дни потупили взор цари земли и сильные, владеющие твердью, страшась за дела своих рук, ибо в день своей печали и бедствия они не спасут своих душ. И Я предал их в руки Моих избранных: как солома в огне и как свинец в воде, они сгорят пред лицом праведных и потонут пред лицом святых, и никакого следа более не останется от них. И в день их бедствия водворится покой на земле; они падут пред Ним и не восстанут опять; не будет никого, кто бы взял их в свои руки и поднял: ибо они отвергли Господа духов и Его Помазанника... В Нём живёт дух мудрости и дух Того, Кто даёт проницательность, и дух учения и силы, и дух тех, которые почили в правде. И Он будет судить сокровенные вещи, и никто не осмелится вести пред Ним пустую речь, ибо Он избран пред Господом духов, и Его благоволению... кто не принесет покаяния пред Ним, тот погибнет. И в те дни земля возвратит вверенное ей и царство мертвых возвратит вверенное ему, что оно получило, и преисподняя отдаст назад то, что обязана отдать. И Он изберет между ними праведных и святых, ибо пришел день, чтобы спастись им. И Избранный в те дни сядет на престоле Своем, и все тайны мудрости будут истекать из мыслей Его уст, ибо Господь духов даровал Ему это и прославил Его. И в те дни... земля возрадуется, и на ней будут жить праведные, и избранные будут ходить и шествовать по ней.»

 

Енох.19.92: «И в те дни ангелы сойдут в убежища грешников и соберут в одно место всех тех, которые помогали греху; и Всевышний восстанет в тот день, чтобы произвести великий суд над всеми грешниками.»

Еноха.8.16: «В те дни святые ангелы, живущие вверху на небесах, соединившись вместе, будут единым гласом просить, и молить, и прославлять, и благодарить, и восхвалять имя Господа духов ради крови праведных, которая пролита, и ради молитв праведных, что она не может быть тщетной пред Господом духов и что совершен суд для них, и им не нужно терпеть (или дожидаться суда) вечного.»

 

Отсылка на книгу Еноха апостола Иуды:

 

Иуды.1.14-15: «О них пророчествовал и Енох, седьмой от Адама, говоря: " се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих - сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники".»

 

Иисус как образ Бога Яхве в сотворенном мире:

 

2Кор.4.3-6: «Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого. Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы - рабы ваши для Иисуса, потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить [нас] познанием славы Божией в лице Иисуса Христа.»

Ин.1.4-5: «В Нем (в Слове) была жизнь, и жизнь была свет для людей. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.»

Бт.1.3-4: «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет... и отделил Бог свет от тьмы.»

Бт.1.27: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.»

 

 

Места Писания, говорящие об ограничении возможностей и познаний Сына в сравнении с Отцом, но и об исключительном доверии, оказанном Ему Отцом, а также, о том, что Отец желает, чтобы Его Сыну оказывали такое же почтение, как и Ему (почтение, оказанное Его Сыну Отец воспринимает на Свой счет):

 

Ин.5.19-23: «Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих (об исцелении хромого), так что вы удивитесь. Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет. Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.»

Мф.24.36: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один

Лк.10.22: «Все предано Мне Отцом Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, [не знает] [никто], кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.»

Ин.17.5: «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира

Откр.5.13-14: «И всякое создание... слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу (Иисусу) благословение и честь, и слава и держава во веки веков. И четыре животных говорили: аминь. И двадцать четыре старца пали и поклонились Живущему во веки веков.»

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.