Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические указания студентам
Изучение курса «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе» требует систематической самостоятельной работы студентов и своевременного выполнения заданий. Задания для самостоятельной работы студентов рекомендуется выполнять непосредственно после прослушивания лекционного материала по соответствующей теме.
Форма обучения: очная
Разделы и темы для самостоятельного изучения
| Виды и содержание самостоятельной работы
| Раздел 1. Концептуальные вопросы информатизации дошкольного уровня образования
Тема 1. Основные понятия
| Работа со словарем.
Выписать в словарь основные понятия: «использование новых информационных технологий», «информация», «информационные ресурсы», «информационные системы», «информационные технологии», «научные информационные технологии в образовании», «новые информационные технологии для дошкольного уровня образования».
Литература:
Молочков, В.П. Чем информационные технологии отличаются от информатики / В.П. Молочков // Стандарты и мониторинг в образовании.– 2003.– № 3.
Горвиц, Ю.М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании / Ю.М. Горвиц, Л.Д. Чайнова, Н.Н. Подъяков, Е.В. Зворыгина.– М., 1998.– С. 14-22.
| Раздел 1. Концептуальные вопросы информатизации дошкольного уровня образования
Тема 2. Этапы процесса информатизации дошкольного уровня образования
| 1. Изучение предложенного литературного источника:
Пейперт, С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи / С.Пейперт.– М.: Педагогика, 1989.
2. Письменные ответы на вопросы:
Фундаментальная идея учения Пейперта («фундаментальный факт учения»).
Идеи Ж. Пиаже, лежащие в основе учения Пейперта.
Раскройте идею «учение по Пиаже» («научение без обучения»).
3. Выписать тезисы, раскрывающие положение «научение общению с компьютерами позволит изменить и другие формы учения».
| Раздел 1. Концептуальные вопросы информатизации дошкольного уровня образования
Тема 2. Этапы процесса информатизации дошкольного уровня образования
| 1. Изучение предложенного литературного источника:
Горвиц, Ю.М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании / Ю.М. Горвиц, Л.Д. Чайнова, Н.Н. Подъяков, Е.В. Зворыгина.– М., 1998.– С. 14-22.
2. Заполнение таблицы: «Этапы процесса информатизации дошкольного уровня образования».
Этап
| Компьютер и дошкольник
| Применение НИТ в дошкольном образовании
|
|
|
|
| Раздел 1. Концептуальные вопросы информатизации дошкольного уровня образования
Тема 2. Этапы процесса информатизации дошкольного уровня образования
| 1. Изучение предложенного литературного источника:
Горвиц, Ю.М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании / Ю.М. Горвиц, Л.Д. Чайнова, Н.Н. Подъяков, Е.В. Зворыгина.– М., 1998.– С. 14-53.
2. Заполнение таблицы: «Влияние компьютерных технологий на общее психическое развитие дошкольников».
Умственное воспитание
|
| Развитие деятельности
|
| Развитие личности
|
| Развитие зрительно- моторной координации
|
| И д.р.
|
|
| Раздел 1. Концептуальные вопросы информатизации дошкольного уровня образования
Тема 2. Этапы процесса информатизации дошкольного уровня образования
| 1. Изучение предложенных литературных источников:
Горвиц, Ю.М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании / Ю.М. Горвиц, Л.Д. Чайнова, Н.Н. Подъяков, Е.В. Зворыгина. – М., 1998. – С. 20-53.
2. Разработка блок-схемы «Компьютер как элемент развивающей среды ДОУ».
| Раздел 2. Концептуальные основы использования информационных технологий в специальном образовании
Тема 3. Исторический контекст внедрения информационных технологий в специальное образование
| 1. Изучение предложенного литературного источника:
Малофеев Н.Н. Новые информационные технологии в специальном образовании: международный Проект «Нетрудоспособные дети и инвалиды».
2. Составление характеристики Проекта «Нетрудоспособные дети и инвалиды».
Литература:
Кукушкина, О.И. Хрестоматия к курсу: информационные технологии в специальном образовании [Электронный ресурс]/ О.И. Кукушкина.– М.: ИКП РАО, 2003.
| Раздел 2. Концептуальные основы использования информационных технологий в специальном образовании
Тема 3. Исторический контекст внедрения информационных технологий в специальное образование
| Изучение предложенного литературного источника:
Зеленская Ю.Б. Характеристика функциональных возможностей и областей применения «Видимой речи».
Аннотация статьи.
Литература:
Кукушкина, О.И. Хрестоматия к курсу: информационные технологии в специальном образовании [Электронный ресурс]/ О.И. Кукушкина.– М.: ИКП РАО, 2003.
| Раздел 2. Концептуальные основы использования информационных технологий в специальном образовании
Тема 3. Исторический контекст внедрения информационных технологий в специальное образование
| Изучение предложенного литературного источника:
Королевская Т.К. Видимая речь 2: новая технология – новые отношения учителя и ученика / Королевская Т.К.
Заполнение таблицы:
традиционные отношения учителя и ученика
| новые отношения учителя и ученика
|
|
| Литература:
Кукушкина, О.И. Хрестоматия к курсу: информационные технологии в специальном образовании [Электронный ресурс]/ О.И. Кукушкина.– М.: ИКП РАО, 2003.
| Раздел 2. Концептуальные основы использования информационных технологий в специальном образовании.
Тема 4. Использование информационных технологий в специальном образовании.
| 1. Изучение литературных источников:
Беляева, А.В. Компьютерно-опосредованная совместная деятельность и проблема психического развития / А.В.Беляева, М.Коул.
Талызина, Н.Ф. Компьютеризации обучения – научную основу / Н.Ф.Талызина.
Рубцов, В.В. Логико-психологические основы использования компьютерных учебных средств в процессе обучения: Проект психологической концепции / В.В.Рубцов и др.
Труш, В.Д. Компьютеры в дефектологии // Информатика и образование / В.Д Труш., В.И. Голод.– 1986.– № 2.– С. 24-28.
2. Конспектирование одного из предложенных источников на выбор.
Литература:
Кукушкина, О.И. Хрестоматия к курсу: информационные технологии в специальном образовании [Электронный ресурс]/ О.И. Кукушкина.– М.: ИКП РАО, 2003.
| Раздел 2. Концептуальные основы использования информационных технологий в специальном образовании.
Тема 4. Использование информационных технологий в специальном образовании.
| 1. Изучение предложенного литературного источника:
Ж. Саго. О роли компьютеров в специальном обучении.
2. Заполнение таблицы: «Прикладные области применения компьютера».
Прикладные области
| Возможности
| Консультативный подход
|
| Протезирующий подход
|
| Подход к переобучению
|
| Утилитарный подход
|
| Инструментальный подход
|
|
| Раздел 2. Концептуальные основы использования информационных технологий в специальном образовании
Тема 5. Концептуальные идеи применения информационных технологий в специальное образование и их практическая реализация
| 1. Ознакомление с компьютерными технологиями:
«Мир за твоим окном», «Видимая речь», «Состав числа»,
«Моя жизнь», «Решение задач на движение», «В городском дворе», «Лента времени», «Текстовый редактор».
2. Заполнение таблицы «Концептуальные идеи применения информационных технологий в специальное образование и их практическая реализация».
Концептуальные идеи
| Пример реализации
| продвижение ребенка по пути нормального развития (решение общеразвивающих задач обучения)
|
| удовлетворения особых образовательных потребностей детей, более эффективное решение собственно коррекционных задач обучения
|
| возможность качественной индивидуализации обучения детей в условиях класса
|
| возможность постановки новых дидактических задач, которые невозможно эффективно решить при помощи традиционных средств обучения
|
| возможность более эффективного решения традиционных дидактических задач
|
| возможность трансформации одной формы речи в другую для достижения цели обучения,
|
|
|
| возможность обеспечения моделирования объектов познавательной деятельности в доступных знаковых формах
|
| возможность дополнения, но не вытеснения традиционных средств специального обучения
|
| возможность учета общих закономерности и специфических особенностей развития детей, логики построения специального обучения и базовых принципов специальной дидактики
|
| возможности применения в специальном обучении компьютерных программ, не рассчитанных на детей с отклонениями в развитии (при условии разработки специальных методик их использования в учебном процессе с учетом общих и особых образовательных потребностей детей)
|
|
| Раздел 3. Специализированные обучающие компьютерные программы
Тема 6. Применение информационных компьютерных технологий в специальном образовании
| 1. Ознакомление с предложенными статьями:
o Кукушкина, О. И. Как сделать видимыми скрытые проблемы в развитии ребенка / О. И. Кукушкина, Т.К. Королевская, Е.Л Гончарова.
o Гончарова, Е.Л. Набор упражнений для оценки сформированности читательской деятельности ребенка младшего школьного возраста из компьютерной программы «Мир за твоим окном» / Е.Л. Гончарова, О.И.Кукушкина.
o Кукушкина, О.И. Компьютерная поддержка взаимодействия специального психолога и педагога О.И. Кукушкина.
o Гончарова, Е.Л. Оценка сформированности базовых компонентов читательской деятельности у детей с различными отклонениями в развитии / Е.Л. Гончарова.
o Тимофеева, Ж.А. О способности детей с нарушениями в развитии извлекать информацию из общения с героем компьютерной программы / Ж.А. Тимофеева.
2. Конспектирование одной статьи (по выбору) с выделением роли информационных и коммуникационных технологий в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся.
Литература:
Кукушкина, О.И. Хрестоматия к курсу: информационные технологии в специальном образовании [Электронный ресурс]/ О.И. Кукушкина.– М.: ИКП РАО, 2003.
| Раздел 3. Специализированные обучающие компьютерные программы
Тема 6. Применение информационных компьютерных технологий в специальном образовании
| 1. Изучение предложенных литературных источников:
Кукушкина, О.И. Текстовый редактор Microsoft Word и развитие письменной речи детей. Помощь в трудных условиях / О.И. Кукушкина // Кукушкина, О.И. Хрестоматия к курсу: информационные технологии в специальном образовании [Электронный ресурс]/ О.И. Кукушкина.– М.: ИКП РАО, 2003.
2. Заполнение таблицы:
Традиционные средства редактирования письменной речи, предлагаемые в процессе обучения
| Новые средства редактирования письменной речи, основанные на применении информационных технологий
| Новые средства развития письменной речи у детей, основанные на применении информационных технологий
|
|
|
| 3. Письменный ответ на вопрос «Обходные пути» обучения, основанные на применении информационных технологий.
| Раздел 3. Специализированные обучающие компьютерные программы
Тема 6. Применение информационных компьютерных технологий в специальном образовании
| 1. Ознакомление с предложенными статьями:
Королевская, Т.К. Новые средства индивидуализации процесса формирования и коррекции произношения / Т.К. Королевская
Больших, И.В. Компьютерная программа как инструмент индивидуализации обучения / И.В. Больших., О.И. Кукушкина.
Литература:
Кукушкина, О.И. Хрестоматия к курсу: информационные технологии в специальном образовании [Электронный ресурс]/ О.И. Кукушкина.– М.: ИКП РАО, 2003.
2. Эссе на тему «Новые средства индивидуализации специального обучения, основанные на применении информационных технологий».
| Раздел 3. Специализированные обучающие компьютерные программы.
Тема 7. Проектирование нового содержания специального образования, роль информационных технологий.
| 1. Изучение статей:
Гончарова, Е.Л. Внутренний мир человека как предмет изучения в специальной школе: опыт проектирования нового содержания обучения / Е.Л. Гончарова, О.И. Кукушкина.
Гончарова, Е.Л. Дневник событий жизни ребенка: первая рабочая тетрадь к курсу «Внутренний мир человека» / Е.Л. Гончарова, О.И. Кукушкина.
Кукушкина, О.И. Внутренний мир человека и …компьютер?! / О.И. Кукушкина.
Литература:
Кукушкина, О.И. Хрестоматия к курсу: информационные технологии в специальном образовании [Электронный ресурс]/ О.И. Кукушкина.– М.: ИКП РАО, 2003.
2. Конспектирование статьи по выбору студента.
| Форма обучения: заочная
Разделы и темы для самостоятельного изучения
| Виды и содержание самостоятельной работы
| Раздел 1. Концептуальные вопросы информатизации дошкольного уровня образования
Тема 1. Основные понятия
| Работа со словарем.
Выписать в словарь основные понятия: использование новых информационных технологий, информация, информационные ресурсы, информационные системы, информационные технологии, научные информационные технологии в образовании, новые информационные технологии для дошкольного уровня образования.
Литература:
Молочков, В.П. Чем информационные технологии отличаются от информатики / В.П. Молочков // Стандарты и мониторинг в образовании.– 2003.– № 3.
Горвиц, Ю.М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании / Ю.М. Горвиц, Л.Д. Чайнова, Н.Н. Подъяков, Е.В. Зворыгина.– М., 1998.– С. 14-22.
| Раздел 1. Концептуальные вопросы информатизации дошкольного уровня образования
Тема 2. Этапы процесса информатизации дошкольного уровня образования
| 1. Изучение предложенного литературного источника:
Пейперт, С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи / С.Пейперт. – М.: Педагогика, 1989.
2. Письменные ответы на вопросы:
Фундаментальная идея учения Пейперта («фундаментальный факт учения»).
Идеи Ж. Пиаже, лежащие в основе учения Пейперта.
Раскройте идею «учение по Пиаже» («научение без обучения»).
3. Выписать тезисы, раскрывающие положение «научение общению с компьютерами позволит изменить и другие формы учения».
| Раздел 1. Концептуальные вопросы информатизации дошкольного уровня образования
Тема 2. Этапы процесса информатизации дошкольного уровня образования
| 1. Изучение предложенного литературного источника:
Горвиц, Ю.М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании / Ю.М. Горвиц, Л.Д. Чайнова, Н.Н. Подъяков, Е.В. Зворыгина.– М., 1998.– С. 14-22.
2. Заполнение таблицы: «Этапы процесса информатизации дошкольного уровня образования».
Этап
| Компьютер и дошкольник
| Применение НИТ в дошкольном образовании
|
|
|
|
| Раздел 1. Концептуальные вопросы информатизации дошкольного уровня образования
Тема 2. Этапы процесса информатизации дошкольного уровня образования
| 1. Изучение предложенного литературного источника:
Горвиц, Ю.М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании / Ю.М. Горвиц, Л.Д. Чайнова, Н.Н. Подъяков, Е.В. Зворыгина.– М., 1998.– С. 14-53.
2. Заполнение таблицы: «Влияние компьютерных технологий на общее психическое развитие дошкольников».
Умственное воспитание
|
| Развитие деятельности
|
| Развитие личности
|
| Развитие зрительно- моторной координации
|
| И д.р.
|
|
| Раздел 1. Концептуальные вопросы информатизации дошкольного уровня образования
Тема 2. Этапы процесса информатизации дошкольного уровня образования
| 1. Изучение предложенных литературных источников:
Горвиц, Ю.М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании / Ю.М. Горвиц, Л.Д. Чайнова, Н.Н. Подъяков, Е.В. Зворыгина.– М., 1998.– С. 20-53.
2. Разработка блок-схемы «Компьютер как элемент развивающей среды ДОУ».
| Раздел 1. Концептуальные вопросы информатизации дошкольного уровня образования
Тема 2. Этапы процесса информатизации дошкольного уровня образования
| Ознакомление с компьютерной программой «Черепашка».
Составление характеристики программы по схеме.
| Раздел 2. Концептуальные основы использования информационных технологий в специальном образовании.
Тема 3. Исторический контекст внедрения информационных технологий в специальное образование
| 1. Изучение предложенного литературного источника:
Малофеев, Н.Н. Новые информационные технологии в специальном образовании: международный Проект «Нетрудоспособные дети и инвалиды» / Малофеев Н.Н.
2. Составление характеристики Проекта «Нетрудоспособные дети и инвалиды».
Литература:
Кукушкина, О.И. Хрестоматия к курсу: информационные технологии в специальном образовании [Электронный ресурс]/ О.И. Кукушкина.– М.: ИКП РАО, 2003.
| Раздел 2. Концептуальные основы использования информационных технологий в специальном образовании
Тема 3. Исторический контекст внедрения информационных технологий в специальное образование
| Ознакомление с компьютерной программой «Видимая речь».
Составление характеристики программы по схеме.
| Раздел 2. Концептуальные основы использования информационных технологий в специальном образовании
Тема 3. Исторический контекст внедрения информационных технологий в специальное образование
| 1. Ознакомление с презентацией технологий.
2. Изучение статьи Кордун З.М. Примеры «ассистивных» технологий.
Литература:
Кукушкина, О.И. Хрестоматия к курсу: информационные технологии в специальном образовании [Электронный ресурс]/ О.И. Кукушкина.– М.: ИКП РАО, 2003.
3. Заполнение таблицы: «Ассистивные технологии, предназначенные для лиц с ограниченными возможностями».
Ассистивные устройства
| технологии
| возможности
| для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
|
|
| для лиц с нарушениями зрения
|
|
| для лиц с нарушениями слуха
|
|
| для умственно отсталых
|
|
|
| Раздел 2. Концептуальные основы использования информационных технологий в специальном образовании.
Тема 3. Исторический контекст внедрения информационных технологий в специальное образование
| Изучение предложенного литературного источника:
Зеленская, Ю.Б. Характеристика функциональных возможностей и областей применения «Видимой речи» / Зеленская Ю.Б.
Аннотация статьи.
Литература:
Кукушкина, О.И. Хрестоматия к курсу: информационные технологии в специальном образовании [Электронный ресурс]/ О.И. Кукушкина.– М.: ИКП РАО, 2003.
| Раздел 2. Концептуальные основы использования информационных технологий в специальном образовании
Тема 3. Исторический контекст внедрения информационных технологий в специальное образование
| Изучение предложенного литературного источника:
Королевская Т.К. Видимая речь 2: новая технология – новые отношения учителя и ученика.
Заполнение таблицы:
традиционные отношения учителя и ученика
| новые отношения учителя и ученика
|
|
| Литература:
Кукушкина, О.И. Хрестоматия к курсу: информационные технологии в специальном образовании [Электронный ресурс]/ О.И. Кукушкина.– М.: ИКП РАО, 2003.
| Раздел 2. Концептуальные основы использования информационных технологий в специальном образовании
Тема 4. Использование информационных технологий в специальном образовании
| 1. Изучение литературных источников:
Беляева, А.В. Компьютерно-опосредованная совместная деятельность и проблема психического развития / А.В.Беляева, М.Коул.
Талызина, Н.Ф. Компьютеризации обучения – научную основу / Н.Ф.Талызина.
Рубцов, В.В. Логико-психологические основы использования компьютерных учебных средств в процессе обучения: Проект психологической концепции / В.В.Рубцов и др.
Труш, В.Д. Компьютеры в дефектологии / В.Д. Труш, В.И. Голод // Информатика и образование.– 1986.– № 2.– С. 24-28.
2. Конспектирование одного из предложенных источников на выбор.
Литература:
Кукушкина, О.И. Хрестоматия к курсу: информационные технологии в специальном образовании [Электронный ресурс]/ О.И. Кукушкина.– М.: ИКП РАО, 2003.
| Раздел 2. Концептуальные основы использования информационных технологий в специальном образовании
Тема 4. Использование информационных технологий в специальном образовании
| 1. Изучение предложенного литературного источника:
Саго, Ж. О роли компьютеров в специальном обучении / Ж. Саго.
2. Заполнение таблицы: «Прикладные области применения компьютера».
Прикладные области
| Возможности
| Консультативный подход
|
| Протезирующий подход
|
| Подход к переобучению
|
| Утилитарный подход
|
| Инструментальный подход
|
|
| Раздел 2. Концептуальные основы использования информационных технологий в специальном образовании
Тема 5. Концептуальные идеи применения информационных технологий в специальное образование и их практическая реализация
| 1. Ознакомление с компьютерными технологиями:
«Мир за твоим окном», «Видимая речь», «Состав числа»,
«Моя жизнь», «Решение задач на движение», «В городском дворе», «Лента времени», «Текстовый редактор».
2. Заполнение таблицы «Концептуальные идеи применения информационных технологий в специальное образование и их практическая реализация».
Концептуальные идеи
| Пример реализации
| продвижение ребенка по пути нормального развития (решение общеразвивающих задач обучения)
|
| удовлетворения особых образовательных потребностей детей, более эффективное решение собственно коррекционных задач обучения
|
| возможность качественной индивидуализации обучения детей в условиях класса
|
| возможность постановки новых дидактических задач, которые невозможно эффективно решить при помощи традиционных средств обучения
|
| возможность более эффективного решения традиционных дидактических задач
|
| возможность трансформации одной формы речи в другую для достижения цели обучения
|
| возможность обеспечения моделирования объектов познавательной деятельности в доступных знаковых формах
|
| возможность дополнения, но не вытеснения традиционных средств специального обучения
|
| возможность учета общих закономерности и специфических особенностей развития детей, логики построения специального обучения и базовых принципов специальной дидактики
|
| возможности применения в специальном обучении компьютерных программ, не рассчитанных на детей с отклонениями в развитии (при условии разработки специальных методик их использования в учебном процессе с учетом общих и особых образовательных потребностей детей)
|
|
| Раздел 3. Специализированные обучающие компьютерные программы
Тема 6. Применение информационных компьютерных технологий в специальном образовании
| 1. Ознакомление с предложенными источниками:
Кукушкина, О. И. Как сделать видимыми скрытые проблемы в развитии ребенка / О. И. Кукушкина, Т.К. Королевская, Е.Л Гончарова.
Гончарова, Е.Л. Набор упражнений для оценки сформированности читательской деятельности ребенка младшего школьного возраста из компьютерной программы «Мир за твоим окном» / Е.Л. Гончарова, О.И.Кукушкина.
Кукушкина, О.И. Компьютерная поддержка взаимодействия специального психолога и педагога О.И. Кукушкина.
Гончарова, Е.Л. Оценка сформированности базовых компонентов читательской деятельности у детей с различными отклонениями в развитии / Е.Л. Гончарова.
Тимофеева, Ж.А. О способности детей с нарушениями в развитии извлекать информацию из общения с героем компьютерной программы / Ж.А. Тимофеева.
2. Конспектирование одной статьи (по выбору) с выделением роли информационных и коммуникационных технологий в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся.
Литература:
Кукушкина, О.И. Хрестоматия к курсу: информационные технологии в специальном образовании [Электронный ресурс]/ О.И. Кукушкина.– М.: ИКП РАО, 2003.
| Раздел 3. Специализированные обучающие компьютерные программы
Тема 6. Применение информационных компьютерных технологий в специальном образовании
| Ознакомление с компьютерной программой «Мир за твоим окном».
Составление характеристики программы по схеме.
| Раздел 3. Специализированные обучающие компьютерные программы
Тема 6. Применение информационных компьютерных технологий в специальном образовании
| Ознакомление с компьютерной программой «В городском дворе», «Лента времени».
Составление характеристики программы по схеме.
| Раздел 3. Специализированные обучающие компьютерные программы
Тема 6. Применение информационных компьютерных технологий в специальном образовании
| Ознакомление с компьютерной программой «Состав числа».
Составление характеристики программы по схеме.
| Раздел 3. Специализированные обучающие компьютерные программы
Тема 6. Применение информационных компьютерных технологий в специальном образовании
| Ознакомление с компьютерной программой «Игры для Тигры».
Составление характеристики программы по схеме.
| Раздел 3. Специализированные обучающие компьютерные программы
Тема 6. Применение информационных компьютерных технологий в специальном образовании
| Ознакомление с компьютерной программой «Текстовый редактор».
Составление характеристики программы по схеме.
| Раздел 3. Специализированные обучающие компьютерные программы
Тема 6. Применение информационных компьютерных технологий в специальном образовании
| Ознакомление с компьютерной программой «Решение задач на движение».
Составление характеристики программы по схеме.
| Раздел 3. Специализированные обучающие компьютерные программы
Тема 6. Применение информационных компьютерных технологий в специальном образовании
| 1. Изучение предложенных литературных источников:
Кукушкина, О.И. Текстовый редактор Microsoft Word и развитие письменной речи детей. Помощь в трудных условиях / О.И. Кукушкина.
2. Заполнение таблицы:
Традиционные средства редактирования письменной речи, предлагаемые в процессе обучения
| Новые средства редактирования письменной речи, основанные на применении информационных технологий
| Новые средство развития письменной речи у детей, основанные на применении информационных технологий
|
|
|
| 3. Письменный ответ на вопрос «Обходные пути» обучения, основанные на применении информационных технологий.
Литература:
Кукушкина, О.И. Хрестоматия к курсу: информационные технологии в специальном образовании [Электронный ресурс]/ О.И. Кукушкина.– М.: ИКП РАО, 2003.
| Раздел 3. Специализированные обучающие компьютерные программы
Тема 6. Применение информационных компьютерных технологий в специальном образовании
| 1. Ознакомление с предложенными источниками:
Королевская, Т.К. Новые средства индивидуализации процесса формирования и коррекции произношения / Т.К. Королевская
Больших, И.В. Компьютерная программа как инструмент индивидуализации обучения / И.В. Больших, О.И. Кукушкина
2. Эссе на тему «Новые средства индивидуализации специального обучения, основанные на применении информационных технологий».
Литература:
Кукушкина, О.И. Хрестоматия к курсу: информационные технологии в специальном образовании [Электронный ресурс]/ О.И. Кукушкина.– М.: ИКП РАО, 2003.
| Раздел 3. Специализированные обучающие компьютерные программы
Тема 7. Проектирование нового содержания специального образования, роль информационных технологий
| 1. Изучение литературных источников:
Гончарова, Е.Л. Внутренний мир человека как предмет изучения в специальной школе: опыт проектирования нового содержания обучения / Е.Л Гончарова, О.И. Кукушкина.
Гончарова, Е.Л. Дневник событий жизни ребенка: первая рабочая тетрадь к курсу «Внутренний мир человека» / Е.Л. Гончарова, О.И. Кукушкина.
Кукушкина, О.И. Внутренний мир человека и …компьютер?! О.И. Кукушкина.
3. Конспектирование статьи по выбору студента.
Литература:
Кукушкина, О.И. Хрестоматия к курсу: информационные технологии в специальном образовании [Электронный ресурс]/ О.И. Кукушкина.– М.: ИКП РАО, 2003.
| Раздел 3. Специализированные обучающие компьютерные программы
Тема 7. Проектирование нового содержания специального образования, роль информационных технологий
| Ознакомление с компьютерной программой «Моя жизнь».
Составление характеристики программы по схеме.
|
|