Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Всего за задание 7 баллов.






 

2. Укажите, какие второстепенные члены предложения связаны со словом шиповник. В чем заключаются особенности их употребления в этом тексте? В создании каких средств выразительности участвуют эти второстепенные члены? Какую смысловую роль они играют в стихотворении?

 

Ключ

Со словом шиповник связаны определения: 1) Весь полный света, как фонарь, это согласованное определение; 2) Июньских бабочек письмовник, 3) Задворков праздничный словарь. Второе и третье являются приложениями (3 балла: по 1баллу за каждое).

Особенности: 1) это обособленные определения (1 балл);

2) их несколько = дети могут сказать «цепочка определений» (1 балл);

3) приложения расположены далеко («дистантно») от определяемого слова (1 балл).

 

Средства выразительности:

– развернутые метафоры Весь полный света; Июньских бабочек письмовник; Задворков праздничный словарь (3 балла: по 1баллу за каждую);

первое определение содержит сравнение как фонарь (1балл);

– третье – оксюморон з адворков праздничный (2 балла).

Нагнетание синтаксических явлений (в данном случае – определений): определения начинают создавать образ шиповника (вводится световой образ «весь полный света, как фонарь», шиповник сравнивается с письмовником и со словарем, появляется указание, на то, что это яркий /праздничный образ: цветущий куст, вокруг которого летают бабочки) (2 балла за подробный ответ).

Всего за задание 14 баллов.

 

3. Слова каких тематических групп языка связаны с заглавием стихотворения?

 

Ключ

С заглавием стихотворения связаны слова тематических групп «свет», «цвет», «звучание», «движение».

ТГ «свет» (1 балл): свет, фонарь, светотень, луч (2 балла: по 0, 5 за слово).

ТГ «цвет» (1 балл): радуга, бабочки, лепет пятен (1, 5 балла: по 0, 5 за слово)

ТГ «звучание» (1 балл): струны, рояль, Гудел и звякал разнобой, стуча, лепет (3 балла: по 0, 5 за слово)

ТГ «движение» (1 балл): отворяли, сновала, и вдоль и поперек, мельканье (2, 5 балла: по 0, 5 за слово).

Слова этих тематических рисуют шиповник как дивное проявление гармонии, как маленькую модель вселенной, где сливаются свет и движение, звуки и цвет (2 балла за подробный ответ).

Всего за задание 15 баллов.

 

4. При помощи каких языковых средств автор изображает пространство в своей художественной картине? Опишите, как Вы представляете пространство, созданное поэтом.

 

Ключ

Калитка (прямая номинация) (0, 5 балла).

Метафорические образы: замкнутый шар, фонарь, ступени светотени, корзина, рояль, радуга, словарь, задворки (4 балла: по 0, 5 за каждое).

В стихотворении создан образ замкнутого пространства, сферы, шара… Оно открывается и закрывается… А внутри замкнутого пространства – как чудесное повторение гармонии вселенной – куст цветущего шиповника (2 балла за подробный ответ).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.