Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Всего за задание 16 баллов.






2. Прочитайтеотрывок из книги Э.Рязанова «Неподведенные итоги» Какие лексические группы слов, на Ваш взгляд, связаны с основной мыслью этого текста? Выпишите слова этих лексических групп. Укажите смысловые отношения, в которые вступают выписанные слова. Определите их роль в данном тексте.

Андрей поразил меня своей храбростью и отчаянностью. Он имел все права отказаться, ведь накануне уже произошел несчастный случай. Но эпизод был необходим. Андрей это знал, и чувство актерского долга возобладало над личным страхом. По моей команде (господи, какой у меня в это время был мандраж!) Миронов полез со сфинкса вниз. Лев, который сначала лежал, встал. В фильме на лице Андрея отражается вся внутренняя борьба, которая происходила в нем в тот момент. Он одновременно и страшился льва, и преодолевал ужас. Кстати, эти эмоции и требовались по роли. Андрей сделал три дубля. Он трижды спускался со сфинкса и точил лясы со львом. Сцена снята без всяких поддавков, в ней нет никакого обмана. Очевидно, актер потряс своим бесстрашием не только меня, но и Кинга.

Ключ

В тексте несколько «ведущих» лексических групп:

Смысловая группа «эмоции»: эмоции, чувство возобладало, поразил, потряс, страх, мандраж, преодолевал ужас, страшился, отражается вся внутренняя борьба (по 0, 5 балла за слово = 4, 5 балла).

Смысловая группа «качества» представлена языковыми синонимами: храбрость, отчаянность, бесстрашие (по 0, 5 балла за слово = 1, 5 балла).

(Если будут названы только синонимы: храбрость, отчаянность, бесстрашие …– 1 балл

Синонимы: поразил, потряс – 1 балл ).

Элементы двух смысловых групп организуют контекстуальную антонимию: храбрость, отчаянность, бесстрашие (качества) – страх, мандраж, ужас, страшился (эмоции) (2 балла).

Контекстуальные синонимы поддавки, обман поддерживают текстовую антитезу (1 балл).

Всего за задание 9 баллов.

 

3. Определите, в форме какого наклонения употреблены глаголы в данных высказываниях. У каких глаголов форма наклонения совпадает с грамматическим значением наклонения, а у каких – нет? Свой ответ поясните.

1. Я дал ему свой адрес, а он его возьми и потеряй.

2. Не могли бы вы сказать, который час?

3. Попадись мне только! Покричи мне ещё!

4. Все ушли на праздник, а я сиди и скучай в одиночестве!

 

Ключ

1. Я дал ему свой адрес, а он его возьми и потеряй.

Дал – форма изъявительного наклонения, значение изъявительного наклонения (1 балл).; возьми и потеряй – форма повелительного наклонения, значение изъявительного наклонения. возьми и потеряй обозначают здесь непроизвольное, неожиданное действие (2 балла)..

2. Не могли бы вы сказать, который час?

Форма условного наклонения, значение повелительного наклонения.

С помощью условного наклонения выражена вежливая просьба (2 балла).

3. Попадись мне только! Форма повелительного наклонения выражает значение условного наклонения, это способ воплощения угрозы (2 балла).

Покричи мне ещё! Форма повелительного наклонения совпадает со значением повелительного наклонения, но передает противоположную семантику: выражает запрет (Не кричи!) (2 балла).

4. Все ушли на праздник, а я сиди и скучай в одиночестве!

Ушли – Форма изъявительного наклонения, значение изъявительного наклонения (1 балл).

сиди и скучай Форма повелительного наклонения выражает значение изъявительного наклонения.Формойподчёркивается вынужденная необходимость совершения действия (2 балла).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.