Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сигнализация и связь на шахтном транспорте и подъеме






1. Каждая подъемная установка должна быть оснащена устройством для подачи сигнала от стволового к рукоятчика и от рукоятчика к машинисту, ремонтной сигнализацией и радиосвязью, используемые при осмотре и ремонте ствола, подъемных сосудов, а также элементов копрового станка на подъемных установках вертикальных стволов.

2. На людских и грузо-людских вертикальных подъемных установках (с углом наклона выработок более 50 °), кроме рабочей и ремонтной сигнализаций, должна предусматриваться также и резервная сигнализация с обособленным питанием отдельным кабелем (каналом). По функциональным возможностям резервная сигнализация не должна отличаться от рабочей. При наличии двух подъемных установок в одном стволе, каждая из которых обеспечивает спуск и подъем работников со всех горизонтов, резервная сигнализация может отсутствовать.

3. В случае подъема работников из шахты лучинами в аварийных случаях, предусмотренных ПЛА, должна быть обеспечена возможность подачи сигналов с посадочной площадки на верхнюю приемную площадку и с верхней приемной площадки машинисту подъема.

4. Если установка обслуживает несколько горизонтов, то должно быть устройство, показывающее, из какого горизонта подан сигнал, а также устройство, препятствующее одновременному поступлению сигналов из разных пунктов.

5. На одноклитьових людских подъемных установках, оборудованных сигнализацией из клети, подача сигнала из клети машинисту должно осуществляться только лифтером, который прошел обучение по профессии и назначен приказом директора шахты (работодателя).

На грузолюдских одноканатных подъемных установках, оборудованных сигнализацией из клети, кроме того, должны предусматриваться и сигнализация с приемных площадок, а также устройство, не допускающее одновременное включение сигналов из клети и с приемных площадок.

Ремонтная сигнализация на таких подъемных установках может отсутствовать.

6. Вагонетки для перевозки работников горизонтальными выработками должны обустраиваться устройствами для подачи сигнала " Стоп" машинисту локомотива.

На людских подъемах с пассажирскими вагонетками в выработках с углом наклона до 50 ° должна быть предусмотрена сигнализация, обеспечивающая подачу сигналов машинисту подъема горняком (кондуктором) из поезда. Эта сигнализация может использоваться при осмотре и ремонте выработок и пути, а также для подачи сигнала " стоп" в аварийных случаях.

Вагонетки, служащих для перевозки работников наклонным выработкам, должны оборудоваться сигнализацией кондуктору поезда, которая должна быть доступна всем пассажирам, находящимся в вагонетках.

Все приемные площадки этих выработок должны быть обеспечены телефонной связью или производственным громкоговорящей связью с машинистом подъема.

7. Каждая подъемная установка, которая используется при прохождении и углубление ствола, должна иметь не менее двух независимых сигнальных устройств, один из которых должен выполнять функции рабочей сигнализации, а второй - резервной и ремонтной. Устройство рабочей сигнализации должно обеспечивать возможность подачи сигналов из забоя на помосты, с помостов - рукоятчику и от рукоятчика - машинисту, а ремонтной или резервной, если она выполняет и функции ремонтной, - с любой точки ствола.

8. При наличии в одном стволе, что проходится, двух равноценных подъемных установок функции резервной и ремонтной сигнализаций могут выполняться одним сигнальным устройством при наличии доступа к нему из сосудов обеих подъемных установок.

Если ствол оборудован более одной подъемной установкой, подача исполнительного сигнала должна производиться только рукоятчиком каждой подъемной установки.

9. Схема стволовой сигнализации всех подъемных установок должна предусматривать возможность подачи сигнала " Стоп" с любого горизонта непосредственно машинисту. Каждый непонятный сигнал должен восприниматься рукоятчиком и машинистом как сигнал " Стоп". Возобновление работы подъемной установки разрешается только после личного выяснения машинистом подъемной установки причин поступления неясного сигнала.

10. В системе стволовой сигнализации должна обеспечиваться блокировка, исключающая представление рабочих команд (кроме команды " Стоп") с околоствольного двора горизонта непосредственно машинисту, минуя рукоятчика. Указанное требование не распространяется на:

а) сигнальные устройства, имеющие блокировку, препятствующую пуску машины до получения разрешительного сигнала от рукоятчика;

б) одноклитьови подъемные установки с подачей сигнала из клети;

в) скиповые подъемные установки;

г) установки с перекидными клетями за подъема только груза;

г) ремонтную сигнализацию.

Сигнала на работу подъема разрешается только после закрытия двери клети и стволовых решеток.

11. Между машинистом подъемной машины и рукоятчиком, а также между рукоятчиком и стволовым должна быть налажена прямая телефонная связь. Такой же связь должна быть и на скиповых подъемных установках между машинистом и операторами загрузочного и разгрузочного устройств. На строящихся шахтах, до момента сдачи их в эксплуатацию, кроме того, необходимо устанавливать производственный двухстороннюю громкоговорящую связь.

- Во время прохождения и углубления стволов должен быть оборудован прямой двусторонний телефонный или громкоговорящая связь поверхности с полком.

- Шахтные канаты

1. Подъемные и тяговые канаты людских и грузо-людских подъемно-транспортных установок должны быть грузопассажирский человеческими не ниже марку В, остальные - не ниже марки И.

Конструкции канатов должны выбираться в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2. Канаты шахтных подъемных установок должны иметь при навеске запас прочности не ниже значения, приведенные в таблице 1 приложения 11 к настоящим Правилам.

Стыковые соединения резинотросовых уравновешивающих канатов должны иметь запас прочности в соответствии с требованиями действующего законодательства.

3. Подъемные канаты для вертикальных стволов при максимальной длине отвеса более 600 м могут навешиваться, если соответствующие условиям по величине отношение суммарного разрывного усилия всех проволок каната к концевому грузу (без учета массы подъемного каната). Указанное отношение должно быть не меньше значений, приведенных в таблице 7 приложения 11 к настоящим Правилам.

При навешивании канатов за отношениями, указанными в таблице 7 приложения 11 к настоящим Правилам, запас их прочности, рассчитанный с учетом массу каната, должен быть не ниже 4, 5-кратный для грузовых и 5-кратный для людских и грузо-людских подъемных установок.

4. Как канатные проводники бадейного подъема должны применяться круглосталкови канаты, соответствующие требованиям действующего законодательства. Требованиям действующего законодательства должны соответствовать конструкции канатов, применяемых для навески проходческого оборудования (полков, опалубки, щитов-оболочек, спасательных лестниц, кабелей, насосов, прудов).

5. На одноканатных подъемных установках с канатными проводниками для обоих подъемных сосудов должны навешиваться головные канаты одного диаметра, конструкции и направления крутки.

6. На каждом многоканатными подъеме, независимо от его назначения, должна быть не менее двух уравновешивающих канатов.

7. Канаты дорог вспомогательного транспорта шахт должны иметь при навеске запас прочности не ниже значений, приведенных в таблице 8 приложения 11 к настоящим Правилам.

8. При откатки бесконечным канатом наклонным выработкам должны применяться канаты с запасом прочности при навеске не ниже значений, приведенных в таблице 9 приложения 11 к настоящим Правилам.

9. Канаты рабочие (тяговые) для перемещения забойного оборудования должны иметь запас прочности не меньше трехкратного по отношению к номинальному тягового усилия на их рабочих барабанах.

Предохранительные канаты забойных машин должны иметь запас прочности не менее шестикратный по массе выемочного машины с учетом угла наклона пласта.

10. Все подъемные канаты вертикальных и наклонных шахтных подъемов, канаты для подвески полков, спасательных лестниц и проходческих люлек должны быть испытаны перед навеской на канатно-испытательных станциях, имеющих разрешение Госгорпромнадзора в соответствии с постановлением КМУ от 15.10.2003 N 1631, согласно требованиям действующего законодательства.

Резервный испытанный канат перед навеской может вторично не испытываться, если срок его хранения не превышает 12 месяцев.

До начала регулярной эксплуатации подъемной машины для подъема работников каждый канат должен совершить не менее 20 подъемов с привычным грузом при отсутствии при внешнем осмотре дефектов.

11. Гумотросови уравновешивающие канаты испытываются в соответствии с требованиями действующего законодательства.

- Канаты эксплуатационных и проходческих подъемных установок, испытанные к навешиванию, должны повторно испытываться (за исключением: подъемных шестисталкових канатов с органическим сердечником в вертикальных стволах, на человеческих, грузолюдских и грузовых подъемах в наклонных выработках с углом наклона более 60 °, проверяемых приборами инструментального контроля, допущенными к применению Госгортехнадзором, согласно постановлению КМУ от 26.05.2004 N 687, канатов в установках с одноканатных и многоканатными шкивами трения и канатов для подвески полков) в такой срок:

а) через каждые 6 месяцев - на людских и грузо-людских подъемных установках, а также для проходческих люлек;

б) через 12 месяцев после навески и затем через каждые 6 месяцев - на грузовых, аварийно-ремонтных и передвижных подъемных установках, а также для спасательных лестниц;

в) через 6 месяцев после навески, а затем через каждые 3 месяца - подъемные багатосталкови неоцинкованные канаты, мало крутятся (грузовые и грузо-людские), а также канаты грузолюдских подъемов по наклонным выработкам с углом наклона до 30 °.

Срок повторных испытаний канатов исчисляется с момента их навески.

Канаты, используемые для подвески спасательных лестниц и проходческих люлек, могут периодически не испытываться, если они проверяются приборами инструментального контроля, которые прошли экспертное обследование согласно требованиям постановления КМУ от 26.05.2004 N 687 и соответствуют данным таблицы 10 приложения 11 к настоящим Правилам.

Шестисталкови подъемные канаты барабанных людских, грузо-людских и грузовых подъемных установок с жесткими посадочными устройствами подлежат перепанцируванню в прицепных устройствах не реже чем через 6 месяцев.

Инструментальный контроль обрывов проводов может проводиться в специализированном отраслевом институте и оформляться в виде экспертного заключения.

Решение о продлении срока службы каната принимается комиссией, состав которой утверждает руководитель предприятия (уполномоченное лицо), на основании результатов инструментального контроля, учитывая каната по всей длине и концам каната в прицепных устройствах и утверждается техническим руководителем (или иным уполномоченным лицом).

13. Тяговые и натяжные канаты подземных пассажирских канатных дорог, тяговые канаты монорельсовых и напочвенных дорог должны быть испытаны перед навеской.

Повторно через каждые 6 месяцев должны испытываться только тяговые канаты монорельсовых и напочвенных дорог.

14. Канат при повторном испытании должен быть снят и заменен другим, если суммарная площадь поперечного сечения проводов, не выдержавших испытания на разрыв и перегиб, достигает 25% общей площади поперечного сечения всех проволок каната.

15. Разрешается навешивать или продолжать работу стальными канатами, не имеющих порванных, выступающих или запавших прядей, узлов, " жучков" и других повреждений, а также утонченный более 10% номинального диаметра.

Применение счаленных канатов допускается только в случае откачки бесконечным канатом грузов горизонтальными и наклонными выработками с углом наклона до 30 °, а также на подземных пассажирских подвесных канатных, монорельсовых и напочвенных дорогах. При прохождении стволов с применением для подвесного оборудования канатов длиной более 1000 м допускается соединение их устройствами, прошедшие испытания в специализированном отраслевом институте и имеют соответствующее заключение экспертизы.

Устройства для соединения канатов следует осматривать один раз в неделю. В случае применения коуш-счалок с жимкамы необходимо один раз в три месяца проверять надежность соединения путем подтягивания гаек.

16. Канаты шахтных подъемных установок подлежат осмотру специалистами, назначенными приказом директора шахты (работодателя), в следующие сроки:

а) ежесуточно - подъемные канаты сосудов и противовесов вертикальных и наклонных подъемных установок, уравновешивающие канаты подъемных установок со шкивами трения, канаты для подвески механических погрузчиков (грейферов) при проходке стволов;

б) еженедельно - уравновешивающие канаты подъемных установок с машинами барабанного типа, тормозные и проводниковые канаты, канаты для подвески полков, кабелей и проходческого оборудования, а также подъемные и уравновешивающие гумотросови канаты с участием механика подъема (старшего механика);

в) ежемесячно - амортизационные и отбойные канаты, подъемные и уравновешивающие канаты, включая участки каната в запанцируванни, с участием главного механика шахты или старшего механика; канаты, постоянно находящихся в стволах, с участием механика проходки шахты, строящегося или старшего механика.

Производить одновременный обзор не больше двух главных или уравновешивающих канатов многоканатных подъемных установок одним работником, если:

число оборванных проволок каната на длине одного шага свивки не превышает 2% общего числа проволок каната;

на один прицепное устройство навешены два уравновешивающие канаты.

17. Результаты осмотра и контроля канатов должны в тот же день заноситься в Книгу осмотра канатов и их расходов согласно приложению 13 к настоящим Правилам. В нее заносятся все без исключения случаи повреждения канатов и их перепанцирування по результатам ежесуточного, еженедельного и ежемесячного осмотра канатов.

На каждую подъемно-транспортную установку должна вестись отдельная книга, которая должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью шахты. Контроль за правильным ведением книги и своевременным ее заполнением возлагается на главного механика шахты.

18. Если в процессе эксплуатации канат подвергся повышенной нагрузкой (непредсказуемым технологии нагрузкой), то работа этой установки должна быть немедленно прекращена для осмотра канатов. Результаты осмотра должны быть записаны в Книгу осмотра канатов и их потерь (приложение 13 к настоящим Правилам). В случае несоответствия каната требованиям, изложенным в настоящих Правилах, он должен быть заменен.

19. Все канаты должны осматриваться по всей длине при скорости движения не более 0, 3 м / с.

Поврежденные участки канатов, а также стыковые соединения резинотросовых канатов должны осматриваться при неподвижном канате.

На подъемных установках ежесуточный осмотр канатов, в которых число оборванных проводов не превышает 2% от общего числа проволок каната на длине одного шага свивки, допускается производить на скорости движения не более 1 м / с. При этом на многоканатных подъемных установках один работник осматривает не более двух смежных канатов одновременно. Еженедельно должен осматриваться каждый канат на скорости движения не более 0, 3 м / с.

20. Допускается эксплуатация стальных сталкових канатов шахтных подъемных установок, если по всей длине каната нет ни одного участка, на котором число обрывов проволок на шаге свивки от общего их числа в канате достигает:

а) 5% - для подъемных канатов сосудов и противовесов, канатов для подвески полков и механических погрузчиков (грейферов);

б) 10% - для канатов грузовых концевых откаток наклонным выработкам с углом наклона до 30 °, уравновешивающих, тормозных, амортизационных, проводниковых, отбойных канатов.

В Книге осмотра канатов и их расходов согласно приложению 13 к настоящим Правилам должна быть указана наиболее поврежденный участок (шаг), на которой число оборванных проводов превышает 2% общего числа проволок каната.

21. Допускается эксплуатация подъемных канатов закрытой конструкции в случае:

а) износ меньше половины высоты проволок наружного слоя;

б) отсутствие расслоения наружных проволок фасонного профиля (сохранение замка);

в) сохранение замка наружных проволок, когда провода не выходят на поверхность каната или когда они подвергаются заделке в канат или запайки;

г) наличие менее трех оборванных проводов (включая и запаянные) фасонного профиля наружного слоя на длине участка, равной пяти шагам их свивки, или менее двенадцати на всей рабочей длине каната.

Допускается эксплуатация канатов, имеющих волнообразные участки без нарушения замка наружных проволок и сохраняющих гладкую поверхность, к явному нарушению замка (расслоение) наружных проволок или выхода одной проволоки из замка на указанном участке. Допускается один внешний (зетоподибний) проволоку в случае выхода его из замка на прямолинейном канате (как при отсутствии, так и при наличии обрыва) сплести по всей длине каната и продолжить его эксплуатацию, если зазор, появившийся в слое наружных проволок не приводит к нарушению замка между ними.

22. Проводниковые канаты подлежат замене:

при износе на 15% номинального диаметра, но не более половины высоты или диаметра наружных проволок;

если на 100 м длины каната закрытой конструкции найдены два обрывы внешних проводов.

23. Замене по сроку эксплуатации подлежат канаты согласно таблице 11 приложения 11 к настоящим Правилам за порядком проведения технических осмотров, предусмотренных постановлением КМУ от 26.05.2004 N 687. Технический осмотр канатов производится в соответствии с требованиями главы 13 раздела 7 настоящих Правил.

24. Если относительное перегрузки одного из канатов многоканатной подъемной установки в нижнем положении подъемных сосудов превышает 15% или в процессе цикла подъема наблюдается проскальзывание одного из канатов, то подъемная установка должна быть остановлена ​ ​ для контроля радиусов желобов и регулирование распределения нагрузки на канаты.

25. Канаты вспомогательного транспорта подлежат осмотру в следующие сроки:

а) ежесуточно специально назначенным лицом - канаты пассажирских подвесных канатных и грузолюдских монорельсовых и напочвенных дорог, канаты вспомогательных лебедок в наклонных выработках;

б) еженедельно механиком участка - канаты пассажирских подвесных канатных дорог, бесконечных откаток, монорельсовых и напочвенных дорог, канаты скреперных, маневровых и вспомогательных лебедок;

в) раз в полгода главным механиком (его заместителем) - канаты пассажирских подвесных дорог, монорельсовых и напочвенных дорог.

Канаты монорельсовых и напочвенных дорог и лебедок в горизонтальных и наклонных выработках должны осматриваться по всей длине на скорости движения не более 0, 3 м / с. Для дорог длиной свыше 500 м допускается осматривать канат поэтапно в течение нескольких изменений, не превышая установленной периодичности.

На действующих дорогах, где скорость канатов не может быть уменьшена до 0, 3 м / с и менее, а также на лебедках с нерегулируемой скоростью канатов обзор выполняется во время их остановки путем обхода.

Сроки оснащения дорог, служащих для перевозки работников, приводом, что обеспечивает скорость 0, 3 м / с, устанавливаются директором шахты (уполномоченным лицом) по согласованию с территориальными органами Госгортехнадзора.

26. Допускается эксплуатация стальных сталкових канатов вспомогательного транспорта при отсутствии по всей длине каната участков, на которых число обрывов проволок на шаге свивки от общего числа в канате достигает:

а) 5% - для канатов подземных пассажирских подвесных канатных, монорельсовых и напочвенных дорог;

б) 15% - для канатов грузовых лебедок в наклонных выработках;

в) 25% - для канатов бесконечных откаток наклонным выработкам, канатов скреперных, маневровых и вспомогательных (по горизонтальным выработкам) лебедок.

27. Канаты для перемещения и удержания забойного оборудования должны проверяться ежесменно перед началом работы машинистом или его помощником.

Еженедельно проводится проверка этих канатов механиком участка. При этом определяется максимальное число обрывов на шаге свивки.

Канаты должны быть заменены, если на шаге свивки число обрывов проволок достигает 10% общего их количества.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.