Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конвейерный транспорт






1. Ленточные конвейеры должны оборудоваться:

а) датчиками бокового схода ленты, отключающие привод конвейера при восхождении ленты сторону более чем на 10% ее ширины;

б) средствами обеспыливания в местах перегрузки;

в) устройствами для очистки лент и барабанов;

г) в выработках с углом наклона более 10 ° - устройствами, улавливающие грузовую ветвь ленты при ее разрыве, или устройствами, контролирующими целостность тросов и стыковых соединений резинотросовых лент. Новые грузовые человеческие ленточные конвейеры, установленные в выработках с углами наклона свыше 10 °, должны оборудоваться устройствами, улавливающих обе ветки ленты при ее разрыве независимо от типа применяемой ленты;

г) средствами защиты, обеспечивающими отключение привода конвейера при превышении допустимого уровня материала, который транспортируется, в местах перегрузки, снижении скорости ленты до 75% номинальной (пробуксовка), превышении номинальной скорости ленты бремсберговых конвейеров на 8%;

д) устройством для отключения конвейера из любой точки его длины;

е) тормозными устройствами;

е) средствами автоматического и ручного пожаротушения.

2. Аппаратура автоматического или дистанционного автоматизированного управления конвейерными линиями, кроме требований пункта 1 главы 6 настоящих Правил, должно обеспечивать:

а) включение каждого последующего конвейера в линии только после установления номинальной скорости движения тягового органа предыдущего конвейера;

б) автоматическое отключение всех конвейеров, транспортирующих груз на конвейер, который остановился, а в линии, состоящей из скребковых конвейеров, за неисправности одного из них - выключение также того, стоящего;

в) невозможность дистанционного повторного включения неисправного конвейера при срабатывании электрических защит электродвигателя, неисправности механической части конвейера (обрыв или заклинивание рабочего или тягового органа), срабатывания защит через затяжной пуск конвейера, снижение скорости ленты до 75% номинальной (пробуксовки) и превышении номинальной скорости ленты бремсберговых конвейеров на 8%;

г) местное блокировку, предотвращающую пуск данного конвейера с пульта управления;

г) отключение электропривода при длительном пуске;

д) двусторонняя телефонная или громкоговорящая связь между пунктами установки приводов конвейера и пультом управления;

е) блокировку пуска конвейера при отсутствии или несоответствии нормативным требованиям давления воды в пожежозрошувальному трубопроводе;

е) блокировку пуска конвейера при снятом ограждении;

ж) автоматическое отключение нагрузочного устройства (питателя), который транспортирует груз на конвейер, который остановился.

Разработка новых систем и технических средств управления шахтным конвейерным транспортом должна выполняться согласно требованиям пунктов 1 и 2 главы 2 раздела IV настоящих Правил.

3. В наклонных выработках, оборудованных конвейерами, разрешается настилка рельсового пути и установка вспомогательных средств транспорта, предназначенных для перевозки материалов и оборудования. Работа конвейера и средств вспомогательного транспорта должна быть разделена во времени. Выполнение этого требования должно обеспечиваться соответствующими электрическими блокировками.

В горизонтальных выработках, оборудованных конвейерным транспортом, допускается совмещение локомотивной откатки для доставки грузов, необходимых для обслуживания и ремонта этих выработок, и конвейеров при условии остановки конвейера.

4. Для закрепления в выработках приводных, натяжных и концевых станций скребковых конвейеров, механизированной передвижки скребковых конвейеров в очистных выработках, натяжения цепи конвейеров во время их сборки и разборки, а также для розштибування конвейеров должны применяться приборы заводского изготовления.

5. В местах перехода через конвейер должны быть установлены переходные мостики, имеющие ширину не менее 0, 6 м, с перилами. Зазор между лентой и нижней частью мостика должно быть не менее 0, 4 м, а высота для прохода работников над мостиком - не менее 0, 8 м.

6. Разрешается:

а) ремонт, смазка деталей и очистка конвейера только на конвейере, который не работает;

б) работа конвейера, очищенного от горной массы, что рассыпалась, по полной укомплектованности исправными роликами, а также при условии, что лента не прикасается к неподвижных элементов конвейерного става или крепи, и выполнения требований пункта 1 главы 6 настоящего раздела этих Правил;

в) перевозки работников, леса, длинномерных материалов и оборудования на приспособленных для этого конвейерах.

7. Обзор конвейера, аппаратуры управления, роликов, натяжных и загрузочных устройств, ленты и ее стыков, а также устройств, обеспечивающих безопасную эксплуатацию конвейера (тормозных устройств, средств улавливания ленты), должен проводиться каждую смену горным мастером участка.

Осмотр и проверка работы аппаратуры управления и защиты (датчиков схода и пробуксовки ленты, уровня нагрузки, экстренной остановки), устройств, обеспечивающих безопасность эксплуатации конвейеров (тормозов, ловителей ленты, блокировка ограждения и т.д.), средств противопожарной защиты и средств контроля давления воды в противопожарном трубопроводе должны производиться один раз в сутки механиком участка или специально назначенным лицом.

Ежемесячно стационарные конвейеры должны осматриваться главным механиком шахты с записью в журнале осмотра.

Перед вводом в эксплуатацию и в дальнейшем один раз в год должен проводиться ревизия и наладка магистральных конвейерных линий специализированной наладочной организацией в соответствии с требованиями действующего законодательства.

8. Магистральные ленточные конвейеры, эксплуатирующихся свыше установленного заводом - производителем срок эксплуатации, должны проходить экспертное обследование предприятием, имеющим разрешение Госгорпромнадзора в соответствии с постановлением КМУ от 26.05.2004 N 687. Решение о возможности дальнейшей эксплуатации ленточного конвейера принимается комиссией, назначенной главным инженером шахты, на основе положительного заключения экспертизы о его состоянии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.