Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к современному воспитателю






Антропологическое мировоззрение педагога имеет несколько составляющих. Оно включает в себя следующее:

- ориентир-ть на каждого реб как на человека, представляющ собой огром ценность, имеющ неотъемлем права и обязанности;

- признание антрополог ценностей (жизнь, физич и психич здоровье ребенка, соблюдение его прав и свобод и др.) в качестве приоритетных;

- глубокое осознание и органичное принятие гуманистич целей воспитания: целостного развития ребенка как человека, становлен детской (и своей) индив-и;

- установка на воспитание как на важн составляющ образов процесса, а также как на взаимод-ие, диалог;

- признание того факта, что успешно воспитывать можно только при совпадении представлен взросл и реб о совершенном чел;

Среди современных технологий, реализующих антропологическую направленность педагогического мировоззрения, на первый план выходят следующие:

- умение создав возмож-и для осознан, свободн и ответствен выбора детьми целей, содержания и методов своих действий;

- владение методами организац груп дея-и.;

- повышение доли игры в воспитании, оптиме ее использ, умение занять игровую позиции во взаимод-и с детьми;

- насыщение воспитат пространства импровизацией, коллект и индивид творчеством;

- создание и поддержание атмосферы взаимн уважен, взаим терпимости, принятия друг друга, атмосферы доверит общения и открытости (критике, чужому опыту, нововведениям);

- интеграция разнообр пед позиций: защитн, опекуна, старшего друга, консультанта, эксперта, исповедника, исследователя и др. (А. В. Мудрик);

- овладение логикой сотруд-ва: движения от совместных (взрослого и ребенка) актов повед к самост, автономн повед ребенка;

- умение преобраз среду в актуальное и оптимальное пространство развития реб;

- владен временем как значимым фактором воспит и самовосп: осуществл своеврем, адекватных возрасту пед действий;;

- осуществл пед поддержки в процессе осознания им своих потребни интересов, овладения способами самоанализа, целеполагания, планир жизни, а также продуктивн решения внутриличностных конфликтов, проблем ситуаций в социуме.

Итак, воспитание — это специфич человеч способ бытия и спец чел дея-ть, суть кот — духовн взаимодейств людей др с др в целях самосовершенств. Потребность и способн к воспит врождены человеку и измен с возрастом. Эффективн воспитат процесса зависит и от социокульт ситуации, и от антропо мировоззрения и пед (технолог) мастерства взросл, и от желания и возможности реб быть воспитанным.По мере развития человеч воспит становится все более антропол ориентированным, антроп основания воспит все более укрепл.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.