Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система государственного регулирования деятельности предприятия






Негосударственное образовательное учреждение высшего

Профессионального образования

Институт управления, бизнеса И ТЕХНОЛОГИЙ

 

 

ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)

 

РЕФЕРАТ

 

«Антикризисное управление»

 

 

Выполнила: студентка 2 курса,

группа М-21

Левкина Наталья

 

Проверил: Городецкий В.К.

 

 

Калуга 2015


СОДЕРЖАНИЕ

 

  СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ….…………………….................  
  ФОРМА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОЧИХ……………….…..................... ВИДЫ СЕБЕСТОИМОСТИ…..………………………………………...  
  СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ ОБОРОТНОГО КАПИТАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………..………………  
5 ПРИБЫЛЬ, КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТГОРИЯ, И ЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………  
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….  
   

 


Система государственного регулирования деятельности предприятия

Система государственного регулирования деятельности предприятия включает элементы системы, механизм взаимосвязи между этими элементами, обеспечивающий единство системы, скоординированный вектор развития элементов системы, являющуюся интегрированной целью, направляющей цели функционирования каждого ее элемента.

Общая цель системы государственного регулирования заключается в создании благоприятной среды для функционирования предпринимательских структур на уровне макроэкономики, ориентации и мотивации внутрихозяйственной системы предпринимательства в направлении формирования современного предпринимательства, обусловленного его сущностью, функциями и принципами государственного регулирования.

Формирование системы государственного регулирования предприятия идет по многим направлениям. Одним из таких направлений является формирование системы правового обеспечения функционирования и развития предприятия. Для этого необходимо, прежде всего, оперативно разработать и принять ряд федеральных законов и др. нормативно-правовых актов.

При формировании системы правового обеспечения развития предприятия важно обеспечить высокое качество законодательных актов: исключить между ними противоречия, по возможности превратить их в законодательные акты прямого действия, предусмотреть механизм их реализации, гарантированность прав предпринимателей, экономическую и др. стороны ответственности при их нарушении и т.д.

Не менее важным направлением является формирование системы государственного регулирования процесса финансового обеспечения и поддержки современного предприятия. Такая система требует качественного совершенствования политики налогообложения, кредитования, страхования, финансирования, амортизации и т.д. Например:

Кардинальное изменение основного сектора налогообложения в сторону стимулирования эффективного современного предприятия с помощью системы льгот. Налоговая система будет выполнять стимулирующую функцию в интересах предпринимателей и государства при соблюдении следующих условий:

- стимулирование органически связано с конечными результатами функционирования предпринимательских структур и точечным, например, в случае реализации эффективных инновационных программ и проектов;

- инвестиции вкладываются в производство конкурентоспособных продовольственных товаров и товаров народного потребления, лекарств, медицинского оборудования и других предметов первой необходимости;

- прибыль используется в качестве инвестиций в разработку и освоение высоких и ресурсосберегающих технологий, в создание системы инфраструктурного обеспечения современного предпринимательства;

- налоги взимаются с учетом нормативных сроков освоения создаваемых на инновационной основе мощностей;

- штрафы за сокрытие налогов и монопольное поведение предпринимательских структур приводят к тому, что пропадает желание совершать подобные правонарушения;

- ставки налогов с доходов от социально бесполезной деятельности составляют 90% и более от получаемой прибыли;

- отмеченные льготы не зависят от форм собственности предпринимательских структур.

Все это требует отражения в Налоговом кодексе такого налогового механизма, в котором, с одной стороны, стимулировалась бы эффективность налоговых льгот структурами подлинного предпринимательства, а с другой – предусматривалась бы переориентация налоговой системы на жесткий контроль, высокий уровень собираемости налогов с помощью действующих экономических методов и рычага.

Качественное преобразование существующей практики кредитования по следующим направлениям: создание государственных кредитных ресурсов для обеспечения среднесрочного кредитования; стимулирование среднесрочного кредитования коммерческими банками, образование системы фондов поддержки предпринимательских структур на федеральном и региональном уровне из консолидированных источников; содействие в формировании обществ взаимного кредитования предпринимательства в целом; организация банковских пулов с привлечением иностранных инвесторов с целью кредитования крупномасштабных мероприятий по организации инновационного соперничества в «точках роста» российской экономики; участие государства в ограничении формирования капитала, венчурных фирм, инновационных фондов и т.д.

Изменение вектора государственного регулирования страхования предпринимательской деятельности по следующим направлениям: обеспечение рационального сочетания государственного страхования и рыночных форм страхования инновационного процесса; оказание содействия в создании обществ взаимного страхования предпринимательства, учредителями которых могли бы быть государственные и предпринимательские структуры, инновационные и инвестиционные фонды, страховые общества, венчурные фирмы и др.

Одним из ключевых направлений государственного регулирования является содействие формированию системы организационного инфраструктурного обеспечения предпринимательства в целом. Для осуществления этой задачи необходимо выполнить следующие обязательства:

- разработать и принять концепцию и программу инфраструктурного обеспечения предпринимательства, а также Федеральный закон «Об основах системы организационного инфраструктурного обеспечения предпринимательства»;

- создать эффективные государственный орган, координирующий деятельность министерств и ведомств, выполняющих те или другие функции государственного регулирования деятельности предприятия. Этот орган необходимо наделить правами, достаточными для выполнения многогранной функции координации, а также соответствующими данным правам обязанностями. Эту функцию эффективно мог бы выполнить Федеральный совет по регулированию предпринимательства при Правительстве РФ. В его составе целесообразно иметь председателя совета, назначенного Указом Президента РФ; членов совета, в состав которого входили бы представители соответствующих органов субъектов РФ, союза промышленников и предпринимателей и др. для обеспечения текущей деятельности Федерального совета необходимо избрать его правление во главе с генеральным директором;

- преобразовать Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства в Федеральный фонд предпринимательства. При этом консолидировать все источники его формирования: государственное бюджетное финансирование, отчисления из прибыли предпринимательских структур, вложения международных организаций в развитие малого предпринимательства и пр.;

- преобразовать объекты инфраструктурного обеспечения на региональном уровне в целостную систему инфраструктурного обеспечения на региональном уровне предпринимательства в целом. В качестве организационной формы можно предложить использование холдингового варианта, когда создаются центры комплексного обслуживания предпринимательства, которые хорошо структурированы. При государственном регулировании важно создать эффективную систему научного обеспечения процесса формирования и развития предпринимательства.

В связи с этим государство должно иметь концепцию долгосрочной (на 10-15 лет) стратегии научного обеспечения предпринимательства и на этой базе строить свою инновационную политику. Так, проектирование и строительство нового предприятия средней сложности, цикл создания и освоения новых моделей самолетов, судов, космической и другой сложной фундаментальной техники 21 века составляет 8-10 лет и более. Периоды решения таких проблем, как биотехнология, коммуникационные сети и т.д., более длительны.

Требуется совершенно новая модель концепции стратегии научного обеспечения предпринимательства, исходящая из обеспечения лидерства ключевых предпринимательских фирм: на определенных нишах мирового рынка, определяющих экономическое лицо приоритетных комплексов, на национальных рынках, являющихся «точками роста» экономики в регионах.

Концепция стратегии научного обеспечения предпринимательства должна быть четко структурированной. Во-первых, она должна определяться по уровням государственного регулирования: макроуровень (Федерация в целом), мезоуровень (обеспечение регионов), микроуровень.

Во-вторых, структура государственного регулирования научного обеспечения определяется также фазами научного обеспечения инновационного процесса: фундаментальная наука, прикладные исследования и опытно-конструкторские разработки, первичное освоении и распределение инноваций.

Главным источником бюджетного финансирования целесообразно определить Фонд фундаментальных исследований, который в настоящее время уже создан.

Научное обеспечение предприятия со стороны сферы НИОКР может быть улучшено, а их финансовое положение будет устойчивое в том случае, если:

- повысится качество предложения их научной продукции;

- государство стимулирует спрос на научную продукцию со стороны предпринимательских структур экономической политикой, также формировать необходимые государственные заказы на необходимую ему научную продукцию;

- государство окажет помощь в создании рыночной инфраструктуры для продукции сферы НИОКР, организаций научно-консультативных пунктов и т.д.;

- государство будет осуществлять необходимое бюджетное финансирование сферы НИОКР на селективно-стимулирующей основе: в зависимости от сферы и отраслей обслуживания НИОКР под конкретные программы научных исследований с получением соответствующей научной продукции государственной значимости; на основе конкурсов и объективной экспертизы допуска к выполнению определенных программ и т.д.

Эффективность государственного регулирования предпринимательства достигается тогда, когда обеспечивается экономический контроль за государственными органами, осуществляемыми процесс такого регулирования, и за процессом формирования и функционирования предпринимательских структур. Его основными функциями являются:

- контроль за формированием и функционированием частных предпринимательских структур. Его результатом может быть их деприватизация в случае невыполнения тех условий, на которых приватизировалось предприятие, с возращением частнику сумм, затраченных на покупку предприятия, и в то же время компенсаций ущерба, нанесенного государству;

- контроль за выполнением государственных программ со стороны предпринимательских структур, принимающих участие в их выполнении;

- контроль за эффективностью использования предпринимательскими структурами целевых дотаций, льготного налогообложения, кредитования и других средств финансовой поддержки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.