Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы и формы работы с подростками и их семьями по изучению влияния стилей семейного воспитания на социализацию подростков.






Исследование проводилось на базе учреждение образования «Средняя школа №161 г. Минска», ул. Слободская 169 в 9-ом «В» классе. Число испытуемых 21 человек, возраст учащихся 14-15 лет.

Цель: изучение влияния стилей семейного воспитания на социализацию личности в подростковом возрасте.

Объект: семейное воспитание 9 «В» класса.

Предмет: социализация подростков 9 «В» класса.

 

Задачи: 1. Определить уровень социализации подростков.

2. Определить стили семейного воспитания подростков.

3. Доказать, что стили семейного воспитания влияют на социализацию подростка.

Исследование проводилось с помощью следующих методов:

1. Беседа с подростками и их родителями.

2. Метод наблюдения.

3. Метод опроса.

4. Анкетирование.

Для выяснения уровня социализации подростков в данном классе, был проведён тест учителя (классного руководителя). Учитель характеризовал всех учеников по 10 критериям (Приложения №2). В результате был определён уровень социализации каждого подростка.

 

Результаты тестирования учителя:

 

№ ученика Вопр№1 Вопр№2 Вопр№3 Вопр№4 Вопр№5 Вопр№6 Вопр№7 Вопр№8 Вопр.№9 Вопр.№ 10
  + + - + + + - + + -
  - - + - - + + + - +
  + - - - - + + + - -
  + + - + + - - + + -
  - - + - - + + + - +
  - + + - - - - + + +
  + + - - - - - + + +
  + + - + + + - - + -
  - - + - - + + + - +
  - - + - - + + + - +
  - - + - - + + + - +
  + + - + + + - - + -
  + - + - + + + + + -
  - - + - - + + + - +
  - + + - - + - + + +
  - - + - - + + + - +
  - - + - - + + + - +
  - - + - - + + + - +
  - - + - - + + + - +
  - - + - - + + + - +
  - - + - - + + + - +

 

Вывод:

1. С высоким уровнем социализации – 12 подростков;

2. Со средним уровнем социализации – 6 подростков;

3. С низким уровнем социализации – 3 подростка.

 

Исследование проводилось в группе людей, составом 21 человек. Им был предложен тест на выявление стиля семейного воспитания. В данном тесте 10 вопросов (приложение №3).

Мы провели интерпретацию результатов тестирования:

Семей с авторитарным стилем - 7, с демократическим стилем - 11, а с попустительским - 3.

Ло - Высокий уровень семейного воспитания (демократический);

Ви - Средний уровень семейного воспитания (авторитарный);

паа - Низкий уровень семейного воспитания (попустительский).

Авторитарный стиль. Вы хорошо представляете, каким должен вырасти Ваш ребенок, и прилагаете к этому максимум усилий. В своих требованиях Вы, вероятно, очень категоричны и неуступчивы. Неудивительно, что ребенку порой неуютно под Вашим контролем.

Демократический стиль. Вы осознаете свою важную роль в становлении личности ребенка, но и за ним самим признаете право на саморазвитие. Трезво понимаете, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. В разумных пределах готовы пересматривать свои позиции.

Попустительский стиль. Проблемы воспитания не являются для Вас первостепенными, поскольку у Вас иных забот немало. Свои проблемы ребенку в основном приходится решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на большее участие и поддержку с Вашей стороны!

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.