Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статьи Всеобщей Декларации прав человека и Декларации прав ребен­ка, обработанные для детского восприятия.






(У каждого ребенка по экзем­пляру, которые они могут забрать домой)

Статьи Всеобщей Декларации прав человека.

Ст. 1. Все люди рождены свободными и равными в своих правах.

Ст. 2. каждый человек должен обладать всеми правами и свободами, провозглашенными в данной Декларации, не зависимо от:

. Национальности, пола, религии;

. Социального происхождения, политических убеждений;

. Величины мирового значения его страны.

Ст. 3. Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

Ст. 4. Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии.

Ст. 5. Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому обращению.

Ст. 6. Каждый человек должен быть защищен законом.

Ст. 7. Все люди равны перед законом.

Ст. 8. Каждый человек имеет право на защиту своих прав и свобод с помо­щью суда.

Ст. 9. Никто не может быть подвергнут произвольному аресту или изгнанию.

Ст. 10. Каждый человек имеет право на справедливый суд.

Ст. 11. Каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, считается не­ виновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законным судом.

Ст. 12. Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь.

Ст. 13. Каждый человек имеет право уехать из страны, а также вернуться на родину.

Ст. 14.1. Каждый человек имеет право искать в других странах убежище от преследований.

Ст. 15.1. Каждый человек имеет право на гражданство.

Ст. 16. Мужчины и женщины имеют право вступать в брак независимо от на циональности и религии.

Ст. 17.1. Каждый человек имеет право владеть имуществом.

17.2. никого нельзя произвольно лишать его имущества.

Ст. 18. Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии.

Ст. 19. Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на их свободное выражение.

Ст. 20. Никого нельзя принуждать к вступлению в какую-нибудь группу или организацию.

Ст. 21. Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной.

Ст. 22. Каждый человек имеет право на социальное обеспечение.

Ст. 23.1. Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы, за­ щиту от безработицы.

23.2. Каждый работающий имеет право на справедливое вознаграждение.

Ст. 24. Каждый человек имеет право на отдых и досуг.

Ст. 25.1. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, который

необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи.

Ст. 26.1. Каждый человек имеет право на образование. Начальное и общее образование должны быть бесплатными. Начальное образование должно быть обязательным.

26.2. Образование должно содействовать полному развитию личности, а также взаимопониманию и дружбе между народами.

26.3. Родители имеют право выбирать вид образования для своих малолетних детей.

Ст. 27.1. Каждый человек имеет право наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.

27.2. Каждый человек, являющийся автором научных, литературных, художественных трудов, имеет право на достойное вознаграждение.

Ст. 28. Каждый человек имеет право на социальный и международный поря­док, который обеспечивает полную защиту его прав и свобод.

Ст. 29.1. Каждый человек имеет обязанности перед обществом.

29.2. Права и свободы каждого человека могут быть ограничены лишь в

той мере, которая необходима для обеспечения прав и свобод других людей.

Ст. 30. Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано как пре­доставление отдельным людям, группе людей или какому-нибудь государству права совершать действия, нарушающие права и свободы, изложенные в этой Декларации.

Статьи Декларации прав ребенка.

1. Каждый ребенок имеет право на все, что изложено в Декларации прав ребенка, независимо от богатства или бедности его родителей, цвета кожи, религиоз­ных, политических и иных убеждений.

2. В законах любого государства главным должно быть наилучшее соблюде­ние интересов ребенка и предоставление ему возможности свободно развиваться духовно, умственно и физически.

3. 3аконы любого государства должны обеспечивать социальную защиту.

4. Каждый ребенок со дня своего рождения имеет право на гражданство и собственное имя.

5. Каждый ребенок имеет право на достойное медицинское обслуживание, на достойное жилище, питание и развлечения.

б. Каждый ребенок и его мать имеют право на особую заботу государства об охране их здоровья.

7. Каждый ребенок с физическими или психическими недостатками имеет право на заботу, а также на специальное образование и медицинский уход.

8. Каждый ребенок нуждается в любви и внимании.

9. В тех случаях, когда ребенок по каким-то причинам лишается семьи, он имеет право на особую заботу со стороны государства.

10. Ни один малолетний ребенок не может быть разлучен со своей матерью, кроме исключительных случаев.

11. Желательно, чтобы многодетным семьям государство оказывало матери­альную помощь.

12. Каждый ребенок имеет право на бесплатное и обязательное образование, по крайней мере, на начальных стадиях.

13. Образование, игры и развлечения должны способствовать общему куль­турному развитию ребенка.

14. Каждый ребенок имеет право при любых обстоятельствах получать защи­ту и помощь в первую очередь.

15. Каждый ребенок должен быть огражден от жестокости и эксплуатации в любой форме.

16. Ни один ребенок не может быть продан или куплен.

17. Ребенок не должен заниматься не посильным для него трудом и привле­каться к работе и занятиям, вредным для его здоровья, умственного и физического развития.

18. Каждый ребенок должен быть защищен от дискриминации в расовой, национальной или любой другой форме.

19. В каждом ребенке должно воспитываться чувство дружбы и взаимопони­мания между народами.

20. В каждом ребенке необходимо воспитывать сознание, что его энергия и способности должны служить людям.

 

Классный час «Ах - этот этикет…»

Подготовительная работа:

1. Предлагаем учащимся прочитать книги по культуре поведения.

2. Создаем инициативную группу, которая готовит:

- выступления учащихся, читающих наизусть стихи Г. Остера;

- инсценировки-миниатюры о нелепом поведении людей, не знающих правил этикета;

- цветные жетоны из бумаги, которые будут выдаваться учащимся, сформулирующим правила поведения в ходе практикума;

- выбирает ведущего.,

Оснащение: три белых листа ватмана, фломастеры, маркеры, жетоны из бумаги.

Ход практикума

Классный руководитель предлагает ребятам побывать в необычном театре, где в спектаклях-миниатюрах главный персонаж Вася Васечкин живет по своим правилам, отличающимся от правил поведения, которым следуют воспитанные люди, и вот что с ним происходит... Классный руководитель предлагает детям посмотреть ситуации, в которые попадает Васечкин, найти все его ошибки и исправить их, сформулировать гра­мотно правила поведения. За каждое грамотно сформулированное прави­ло ученик получает жетон. В конце встречи участники подсчитают, у ко­го жетонов больше.

Итак, спектакль начинается... Ведущий объявляет:

СЦЕНА 1-я «В ТЕАТРЕ»

Действие 1-е. «В театральном буфете»

Ученик читает стихотворение Г.Остера:

Посещайте почаще

Театральный буфет.

Там пирожные с кремом,

С пузырьками вода,

Как дрова на тарелках

Шоколадки лежат,

И сквозь трубочку можно

Пить молочный коктейль,

Не просите билеты

На балкон и партер,

Пусть дадут вам билеты

В театральный буфет.

Уходя из театра,

Унесете с собой

Под трепещущим сердцем,

В животе, бутерброд.

Ведущий объявляет:

Действие 2-е. «Свет в зале уже погас. Идет спектакль...»

МИНИАТЮРА. На сцене условно показан зрительный зал театра -стоят два ряда стульев, на них сидят «зрители» (4—6 учащихся). Они вни­мательно «смотрят спектакль». Васечкин, запыхавшись, врывается в зал.

Находит свой ряд и начинает пробираться между рядами, повернувшись спиной к сидящим. Роняет свое пирожное на колени одного из зрителей. Наконец добирается до своего места и начинает расспрашивать, что уже показали артисты. Немного посмотрел на игру актеров, дожевал свою шоколадку, которую до этого он долго и шумно разворачивал, Васечкин зевает и решает вернуться в буфет, приглашает с собой товарища. И вот он в фойе. Женщина роняет носовой платочек. Васечкин как настоящий рыцарь наклоняется, берет платочек, подает его даме. И слышит в ответ: «Никогда, мальчик, этого не делай». Огорченный Васечкин бредет в бу­фет.

Беседа с учащимися

Классный руководитель предлагает учащимся назвать ошибки, ко­торые допустил Васечкин.

В ходе обсуждения дети формулируют правила поведения в театре. Ведущий записывает их маркером на белом листе ватмана.

Ведущий объявляет:

СЦЕНА 2-я. «В ТРАНСПОРТЕ» Действие 1-е. «На автобусной остановке»

Ученик читает наизусть стихотворение Г. Остера:

«Когда состаришься - ходи

По улице пешком.

Не лезь в автобус, все равно

Стоять придется там.

И нынче мало дураков,

Чтоб место уступать,

А к тем далеким временам

Не станет их совсем.

Ведущий объявляет:

Действие 2-е. «В автобусе»

МИНИАТЮРА. На школьной сцене шесть стульев в ряд условно показывают салон полупустого автобуса. В «автобусе» сидит очень ста­рая женщина. Впереди сидит «кондуктор». На остановке в автобус запры­гивает Васечкин и, держа за руку свою подружку, начинает затаскивать ее в салон. Оказав таким образом «даме» помощь, он плюхается на сиденье и кричит подруге: «Анька, оплати проезд!». Аня, севшая позади пожилой дремлющей женщины, будит ее и просит передать деньги на билет. На следующей остановке заходят пассажиры, в основном пожилые люди. Васечкин разговаривает с Аней, делает вид, что не замечает ус­тавших стариков. Аня встает, уступает место старушке, но при этом го­ворит: «Садитесь. Не сидится вам, старикам, дома!».

Беседа с учащимися

После просмотра миниатюры классный руководитель предлагает ребятам проанализировать поведение Васечкина и Ани в автобусе, найти допущенные ими ошибки, сформулировать правила поведения в транс­порте. По ходу обсуждения ведущий записывает на втором листе ватмана правила поведения в транспорте. Учащиеся, грамотно сформулировав­шие эти правила, получают поощрительные жетоны.

Ведущий объявляет:

СЦЕНА 3-я. «В ГОСТЯХ»

Действие 1-е. «День рождения»

Учащийся читает наизусть стихотворение Г. Остера:

«Если друг на день рождения

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома -

Пригодится самому.

Сесть старайся рядом с тортом.

В разговоры не вступай.

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет.

Выбирай куски помельче

Чтоб быстрее проглотить.

Не хватай салат руками -

Ложкой больше зачерпнешь.

Если вдруг дадут орехи,

Сыпь их бережно в карман,

Но не прячь туда варенье -

Трудно будет вынимать.

Ведущий объявляет:

Действие 2-е. «Васечкин принимает гостей»

МИНИАТЮРА. На школьной сцене стоит стол с букетом цветов, стулья. В глубине сцены «дверь». У Васечкина день рождения, он рас­ставляет стулья для гостей. Звонят. Васечкин просит свою бабушку от­крыть дверь. Гость кричит с порога: «Здрасьте!» и с расстояния бросает Васечкину мяч: «Держи! Тебе подарок! Смотри, не потеряй! Помнишь, как ты потерял мой ножик?». Вася обращается к бабушке: «Бабуль, при­нимай гостей, а я пока с Сашкой поговорю». Снова звонят. Бабушка от­крывает дверь. Вламывается толпа одноклассников. Оттеснив бабушку в глубину коридора, они хором кричат: «Поздравляем!». Васечкин подхо­дит к друзьям, берет подарок в красивой упаковке, бросает его на стул и говорит гостям: «Проходите в комнату, пальто снимайте!». Обращаясь к бабушке, Вася добавляет: «Все собрались. Можно подавать на стол».

Беседа с учащимися

Классный руководитель предлагает проанализировать увиденную си­туацию, просит найти ошибки, допущенные Васечкиным и его однокласс­никами. Учащиеся формулируют правила, как принимать гостей, как дарить и принимать подарки, как представлять при знакомстве людей.

Ведущий записывает на третьем листе ватмана правила поведения в гостях. Учащиеся, грамотно сформулировавшие правила поведения, получают поощрительные жетоны.

В конце беседы классный руководитель благодарит инициативную группу, которая помогла подросткам побывать в необычном театре, уви­деть веселые миниатюры и нелепое поведение Васи Васечкина.

В ходе рефлексивной деятельности подводятся итоги анализа си­туаций. Еще раз все вместе повторяют подростки правила поведения, подросткам предлагают внести дополнения в уже сформулированные и записанные на листах ватмана правила поведения.

Подростки все вместе приветствуют аплодисментами своих одно­классников, набравших больше всего поощрительных жетонов.


Классный час «Что такое настоящая дружба?»

Форма проведения – деловая игра.

Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

В результате занятия участники смогут:

- сформулировать понятие «дружба»,

- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,

- приобретут навыки работы в сотрудничестве,

- Поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

Необходимые материалы:

- скотч и ножницы в каждую группу,

- 40 человечков, вырезанных из цветной бумаги, одинакового размера,

- цветные карандаши или фломастеры,

- белые листы бумаги А-4,

- шесть маленьких рисунков солнышка, шесть маленьких рисунков облака, шесть маленьких рисунков цветов, шесть маленьких рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи.

План

1. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию».

2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия.

3. Мозговой штурм «Дружба – это …».

4. Игровое упражнение «Найди себе подобного.

5. Интерактивное упражнение «Моделирование дружбы».

6. Подведение итогов занятия.

Ход занятия.

1. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию».

С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На одном написано - «Дружба в классе не нужна», на другом - «Дружба в классе нужна». Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.

2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия.

3. Мозговой штурм «Дружба – это …».

1. Работа над понятием «дружба». «Дружба – это …». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на плакате. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».(работа в группах)

2. Работа над понятием «зачем дружба нужна людям?».

4. Игровое упражнение.

Для закрепления темы используется игровое упражнение «Найди себе подобного».

Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).

Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.

Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.

Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».

Обсуждение.

- Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?

- Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?

- Какой рисунок у вас на спине?

5. Моделирование дружбы в классе. (20 мин).

Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса.

Ход выполнения интерактивного упражнения:

1. Каждой группе дается свое собственное задание, и работать они будут в группе различными способами.

Критерии оценки:

- участники смоделировали дружбу в классе;

- участники придерживались правила, работать дружно (за каждое нарушение вычитается 2 балла);

- коллектив дружный;

- участники использовали всех человечков.

2. Если команда работала шумно, и члены команды постоянно ругались между собой, то это повлечет за собой снятие с команды баллов.

3. Каждой группе раздаются по 10 человечков, вырезанных из цветной бумаги; ножницы; скотч.

4. По истечении времени каждая группа должна:

А) изложить логику дружбы в их коллективе;

Б) объяснить правила, по которым они работали, а так же поощрить активных и сообразительных детей.

Осмотр проектов.

Перед обсуждением участники осматривают проекты и голосуют за лучший.

Командам задаются следующие вопросы.

Понравилось ли вам работать в данной команде?

У какой команды сразу не получилось работать дружно? Почему?

Какая группа хорошо справилась с задачей? Почему?

Какая группа не справилась с заданием? Почему?

Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом?

Можно задать и дополнительные вопросы:

В какой группе был лидер?

Результат изменится или останется прежним, если поменять лидера?

Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь?

6. Подведение итогов занятия.

Учитель вместе с детьми подводит итог классного часа:

- Что вы сегодня делали на уроке?

- Каковы результаты работы?

- Как вы чувствовали себя во время работы?

- Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?

- Что нового о дружбе узнали в процессе работы?

- Можно ли назвать наш класс дружным?

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.