Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие для учителель 8 параллели






Цели и задачи: познакомить учителей с общим представлением о конфликтах, их видах, причинах возникновения и возможных способов их разрешения; развить воображение, устную речь, умение формулировать и отстаивать свою точку зрения.

Место проведения: классное помещение, кабинет завуча по воспитательной работы.

Ход занятия: Приветствие

Участники приветствуют друг друга и психолога. «Заполняют» устно «Азбуку добрых слов и пожеланий»- называется какая - либо буква алфавита, и каждый участник называет положение на эту букву своим педагогам и психологу

Ведущий. Сегодня на занятии мы с вами поговорим о таком понятии, как конфликт. У каждого из вас в жизни случалось те или иные конфликтные ситуации. Как вы думаете, что такое конфликт? (Участники высказывают свои предложения).

Каждый по-своему объясняет, что это. Вот одно из объяснений, что такое конфликт: это явление, возникающее в результате столкновения противоположных действий, взглядов, интересов, стремлений, планов различных людей, потребностей одного человека.

Вообще конфликты очень часто возникают в нашей жизни - в семье, в школе. Конфликты возникают как с хорошо знакомыми людьми, так и совершенно незнакомыми, например, в очереди, в транспорте. Как, по-вашему, нужны ли в нашем обществе конфликты? Почему? (ответы учителей)

Коллеги, в современном обществе невозможно избежать конфликтов, и они нужны. Поскольку именно в споре рождается истинна, можно сказать, что конфликты необходимы для развития ситуации, отношений.

Я хочу прочитать вам басню И. А. Крылова, а вы внимательно послушайте:

Басня «Лебедь, рак и щука»

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, Толька мука.

Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись,

И вместе трое все в него впряглись;

Из коже лезут вон, а возу все нет ходу!

Поклажа бы для них казалась и легка:

Да Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам;

Да только воз и ныне там.

Как вы думаете, в этой басне есть конфликт? Как бы вы назвали этот конфликт? (отвечают педагоги).

Этот вид конфликта называют межличностные, то есть он возник между отдельными личностями в данной басне- раком, лебедем и щукой. Как, по- вашему, можно было бы разрешить этот спор и можно ли вообще его разрешить? (отвечают преподаватели).

Психолог К. Томас выделил пять основных стилей разрешения конфликта:

Конкуренция- человек, использующий этот стиль, активен и предпочитает разрешить конфликт естественным путем. Он не заинтересован в сотрудничестве с другими, но способен на волевые решения.

Избегание – когда человек не отстаивает свои права, не хочет сотрудничать, просто уходит от конфликта, избегать его.

Приспособление- человек следует совместно с партнером по общению и не пытается отстоять свой интересы.

Сотрудничество- человек октивно учавствует.


«Я и Мы»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.