Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пассажирских поездов






Расчёт средне ходовой скорости скорого поезда

Мощность локомотива определяется по формуле:

1.5

 

где Fk – сила тяги локомотива, кН;

Vp – скорость движения на расчётном уклоне, км/ч;

367, 2 – переводной коэффициент.

Сила тяги локомотива определяется по формуле;

, 1.6

где Р – вес локомотива, т;

Q – вес поезда, т;

ω ор – основное удельное сопротивление движению;

iр – расчётный уклон, ‰.

Основное удельное сопротивление равно:

ω ор=1, 2+0, 012× Vp+0, 0002× Vp2 1.7

Подставляя в формулу 1.5 вместо Fk выражение из формулы 1.6 получим:

(Р + Q)× (ω ор+ iр)× Vp= 367, 2 × Nk

(129+921)× (1, 2+0, 012× Vp +0, 0002× Vp2 +3)× Vp =367, 2× 6740

После преобразования получим:

4, 2× Vp +0, 012× Vp2 +0, 0002× Vp3 –2357=0

Это уравнение третьей степени, каноническая формула которого имеет вид:

aV3+bV2+cV+d= 0 1.8

Вводим новую переменную

1.9

получим

y3+3py+2q =0 1.10

где

 

Подставим заданные значения:

2 q =(2*0, 0123 /27*0, 00023 )-(0, 012*4, 2/3*0, 00022)+(-2357 / 0, 0002) = -11289000

q = –5644500

3 p = (3*4, 2*0, 0002-0, 012*0, 012)/(3*0, 0002*0, 0002) =19800

p =6600

Уравнение (1.6) имеет одно действительное решение, т.к. дискриминант D=q2+p3 > 0.

Подставив в формулу (1.9) значение y имеем:

V = 195-0, 012/3*0, 0002 = 175 км/ч

Ограничение скорости составляет 120 км/ч, V = 175 км/ч принимаем скорость скорого поезда равной 120 км/ч.

 

Расчет средне ходовой скорости пассажирского поезда дальнего следования

Расчёт производится по тем же формулам, что и для скорых поездов, только вес состава пассажирского поезда Q =1021 т.

(129+1021)× (1, 2+0, 012× Vp +0, 0002× Vp2 +3)× Vp =367, 2× 6740

4, 2× Vp +0, 012× Vp2 +0, 0002× Vp3 –2152=0

2 q =(2*0, 0123 /27*0, 00023 )-(0, 012*4, 2/3*0, 00022)+(-2152 / 0, 0002) = -11164000

q = –5582000

3 p =(3*4, 2*0, 0002-0, 012*0, 012)/(3*0, 0002*0, 0002) =19800

p =6600

Подставив в формулу (1.5) значение y имеем:

V= 194 – 0, 012/(3*0, 0002)= 174 км/ч

Ограничение скорости составляет 120 км/ч, V =174 км/ч принимаем скорость пассажирского поезда дальнего следования равной 120 км/ч.

 

Расчет средне ходовой скорости пассажирского поезда

местного сообщения

Расчёт производится по тем же формулам, только вес состава пассажирского поезда местного сообщения Q =1021 т.

(129+1021)× (1, 2+0, 012× Vp +0, 0002× Vp2 +3)× Vp =367, 2× 6740

4, 2× Vp +0, 012× Vp2 +0, 0002× Vp3 –2152=0

2 q =(2*0, 0123 /27*0, 00023 )-(0, 012*4, 2/3*0, 00022)+(-2152 / 0, 0002) = -11164000

q = –5582000

3 p =(3*4, 2*0, 0002-0, 012*0, 012)/(3*0, 0002*0, 0002) =19800

p =6600

Подставив в формулу (1.5) значение y имеем:

V= 194 – 0, 012/(3*0, 0002)= 174 км/ч

Ограничение скорости составляет 120 км/ч, V =174 км/ч принимаем скорость пассажирского поезда дальнего следования равной 120 км/ч.

 

 

1.5 Расчёт маршрутных скоростей

Сокращенные графики разрабатываются для каждой категории поездов в зависимости от их назначения, количества, технологических норм обработки составов и маршрутной скорости движения, равной:

 

, км/ч, (1.11)

 

где – длина железнодорожного направления следования поезда, км;

– ходовая скорость поезда, км/ч;

– общее время стоянок поезда на всех станциях направления, мин;

– общее время на разгон и замедление, мин.

Время на обработку составов под снабжением водой и топливом, а также смена локомотива на транзитном поезде приведены на графиках 1 и 2.

 

Наименование операций t, мин Время в минутах
0 5 10 15 20 25
1.Выход на путь приёма осмотрщиков, грузчиковподготовка локомотива              
2.Отцепка и уборка прибывшего локомотива              
3.Технический осмотр и ремонт              
4.Выгрузка и погрузка багажа и почты.              
5.Снабжение вагонов водой, топливом(зимой)              
6.Прицепка поездного локомотива и проба тормозов              
7.Высадка и посадка пассажиров              
Общее время              

 

Рисунок 1 - График обработки транзитного поезда на станции смены локомотива

 

 

Наименование операций t, мин Время в минутах
0 5 10 15 20 25
1.Выход на путь приёма осмотрщиков, грузчиков подготовка локомотива              
2.Технический осмотр и ремонт              
3.Снабжение вагонов водой, топливом(зимой)              
4.Выгрузка и погрузка багажа и почты.              
5.Высадка и посадка пассажиров              
Общее время              

 

Рисунок 2 - График обработки транзитного поезда на станции заправки водой и топливом.

 

Скорые:

 

Числа 100¸ 200, 300¸ 350, 600¸ 800 необходимо варьировать таким образом, чтобы количество стоянок было целым числом.

tсн – время стоянок для снабжения водой, tсн = 10;

tтех – время на технические операции, tтех = 10;

tв – время посадки-высадки пассажиров, tв = 2.

 

 

tрз – время на разгон и замедление на одной станции принимаем равным 2 мин.

Пассажирские дальние:

 

tсн = 10 мин. tтех = 11 мин. tв = 2 мин. tрз = 2 мин.

Местные:

tрз – время на разгон и замедление на одной станции принимаем равным 2 мин.

tсн = 10 мин.

tв = 2 мин.

Результаты вычисления сведены в таблицы 4 и 5.

Таблица 4

Назначение Категория поезда Длина направления, км Расчет времени стоянок Расчет времени на разгоны и замедления
Количество стоянок заправки водой Суммарное время стоянок заправки водой Количество технических стоянок Суммарное время технических стоянок Количество стоянок на промежуточных станциях Суммарное время стоянок на промеж станциях Суммарное время стоянок Количество разгонов и замедлений Суммарное время на разгоны и замедления
А–Д Скор                    
А–Д Скор                    
А–Д Скор                    
А–Д Пасс                    
А–Г Скор                    
А–В Скор                    
А–В Пасс                    
А–Б Мест                    
Б–Д Пасс                    
Б–Г Пасс                    
Б–В Мест                    
В-Д Пасс                    
В-Г Мест                    
Г-Д Мест                    
Г-Д Мест                    

 

Таблица 5.

Определение маршрутных скоростей.

Направление Длина, км Категория поезда , км/ч , мин , мин , км/ч , ч
А–Д   Скор         28, 57
А–Д   Скор         28, 57
А–Д   Скор         28, 57
А–Д   Пасс         29, 70
А–Г   Скор         22, 86
А–В   Скор         15, 24
А–В   Пасс         15, 84
А–Б   Мест         9, 78
Б–Д   Пасс         20, 79
Б–Г   Пасс         14, 85
Б–В   Мест         7, 61
В-Д   Пасс         13, 86
В-Г   Мест         8, 60
Г-Д   Мест         6, 38
Г-Д   Мест         6, 38

 

 

Примечание: в графе «, ч» значение приведено в виде десятичной дроби, а не в часах и минутах.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.