Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие №10






Тема: « Базы данных. Занятие 3. Контрольная работа. Оформление результатов социологического опроса в виде базы данных ».

2. Форма организации занятия: практическое занятие.

3. Значение изучения темы: контрольная работа позволит студентам оценить свои знания в области работы с базами данных. Защита презентаций по проекту социологического исследования позволит научиться представлять результаты своего научного творчества, что может быть полезным учебной деятельности вуза и будущей профессиональной деятельности.

4. Цели обучения:

- общая: обучающийся должен обладать способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5); способностью и готовностью использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7); способностью и готовностью применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9).

- учебная:

знать способы хранения информации в медицинских и биологических системах, основные подходы к формализации и структуризации различных типов медицинских данных, используемых для формирования решений в ходе лечебно-диагностического процесса;

уметь проводить обработку медицинских данных с использованием стандартных средств операционной системы и общепринятых офисных приложений, а также прикладных и специальных программных средств;

владеть базовыми технологиями преобразования информации.

5. План изучения темы:

Контроль исходного уровня знаний.

Основные понятия и положения темы.

Материалы практических занятий №8 и №9.

5.3. Самостоятельная работа по теме:

- представление результатов социологического исследования.

Студенты защищают проект, выполненный в рамках методических указаний к внеаудиторной работе (тема №5).

План защиты работы:

· Обоснование темы опроса.

· Представление целей и задач.

· Представление созданной базы данных.

· Представление презентации с результаты опроса (диаграммы, графики и т.д.).

· Подведение выводов.

· Ответы на вопросы аудитории.

 

5.4. Итоговый контроль знаний:

- выполнение контрольной работы (по вариантам);

- отрабтка практических навыков.

 

Контрольная работа. Вариант 1

1. Создать базу данных с таблицей Пациенты, в которой имеются поля «ФИО пациента», «Пол», «Возраст», «Диагноз», «Дата госпитализации», «Дата выписки», «Вариант лечения» (за наличный расчет, страховой полис (ДМС), бюджет), «Процент скидки», «Полная стоимость». Используйте вариантный тип данных!

2. Заполнить их на 10 записей.

Создать следующие запросы:

3. Отбирающий ФИО пациентов, поступивших на госпитализацию первого числа любого месяца.

4. Показывающий только все сведения о всех мужчинах в базе.

5. Подсчитывающий общую стоимость лечения пациентов за наличный расчет.

6. Создать форму на ввод данных в таблицу «Пациенты». Усовершенствовать ее внешний вид – красиво расположить поля, сделать шаблоны для их ввода большими, с крупными символами

7. Создать отчет, подсчитывающий общую стоимость услуг.

данные о проделанной Вами работе за 5 лет.

1. Каким объектом баз данных можно воспользоваться?

2. Поясните, можно ли в этом случае использовать MS Word?

 

Перечень и стандарты практических умений:

1. В новой базе данных создать таблицу с именем «Студенты» и с полями: ID – счетчик, ключевое поле, ФИО – текстовое, длина 100 символов, группа – целое число, факультет – текстовое, длина 50 символов, фото – поле объекта OLE.

2. В базе данных MS Acces ввести данные в таблицу через форму.

3. В базе данных MS Access создать запрос на отбор лиц женского пола.

4. Создать новую базу данных с именем Лекарственные препараты.mdb.

5. В базе данных MS Access удалить одновременно несколько записей из таблицы.

6. В базе данных MS Access создать форму с помощью «мастера».

7. Скопировать структуру одной таблицы в новую таблицу в этой же базе данных.

8. Экспортировать данные из базы данных MS Access в таблицу MS Excel.

9. В базе данных MS Access создать форму с помощью «мастера».

10. В базе данных MS Acces ввести данные в таблицу через форму.

11. В базе данных MS Access создать отчет с помощью «мастера».

6. Домашнее задание для уяснения темы занятия: учебно-методические разработки следующего занятия и методические разработки для внеаудиторной работе по теме.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.