Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 9. Формирование отчета о маркетинговом исследовании






Вопросы и задания для обсуждения

1. Сформулируйте основные требования к написанию итогового отчета по результатам маркетинговых исследований.

2. Какова обычная структура заключительного отчета?

3. Что включают в себя разделы отчета: вводная часть, основная часть, заключительная и приложения?

4. Какие рекомендации вы можете дать для проведения презентации отчета?

Задание 1. Выберите тему маркетингового исследования по любому направлению, представляющему для вас интерес. Примерный перечень тем исследований приведен ниже:

1.Отношение стремления студентов к изучению иностранных языков

2.Оценка конкурентоспособности услуг фитнес клубов

3.Отношение студентов 3 т 4 курса к дисциплине «Маркетинговые исследования

4.Оценка бренда магазина «Круг чтения»

5. Отношение покупателей женщин к бренду Nivea

6. Изучение предпочтений студентов при выборе бренда мобильного телефона

7 Изучение спроса студентов 3 курса на театральные представления

8. Изучение степени удовлетворенности работой фитнес клубов

9. Отношение жителей города Воронежа к спортивному клубу Буран

10.Оценка потребителей уровня обслуживания розничного магазина

11.Выявление спроса потребителей на услуги электротранспорта города.

12. Выявление отношения студентов экономического факультета к брендам МТС, БИЛАЙН, Мегафон, ТЕЛЕ-2.

13.Оценивание удовлетворенности студентов экономического факультета работой столовой.

14. Оценка восприятия студентами 3 курса экономического факультета сложности (трудности) обучения семестровому набору дисциплин.

15.Определение ожидания потребителей услуг студенческой библиотеки.

16. Определение предпочтений студентов – потребителей к брендам джинсовой одежды.

17. Оценка уровня ожиданий об обслуживания в кафе.

18.Оценка удовлетворенности студентов взаимодействием с преподавателями, куратором или товарищами в группе.

19.Оценивание ожиданий студентов 3 курса от своего навыка выполнить маркетинговое исследование.

20.Оценка имиджа розничного магазина.

Подготовьте бланк задания на исследования, где будут отражены: цель, задачи, тематика исследования и др. Разработайте методологию исследования, подготовьте анкету и организуйте сбор данных на примере опроса 30-50 респондентов. Результаты полученных исследований оформите в виде отчета. Подготовьте устную презентацию отчета.

 

 

Рекомендуемая литература

 

1. Аакер Д.А., Кумар В., Дэй ДжорджМаркетинговые исследования. – СПб: Питер, 2004.- 840 с.

2. Беляевский И. К.Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. Учеб. пособие для студ. вузов. – М.: Финансы и статистика, 2008. - 318 с.

3. Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинговые исследования. – СПб: Питер, 2003. - 298 с.

4. Голубков Е. П.Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. Учебник. - М.: Финпресс, 2003.- 493 с.
Мак-Куэрри Эдвард Ф. Методы маркетингового исследования. Учебное пособие для студентов вузов. – СПб: Питер, 2005.- 176 с.

5. Каменева Н.Г., Поляков В.А.Маркетинговые исследования. Учебное пособие по специальности " Маркетинг". – М.: Вузовский учебник, 2007.- 437 с.

6. Коротков А. В.Маркетинговые исследования. Учебное пособие для студ. вузов, обучающихся по специальности 061500 " Маркетинг". – М.: ЮНИТИ, 2005.- 302 с.

7. Магомедов Ш. Ш. Маркетинговые исследования товаров и услуг. Учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2007.- 292 с.

8. Малхотра Нэреш К. Маркетинговые исследования практическое руководство. – М.: Вильямс, 2007.- 1186 с.

9. Мельникова О.Т.Фокус-группы в маркетинговом исследовании. Методология и техники качественных исследований в социальной психологии. - М.: Академия, 2003.- 264 с.

10. Сергеев А. П.Маркетинговые исследования с помощью Excel 2007. – СПб: Питер, 2009.- 220 с.

11. Таганов Д. Н. SPSS статистический анализ в маркетинговых исследованиях– СПб: Питер, 2005.- 191 с.

12. Токарев Б. Е.Маркетинговые исследования. Учебник для студ. вузов. – М.: Экономистъ, 2005.- 620 с.

13. Хилл Найджел, Брайерли Джон, Мак-Дуголл Роберт. Как измерить удовлетворенность клиентов. – М.: ИНФРА-М, 2005.- 175с.

14. Чуриков Л. И., Журавлев Ю. В., Житенев С. Л.Маркетинговые исследования на преуспевающих фирмах. - Воронеж, 2002.- 276 с.
Черчилль Гилберт А.Маркетинговые исследования. – СПб: Питер, 2007.- 699 с.

 

 

Приложение 1

Анкета исследования потребительских предпочтения сети обувных магазинов «Терволина».

Анкета

Здравствуйте! Меня зовут_____________ Номер анкеты /___/___/

Я представляю исследовательскую компанию ____________________. Мы проводим исследование рынка обуви г. Воронеж. Результаты этого опроса позволят фирмам-производителям улучшить качество предоставляемых услуг. Не могли ли Вы ответить на несколько вопросов? Это займет 5-10 минут.

Город: Воронеж Район___________________________________

Время начала опроса /__/__/ часов /__/__/ минут

1. Пол респондента 1. жен 2. муж

2. Скажите, пожалуйста, сколько Вам полных лет? /__/__/ лет

3. Следите ли Вы за тенденциями моды в обуви? 1. да 2. нет

4. Вспомните, пожалуйста, сколько пар обуви вы приобрели в этом году для себя?

Весенне-осенней___пар, Летней____пар, Зимней____пар.

5. Уточните, пожалуйста, где Вы купили обувь в последний раз? (название, месторасположение – улица, № дома, ориентиры)_________________________________________________________

6. Укажите, пожалуйста, формат последнего места покупки обуви? (ОДИН ВАРИАНТ ОТВЕТА)

1. салон (обувь одного производителя – «Salamander», одной страны - итальянская и т.д.)

2. магазин (множество марок разных производителей, ЧП, «Мир обуви» и т.д.)

3. секция торгового центра

4. отдел торгового комплекса (крытого рынка), универмага («советского» типа)

5. рынок (вещевой, открытый, оптовый рынки, ярмарка)

6. магазин распродаж (стоковый магазин)

7.другое (ГДЕ ИМЕННО?)_____________________________________

7. Уточните, пожалуйста, марку обуви, которую Вы приобрели в последний раз? (посмотрите, пожалуйста, на коробке или на модели)._______________________________________________

8. Уточните, пожалуйста, сезонность обуви, которую Вы приобрели в последний раз?

1. весенне-осенняя обувь 2. летняя обувь 3. зимняя обувь

9. Вспомните, пожалуйста, приблизительную стоимость пары обуви, которую Вы приобрели в последний раз? /____________/ рублей

10. Насколько легко найти в нашем городе подходящую обувь для таких людей как Вы?

1. очень легко

2. достаточно легко

3. не легко и не трудно

4. достаточно трудно

5. практически невозможно

6. другое (ЧТО ИМЕННО?)___________________________________

11. Где бы Вы предпочли приобретать обувь? (ОДИН ВАРИАНТ ОТВЕТА)

1. в центре Воронежа

2. в другом районе Воронежа (УКАЖИТЕ в каком_______________)

3. в своём районе

4. непосредственно рядом с домом

5. не имеет значения

6.другое_____________________________________________________

12. Какая цена наиболее приемлема для Вас при покупке обуви :

Отметьте, пожалуйста, группу обуви, которую Вы носите или хотели бы носить и её наиболее приемлемую цену покупки в соответствии со шкалой цен.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.