Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура и виды памяти






Начало экспериментального изучения памяти принято связывать с имененем немецкого исследователя Германа Эббингауза, книга кото­рого «On memory» вышла в 1885 году*. Начиная изучать память, Эббин-гауз стремился понять, каким образом происходит сохранение инфор­мации. Все мы из своего опыта знаем, что имеющиеся уже у нас знания могут сильно влиять на запоминание новой информации, особенно если эта информация осмысленна. Наш прошлый опыт тут же включа­ется в задачу запоминания, у нас возникают определенные смысловые ассоциации, мы связываем новую информацию с уже известной, и нам трудно отделить процесс запоминания от процесса воспоминания. Для того чтобы изучать запоминание в «чистом виде» и исключить влия­ние прошлого опыта, Г. Эббингауз в качестве материалов для экспери­мента использовал наборы из трехбуквенных бессмысленных слогов. Многократно повторяя списки из таких слогов, он заучивал их, а по­том старался воспроизвести спустя 20 минут, 1 час, 1 день, 2 дня, 6 дней и 31 день. В результате им была получена временная кривая забывания (рис. 3.1). На этой кривой показано, как заученная информация за­бывается стечением времени. Мы видим, что самые большие потери происходят в первые несколько часов и дней после заучивания. Дальше идет гораздо более медленное забывание, и оставшийся объем запом­ненной информации сохраняется примерно на одном уровне довольно продолжительное время.

Эббингауз также изучал влияние длины списка на время заучивания, влияние упражнений и упорядоченности последовательностей слогов на запоминание. Его экспериментальные методики по заучиванию в дальнейшем получили широкое распространение, а процедура до сих пор используется как метод подразделения памяти на кратковременную и долговременную, о чем пойдет речь ниже.

• Memory, a contribution to experimental psychology / by Hermann Ebbinghaus: translated by Henry A. Ruger and Clara E. Bussenius and with a new introduction by Emest R. Hilgard. Originally published: New York: Teachers College, Columbia University, 1913.

Рис. 3.1. Кривая забывания Эббингауза*






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.