Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поправочные коэффициенты






К категории поправочных, или страховочных, коэффициентов мож­но отнести:

• сезонный коэффициент, связанный с сезонной динамикой про­смотра ТВ;

• жанровый коэффициент, связанный с устойчивостью просмотра целевой аудиторией отдельных жанров телевизионных программ;

• коэффициент точности прогноза канального рейтинга (2-3 % для национальных каналов и 4-5 % для сетевых), который связан с точностью прогнозной модели, применяемой при расчете заку­почных рейтингов каналов;

• коэффициент рекламного блока (2-5 %), который связан с нерав­номерностью распределения просмотров и, соответственно, рей­тингов внутри рекламного блока.

Ниже мы рассмотрим все эти виды поправочных коэффициентов подробнее.

Сезонные коэффициенты

Помимо задачи прогнозирования самого рейтинга, при планирова­нии чаще встает задача корректировки уже имеющегося. Первая зада­ча — это корректировка рейтинга при планировании рекламной кампа­нии на несколько месяцев вперед. Самая простая модель расчета — это усреднение рейтинга по месяцам с разбивкой по каналам и по времени дня (табл. 2.7).

Таблица 2.7 Сезонные коэффициенты корректировки рейтингов

 

 

 

Месяц Первый канал Россия НТВ
Весь день Прайм Весь день Прайм Весь день Прайм
Январь 6, 4   6, 8 10, 9 10, 6 11, 2 4, 4 3, 6 5, 1 6, 8 6, 4 7, 1 3, 2 2, 8 3, 6 5, 4 4, 9 5, 8
Февраль 5, 9 5, 5 6, 3 10, 3 10, 1 10, 5   3, 1 4, 8 6, 2 5, 9 6, 5 3, 3 2, 7 3, 9 5, 9   6, 7
Март   5, 6 6, 4 10, 6 10, 5 10, 7 3, 6 2, 8 4, 3 5, 8 5, 4 6, 2 3, 4 2, 8   6, 1 5, 3 6, 9
Апрель 5, 1 4, 7 5, 4 9, 1 8, 9 9, 2 3, 3 2, 6   5, 7 5, 2 6, 2 2, 9 2, 5 3, 3 5, 2 4, 7 5, 7
Май 4, 6 4, 4 4, 7 8, 3 8, 1 8, 4 3, 2 2, 7 3, 7 5, 4 5, 2 5, 6 2, 9 2, 6 3, 1 5, 2 5, 5, 4
Июнь   3, 8 4, 2 6, 9   6, 8 2, 9 2, 5 3, 2 4, 8 4, 7 4, 8 2, 6 2, 3 2, 8 4, 7 4, 3  
Июль 3, 6 3, 5 3, 6 6, 4 6, 6 6, 1 2, 8 2, 2 2, 9       2, 1 1, 9 2, 2 3, 5 3, 4 3, 6
Август 3, 7 3, 6 3, 8 6, 5 6, 5 6, 5 2, 7 2, 3   4, 2   4, 4 2, 1   2, 1 3, 5 3, 6 3, 4
Сентябрь 4, 1   4, 2 7, 7   7, 4   2, 4 3, 5 4, 9 4, 3 5, 4 2, 6 2, 4 2, 7 4, 8 4, 8 4, 7
Октябрь 4, 8 4, 6   9, 3 9, 5 9, 1 3, 3 2, 6   5, 6 4, 8 6, 4 2, 9 2, 6 3, 1 5, 4 5, 5 5, 2
Ноябрь 5, 4   5, 7 10, 1 10, 2   3, 7 2, 8 4, 5 6, 4 5, 3 7, 4   2, 7 3, 3 5, 5 5, 6 5, 4
Декабрь 5, 6 5, 2   10, 4 9, 9 10, 8 3, 8 3, 1 4, 5 6, 4 5, 8 6, 9 3, 1 2, 6 3, 5 5, 6 5, 1 6, 1
Среднее 4, 9 4, 7 5, 2 8, 9 8, 8 8, 9 3, 4 2, 7   5, 5 5, 1 5, 9 2, 8 2, 5 3, 1 5, 1 4, 8 5, 3

Для расчета поправочного коэффициента мы делим среднее значение рейтинга текущего месяца на среднее значение рейтинга прогнозируе­мого месяца и умножаем на этот коэффициент рейтинги планируемых грограмм.

Формула для расчета поправочного сезонного коэффициента К та­кова:

где TVRTeK мес — средний канальный рейтинг за текущий месяц,

TVT мес — средний канальный рейтинг за прогнозируемый месяц.

Помимо этого при необходимости точного прогнозирования можно вводить поправочные коэффициенты по типам программ, по реклам­ным блокам и т. д.

Так, если мы планируем рекламную кампанию в апреле, то необходи­мо создать таблицу коэффициентов пересчета (табл. 2.8).

В таблице 2.9 представлены расчеты точности рейтингов по трем ка­налам.

Точность расчета прогнозных рейтингов по модели сезонных коэф­фициентов хорошо работает при условии стабильности остальных па­раметров, влияющих на просмотр телевидения (качество кинопоказа и других программ), которые представлены в табл. 2.10.

Для каждого канала динамика изменения рейтингов внутри одного жанра крайне неоднородна. Так, резкий рост рейтингов на канале Россия за этот период обусловлен повышением качества спортивных, научно-популярных и новостных программ. На Первом канале существенно вы­росло качество музыкальных программ. Таким образом, положительное отклонение от ожидаемой среднеканальной величины говорит о росте качества программ, поскольку рост до 1, 1 объясняется сезонным фак­тором, а рост выше этой рассчитанной в табл. 2.8 величины объясняется другими факторами, которые необходимо определять отдельно.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.