Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила хранения и упаковки товаров.






При хранении товаров в магазине необходимо соблюдать правила товарного соседства, санитарные правила, нормы складирования. Режим хранения товаров (температура и влажность, освещение, сроки хранения должны соответствовать свойствам товаров, предусмотренным стандартами и техническими условиями. Запасы макаронных изделий нужно хранить в сухих, чистых, прохладных и хорошо вентилируемых помещениях отдельно от товаров, имеющих резкие запахи (рыба, мыло и тд).

Макаронные изделия хранят в деревянных ящиках, крафт-мешках, картонных ящиках на подтоварниках. Также на расстоянии не менее 20 см от пола. Класть ящики и мешки с товаром непосредственно на пол воспрещается. Между штабелями товаров, штабелями и стенами надо оставлять проход не менее 70-75 см, температура воздуха в помещении должна быть не выше +30 С, относительная влажность не более 70%. Гарантийный срок хранения макаронных изделий без добавок 1 год.

Упаковывать и отпускать товары следует на виду у покупателя. Тщательная упаковка товаров-одно из важнейших требований торгового обслуживания.

Продавец-контролер должен отлично владеть техникой складывания и упаковки товара. Перед вручением покупки нужно проверить целостность фабричной упаковки, комплектность товара. Упакованный товар вежливо вручают покупателю и приглашают его еще раз посетить магазин. Профессиональное поведение торгового работника, продавца и кассира в первую очередь предусматривает приветливость, подчеркнутую вежливость, тактичность, радушие и предупредительность по отношению к покупателям.

 

7. Правила работы и обязанности торговых работников.

1. Настоящие правила разработаны в соответствии с законом РФ «О отношении между покупателями и продавцами при продаже отдельных продовольственных и непродовольственных товаров.

2. Под покупателем понимается гражданин, имеющий намерение приобрести либо приобретающий или использующий товар, исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли. Под продавцом понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющий продажу товаров по договору розничной купли-продажи (далее именуется договор).

3. Режим работы продавца государственной или муниципальной организации устанавливается по решению соответствующих органов исполнительной власти или органов местного самоуправления. Режим работы продавца организации иной организационно-правовой формы, а также индивидуального предпринимателя устанавливается ими самостоятельно. В случае временного приостановления своей деятельности (для проведения плановых санитарных дней, ремонта и других случаях) продавец обязан своевременно предоставить покупателю информацию о дате и сроках приостановления деятельности.

4. Ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг, а также формы обслуживания определяются продавцом самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией своей деятельности.

5. Продавец обязан соблюдать обязательные с учетом профиля и специализации своей деятельности требования, установленные в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах (далее именуются стандарты).

6. Продавец должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем, обеспечивающими в соответствии с требованиями стандартов сохранения качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи, а также возможность правильного выбора покупателями товаров.

7. Продавец обязан иметь и содержать в исправном состоянии средства измерения, своевременно и в установленном порядке проводить их метрологическую проверку.

8. Для проверки покупателем правильности цены, меры и веса, приобретаемого товара в торговом зале на доступном месте должны быть установлены соответствующее измерительное оборудование.

9. Продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию.

10. Настоящие правила а наглядной и доступной форме доводятся продавцом до сведения покупателей.

11. Продавец обязан довести до сведения покупателя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации. Если деятельность, осуществляемая продавцом подлежит лицензированию, то он обязан предоставить информацию о номере лицензии, а также об органе выдавшем ее. Указанная информация размещается в удобном для ознакомления для покупателя месте. Продавец обязан своевременно в наглядной доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.

12. Потребителю также должна быть предоставлена наглядная и удостоверенная информация об оказываемых услугах, ценах на них и условиях оказания услуг, а также о применяемых формах обслуживания при продаже товаров (по предварительным заказам, продажи товаров на дому и другие формы). Покупатели вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрацию его действия, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам принятым в розничной торговле. Продавец обязан проводить проверку качества и безопасности (осмотр, испытание, анализ, экспертиза), предлагаемого для продажи товара.

13. Продавец обязан обеспечивать наличие единообразно и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печать организации, даты оформления ценника.

14. Расчеты с покупателями за товары осуществляются с применением контрольно-кассовых машин, за исключением предусмотренных законодательством РФ.

15. Предлагаемые продавцом услуги в связи с продажей товаров могут оказываться только с согласия покупателя. Покупатель в праве отказаться от услуг, предлагаемых при продаже товаров, а также потребовать от продавца возврат сумм, уплаченных за услуги, предоставленные без его согласия. В случае доставки товара силами покупателя, продавец обязан бесплатно обеспечить погрузку товара на транспортное средство покупателя.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.