Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Музыкальные занятия на Май месяц

Виды д-ти 1 неделя   2 неделя  
Программное содержание Репертуар Перечень Программное содержание Репертуар Перечень
Слушание   В.Витлин. " Танец лягушек", " Цветок"; Музыкально-дидактические игры: " Игра с платочком", Сюжетные музыкальные игры " Ожидание",     размышлять о музыке, ее характере, средствах музыкальной выразительности (регистре, темпе, динамике, мелодических интонациях и т.д.); Н.Римский-Корсаков." Колыбельная", " Море"; " Полет шмеля", " Три чуда", Сюжетные музыкальные игры " Игра про самих себя»    
Пение Умения: чисто интонировать мелодию попевки и песни, точно передавая ритмический рисунок, четко и коротко произносить согласные в середине и конце слова в процессе пения с музыкальным сопровождением и без него, напевно и отрывисто; выразительно исполнять песню в соот-ветствии с характером музыки, отражая динамические оттенки, замедляя и уско-ряя темп, проявляя в пении определенные чувства моделировать образ песни в движениях; отображать в рисунке характер песни с помощью цвета, линии, формы; выбирать тембры детских музыкальных инструментов в соответствии с харак-тером песни; оценивать свое пение и пение сверстников попевки: " Наш дом", муз. Е.Тиличеевой и др.; Песни: " Скоро в школу", муз. Л.Захлевного, сл. В.Лученок; " Мы идем в первый класс", муз. М.Муратаева, сл. О.Высотской; " Не забудем детский сад", муз. Е.Туманян, сл. З.Петровой;         Музыкально-дидактические игры: Три поросенка", " Колокольчики-бубенцы", Сюжетные музыкальные игры: " Говорим с солнышком",    
Муз.- ритм. движения   исполнять ранее усвоенные и новые элементы танцевальных движений: переменный шаг, шаг польки, боковой галоп, ковырялочка, присядка с выставлением поочередно ног на пятку и др. Закреплять умение исполнять различные элементы белорусской народной пляски:   Упражнения «Ласточка», армян, нар. мел.; «Это лиса», муз. В. «Три медведя», муз. И.Арсеева и др. танцы и пляски: танец дружбы " Веселые тройки", белорусская пляска " Весялуха" и др.); водить хоровод (" Лянок", " Пасеялi дзеўкi лён", бел. нар. песнi (апрац. А.Рашчынскага);     передавать игровое содержание танца. Учить внимательно следить за развитием муз. предложения, вовремя вступать на свою фразу, передавая несложньий ритмический рисунок; совершенствовать легкий поскок.   играть в музыкальные игры бел. фольклорные игры: " Жабка", " Грушка" и др.);    
Элементарное музицирование            
Виды д-ти 3 неделя   4 неделя  
Программное содержание Репертуар Перечень м/о Программное содержание Репертуар Перечень м/о
Слушание Определять характер му­зыки (веселый, шутливый, озорной), различать её изобразительность А.Глазунов. " Пиццикато"; Сюжетные музыкальные игры " Звездный разговор",     М.Глинка. " Простодушие"; Сюжетные муз.-дидактические игры: " Музыкальная дорожка" Сюжетные музыкальные игры " Мелодические шашки",  
Пение Побуждать детей петь выразительно, в соответствии с характером музыки, стимулировать проявление эстетичес­ких переживаний в пении. Учить детей исполнять песню лиричес­кого хар-ра напевно, в умеренном тем негромко. Предложить сочинить песенку на слова Что поешь ты, воробей? Я на веточке сижу. Деткам песенку пою, Чик-чирик, чик-чирик... (Е.Ремиз.) Инсценировать песни; передать этот образ в движении и действии (высоко поднимать ноги, оттягивать носки, корпус покачивается вперед-назад, руки за спиной). Пение на 2-х, 4-х звуках с ритмом () Придумать песенно-инстр.мелодию во­проса, ответа на собственный текст в разных жанрах. Сюжетные дидактические игры: " Цуда-прыпеўкi"   " По малину в сад пойдем", муз. А.Филиппенко Сюжетные музыкальные игры: " Ромашка"       Представления о: возможностях своего голоса; слуховом самоконтроле. отображать в рисунке характер песни с помощью цвета, линии, формы; выбирать тембры детских музыкальных инструментов в соответствии с харак-тером песни; оценивать свое пение и пение сверстников Сюжетные дидактические игры: " Найди золотой ключик",    
Муз. – ритм. движения Умения: выражать себя в разных видах музыкально-ритмической деятельности, двигаться в соответствии с характером музыки;   легко в разных направлениях и темпах.   песни, самостоятельно менять перестроения в соответствии с формой произведения, отмечать хлопками ритм и динамические отгенки, двигаться подскоками.   Учить внимательно следить за развитием муз. предложения, вовремя вступать на свою фразу, передавая несложньий ритмический рисунок; совершенствовать легкий поскок. Придумать несложньий танец в парах, используя ранее разученные танцевальньте элементы (с помощью муз.руководителя). Учить дошкольников воспринимать новое музыкальное произведение (трёхчастное), определять его характер, выполнять са­мостоятельно соответствующие движения с атрибутами «Весна» Ходить по кругу, правильно сходиться и расходиться из круга, ритмично выполнять притопы. совер­шенствовать танцевальные движения, до­биваться слаженности Закреплять умение выразительно исполнять песни в хороводах, эмоционально переда­вать содержание песни в движениях. Предлагать детям передавать в движениях характерные особенности персонажей, выраженные в музыке и в тексте произведения Побуждать детей легко, грациозно исполнять танец с цветами, выразительно Учить внимательно следить за развитием муз. предложения, вовремя вступать на свою фразу, передавая несложньий ритмический рисунок; совершенствовать легкий поскок.     Дидактические музыкальные игры: " Змейка",     Использовать музыкально-ритмические движения в психотерапевтических, целяхПродолжать разучивать элементы рус. нар. плясок: шаг припадания в парах, присядка с прыжком и выставлением ног на пятку. Совершенствовать исполнительское мас­терство в современных танцах: «выпад в сторону с наклоном", " до-зэ-до" с за-глядыванием и др. Побуждать детей к поиску разнообразных танцевальных движений в соответствии с заданным образом, активизировать вооб­ражение детей. Передавать характер песни. передавать в движении содержание текста песни. Приучать прислушиваться к логическому заключению музыки, уметь выразительно передавать игровой образ перевоплощаться в художественный образ с помощью танцевальных движений " Танец лягушки",   Сюжетные дидактические игры: " зязюлька",    
Элементарное музицирование Представления о: тембрах музыкальных инструментов инструментов симфонического оркестра (струнные: скрипка, виолончель; клавишно-язычковые: баян, гармонь; ударные: барабан, бубен, тарелки, треугольник), их выразительных возможностях; способах правильного извлечения звука и приемах игры на муз.инструментах. Умения: воспроизводить ритмически рисунки попевки, состоящие из 1 - 2 звуков, на мелодических детских музыкальных инструментах; музицировать соло, дуэтом, в ансамбле (ритмическом оркестре).     Упражнения и музыкальные произведения для игры в ритмическом оркестре (ансамбле):   Е.Тиличеева. " Гармошка", Сюжетные дидактические игры: " Музычнае спаборнiцтва" и др. Сюжетные музыкальные игры: " Болтливая машинка", " Свистящий чайник",   Познакомить детей с муз.инструментом триолой. Проиграть на триоле знакомые попевки и те, которые детям предстоит выучить. Сольфеджировать попевки " Солнышко", " Ручееёк", передавая ритм хлопками и двумя руками показывая продвижение ме­лодии. Придумать мелодию на ритм, предложенный взрослым или ребенком, например(    
<== предыдущаЯ лекциЯ | следующаЯ лекциЯ ==>
Торопова, Яна Геннадьевна. | Музыкальные занятия на май месяц

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.