Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Будова та використання несучого тягнучого та штовхаю чого конвеєра.






Для пересування автомобілів і автобусів при поточному організуванні ТО застосовують конвеєри, які конструктивно поділяються на два типи-з тяговим або несучим органом, а по характеру руху –на періодичної та неперіодичної дії.

Конвеєри з тяговим органом в залежності від способу передачі руху автомобілю діляться на тягнучі і штовхаючі.

Конвеєр з несучим органом в залежності від напрямку переміщення авто роз приділяють на поздовжні і поперечні одна або двох виткові.

В конвеєрах з тяговим органом безкінечна втулочно-роликовий ланцюг або канат розміщені вздовж лінії обслуговування.

В начале конвейера располагается натяжная станция, а в конце приводная станция.

На конвейере тянущего типа автомобиль присоединяют за перед­нюю ось или за буксирный крюк к тяговой цепи специальными гахватами. Автомобиль передвигается на своих колесах, когда он подходит к концу линии обслуживания, захваты автоматически сбрасываются.

К недостаткам конвейера этого типа следует отнести необходи­мость применения ручного труда для прикрепления каждого авто­мобиля к цепи и переноса захватов к началу конвейера после про­хождения автомобилем линии обслуживания.

На конвейере толкающего типа автомобиль перемещается вдоль линии обслуживания с помощью кулака толкателя, вмонтирован­ного во втулочно-роликовую цепь. Толкатель передает усилие на автомобиль через передний мост (рис. 24, б) или через одну из точек заднего моста: подушки рессор, трубу полуоси (рис. 24, в) или колесо. В конце линии кулак толкателя соскальзывает с места упора, и автомобиль выезжает своим ходом.

Автоматическое соединение и разъединение автомобиля с кон­вейером толкающего типа является его преимуществом по сравнению с конвейером тянущего типа.

В конвейере с несущим органом используются бесконечные лен­ты (рис. 24, г) или шарнирные цепи, движущиеся на роликах по рельсам (рис. 24, д).

Автомобиль, въехавший на ленты пластинчатого продольного двухветвьевого конвейера, устанавливается колесами на ветви кон­вейера или вывешивается, а в конце линии съезжает с него своим ходом.

В одноЕетвьевом конвейере имеется одна тяговая цепь, оборудо­ванная несущими башмаками или рифлеными несущими тележками.

На продольном цепном конвейере автомобиль садится осями на цепи и вывешивается, а при съезде с конвейера выталкивается цепями.

На конвейере с поперечным перемещением автомобиль своими колесами устанавливается на опорных тележках. Тележки укреп­лены на тяговой втулочно-роликовой цепи и снабжены катками, которые перемещаются по направляющим вдоль канавы.

Конвейер с поперечным перемещением автомобилей почти вдвое короче конвейеров с продольным перемещением, что является его существенным преимуществом при размещении линии поточного технического обслуживания автомобилей.

Промышленностью выпускаются следующие модели конвейеров для непрерывного перемещения автомобилей и автобусов на линиях технического обслуживания: для грузовых автомобилей ГАЗ- и ЗИЛ —модель 4002 при ЕО и модель 4096 при ТО-1; для легко­вых автомобилей — модель 4012 при ЕО; для автобусов ПАЗ-652 и ЗИЛ-158 — модель 4100 — при ЕО.

Каждая модель конвейера состоит из направляющих путей, тягового органа приводной и натяжной станций.

Для направления и опоры тягового органа, а также для направле­ния колес автомобиля служат направляющие пути 4 (рис. 2Ь>). Их изготовляют из швеллеров отдельными секциями, что облегчает монтаж и позволяет изменять их общую длину в требуемых пре­делах. Пути монтируют на бетонном основании.

Тяговый орган состоит из пластинчатой втулочно-роликовой цепи в которую (у моделей 4002 и 4100) вмонтированы несущие тележки 2 с роликовыми толкателями 3. Каждая тележка опирается на четыре катка 12, катящихся во внутренних полках двух швелле­ров направляющих путей. В качестве подшипников катков приме­нены капроновые втулки, работающие без смазки. При прохождении низкорасположенных частей автомобиля над шарнирно установлен­ным толкателем последний отгибается в сторону движения, а затем под действием пружины возвращается в исходное положение.

Автомобили и автобусы вкатываются на движущийся конвейер с интервалом между ними не менее 1.5 м. Тележка подкатывается под колесо заднего моста, и вывешивает его на высоту 10-20 мм.

Затем подходит толкатель, который, упираясь в колесо, перемещает автомобиль по конвейеру.

Приводная станция } конвейера состоит из электродвигателя 7, передающего крутящий момент редуктору 9 с помощью клиноременной передачи 8. На приводном валу редуктора установлена ведущая звездочка 10, соединенная с тяговой цепью. Скорость движения конвейера изменяют с помощью двухступенчатых шкивов.

Для регулирования провисания холостой ветви цепи конвей­ера служит натяжная станция 5. При завертывании двух упорных винтов увеличивается осевое расстояние между ведущей 10 и натяж­ной 11 звездочками, и цепь натягивается. Вдоль конвейера установ­лена направляющая реборда 6. Конвейеры изготовляют с правым или левым расположением приводной станции относительно оси движения конвейера.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.