Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Будова та використання електро механічного підіймача






Электромеханические подъемники. Электро­механические подъемники выпускают четырех- и двухстоечные. Четырехстоечный электромеханический подъемник (модель 448) показан на рис. 16. Он предназначен для подъема грузовых автомо­билей и автобусов весом до 7 т и выпускается в двух модификаци­ях: с платформой длиной 6 м (основной вариант) и с платформой длиной 7 м (для автобусов).

Платформа подъемника состоит из двух продольных балок и двух поперечин. Для вывешивания мостов автомобиля, установлен­ного на платформе, имеется тележка с двумя домкратами грузо­подъемностью 5 т каждый.

Платформа подвешена на четырех грузоподъемных винтах, вра­щающихся внутри опорных стоек. Несущая часть стойки 10 (рис. 17) представляет собой трубу с фланцем для установки на фундаменте. Конец поперечины 3 платформы проходит в паз, вырезанный в стойке, и опирается через сферическую шайбу 2 на гайку / грузоподъемного винта 4, который получает вращение от индивидуального электродвигателя 8 мощностью 2, 8 кет при

(1420 об/мин)-рад/сек через червячный редуктор с пере­даточным отношением 1: 17. Электродвигатель соединен с червя­ком 7.

Бесшумная резиновая муфта 6 и сферическая опора 5 подшип­ника дают возможность грузовому винту свободно поворачиваться в опоре стойки.

Перемещение платформы осуществляется одновременным вра­щением всех грузоподъемных винтов при включении пусковой кнопкой четырех реверсивных магнитных пускателей электродви­гателей. При движении платформы конец ее поперечины в крайних верхнем и нижнем положениях упирается в поводки 9 конечных

выключателей, которые автоматически выключают электродвига­тель.

В электросхеме подъемника предусмотрены блокировки, вы-очающие электродвигатели при заклинивании механизма привода какой-либо опорной стойки или выхода из строя любого электро­двигателя

Максимальная высота подъема платформы 1500 мм, продол­жительность подъема на эту высоту или опускания с нее — 1, 5 мин. Общий вес подъемника — 2 258 кг.

В процессе эксплуатации подъемника необходимо системати­чески проверять наличие масла в корпусах редукторов и при необ­ходимости доливать его до верхней метки щупов, приваренных к пробкам заливных горловин. Смену масла следует производить один раз в шесть месяцев. Для смазки редукторов применяют масло, используемое для двигателей, грузоподъемные винты смазывают автомобильным трансмиссионным маслом.

Двухстоечный электромеханический подъемник (модель 463М) грузоподъемностью 2 т предназначен для вывешивания автомоби­лей ГАЗ-21 «Волга», «Москвич-408» и их модификаций.

Подъемник представляет собой жесткую раму, состоящую из двух стоек, связанных сверху поперечной балкой и имеющих по два подкоса с регулировочными винтами.

В каждую стойку вмонтирован грузоподъемный винт, соеди­ненный с червячным редуктором, установленным в верхней части стойки. Червяки редукторов соединены карданным валом, а на фланце ведущего редуктора крепится электродвигатель мощностью

2, 8 кет при (1440 об/мин) --яд- рад/сек.

По грузоподъемным винтам во внутренних полках швеллеров стоек на катках перемещаются каретки, имеющие разный вылет. Это позволяет устанавливать автомобиль со смещением относи­тельно оси подъемника и открывать переднюю дверь со стороны шофера.

Перемещение кареток ограничивается конечными выключателя­ми. Подъемник можно устанавливать на фундамент (без подкосов стоек) и непосредственно на грунт.

Максимальная высота подъема — 1 500 мм, продолжительность подъема на эту высоту 1, 5 мин. Вес подъемника — 980 кг.

Электромеханический опрокидыватель для легковых автомоби­лей (модель 461) является особым видом подъемника. Он предна­значен для наклона легковых автомобилей на угол до 60° при их техническом обслуживании и ремонте. Продолжительность наклона на максимальный угол составляет 1, 5 мин.

Основными узлами подъемника являются стойка в сборе и рама. Стойка 2 (рис. 18) расположена сбоку подъемной рамы 4 у середины ее продольных балок. По стойкам швеллеров рамы, при­варенных к фундаментной плите, вертикально перемещается карет­ка, шарнирно соединенная с рамой. При этом происходит подъем и одновременный наклон рамы с автомобилем, который закреплен на ней двумя захватами 5, зажимающими колеса. Перемещение ка­ретки осуществляется благодаря вращению установленного внут­ри стойки грузоподъемного винта, гайка которого закреплена в ка­ретке. Привод винта от электродвигателя / мощностью 2, 8 кет

через червячный редуктор аналогичен рассмотренному выше. Авто­матическое -отключение электродвигателя при достижении рамой крайних положений осуществляется с помощью конечных выклю­чателей, на которые воздействует каретка. Пульт управления 3 укреплен на стойке.

При наклоне автомобиля на угол, превышающий 40°, требуется снимать аккумуляторную батарею и воздушный фильтр во избе­жание выливания электролита и масла.

Грузоподъемность опрокидывателя составляет 2 т, вес его — 680 кг.

Домкраты. Для подъема отдельных колес или мостов авто­мобиля предназначены гидравлические домкраты, которые делятся на дорожные и гаражные. Дорожные домкраты входят в комплект шоферского инструмента. При техническом обслуживании и ремон­те автомобилей широкое распространение получили передвижные гаражные домкраты грузоподъемностью 2, 5 и и 6 т, одинаковые по конструкции.

Гидравлический домкрат (модель 444М) с ручным приводом насоса, грузоподъемностью 2, 5 т показан на рис. 19. Рама 1 дом­крата передвигается на четырех катках, из которых задние пово­ротные и самоуправляемые обеспечивают домкрату необходимую маневренность. Подъем стрелы 3 с подхватом 2 осуществляется качанием рычага 12, приводящего в действие гидравлический насос, создающий давление масла в рабочем цилиндре 6, шток 15 которого соединен со стрелой.

Для передвижения домкрата рычаг 12 закрепляется с помощью фиксатора 13 в гнезде стопора 14. Под давлением масла поршень жасоса и шток 15 перемещаются влево, поднимая стрелу 3. При этом поверхность подхвата 2 остается параллельной опорной плос- «зсти домкрата.

Максимальная высота подхвата — 555 мм, минимальная — 136 мм.

Опускание стрелы осуществляется поворотом рукоятки И, ко- яврая с помощью рычага 10 привода спускной иглы, поворотного

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.