Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Класифікація оглядових канав та їх використання в зонах на дільницях авто підприємства






Комплексна механізація

Класифікація технологічного обладнання

-загально-технічного призначення(кранбалки, верстати, тощо)

-спеціалізованого призначення(підіймачі, оглядові канави, тощо)

В свою чергу спеціалізоване технологічне обладнання ділиться за видами робіт:

-підйомно-оглядове

-підйомно транспортне

-обладнання для миття і прибирання

-змащувально-заправне

-шиномонтажне та шиноремонтне

-збирально-розбиральні та випробування вузлів та агрегатів

-малярне обладнання

-оладняння для кузовних робіт

-обладнання для діагностичних робіт:

а)тягово-швидкісних характеристик

б)паливно економічних характеристик

в)економічних

г)характеристики які впливають на безпеку руху:

1.ходової частини

2.рульового управління

3.гальмівних характеристик

4.приладів освітлення, звукової та світлової сигналізації

Класифікація оглядових канав та їх використання в зонах на дільницях авто підприємства

Наибольшее распространение при оборудовании постов для тех­нического обслуживания автомобилей получили ссмотроЕке канавы.

Осмотровые канавы делятся: 1) по способу ьъезда и съезда — на тупиковые и прямоточные; 2) по располо­жению — на изолированные и траншейные); 3) по устройству: узкого типа — межколейные и боковыеи широкого типа — с колейным ^50С^иком и с вывешиванием колес.

Канавы узкого типа. Межколейные канавы распо­лагаются посредине между колесами автомобиля, а боковые кана­вы — по обе стороны от него. Канавы узкого типа бывают тупиковые и прямоточные, изолированные и траншейные, с внутренними или наружными ребордами. Боковые канавы делают только изолиро­ванными.

На тупиковую канаву автомобиль въезжает передним ходом, а съезжает задним, на прямоточной канаве обеспечивается сквозной проезд автомобиля передним ходом.

Ширина межколейной канавы определяется колеей автомобиля и бывает от 0, 9 до 1, 1 м. Рабочую длину изолированной канавы п|> инимают равной сумме длин переднего свеса и базы автомобиля, увеличенной на 0, 8—1, 0 м. Глубина канавы для грузовых автомоби­лей должна быть 1, 2—1, 4 м от уровня пола помещения и 1, 4—1, 6 м — для легковых.

Межколейная изолированная тупиковая канава показана на рис. 9. Она представляет собой узкую прямоугольную яму с лестницей 2 а торцовой части и скобами 3, укрепленными в противоположной стороне. При въезде на канаву передние колеса автомобиля направ­ляются сплошным клинообразным или полукруглым возвышением — отбоем 4 и железобетонными 6 или металлическими ребордами, расположенными по всей длийе канавы. При необходимости мосты автомобиля вывешивают ручными домкратами, устанавливаемыми на брусьях, положенных поперек канавы.

Межколейные траншейные канавы имеют траншею, соединяющую несколько канав по торцам иличбоковым сторонам. Ширину тран­шеи делают от 1 до 2 ж и располагают ее вдоль стены, имеющей оконные проемы. Кроме металлических скоб, укрепленных в стене каждой канавы, в траншее на каждые пять канав делают лестницу. Траншею прямоточных канав сверху закрывают для возможности сквозного проезда автомобиля. Глубина открытой траншеи— 1, 2-» 1, 6 м, закрытой — не менее 1, 9 м. Вдоль открытой траншеи должны быть установлены перила высотой не менее 0, 9 м. Крайнее положение автомобиля на канаве со стороны траншеи фиксируется упорами.

Боковая канава представляет собой две узкие кана­вы, между которыми устанавливают автомобиль. Рабочую длину такой канавы принимают равной габаритной длине автомобиля, ши­рину — не менее 0, 6 м и глубину — не менее 0, 8 м. Расстояние меж­ду канавами устанавливают на 0, 25 м больше габаритной ширины автомобиля. Канавы этого типа не приспособлены для выпол­нения работ под автомобилем, поэтому их обычно применяют для мойки автомобилей.

Наиболее распространены прямоточные канавы узкого типа, позволяющие использовать механизированное перемещение автомо­билей с помощью различных конвейеров.

Межколейные канавы, простые по устройству и недорогие в изготовлении, дают возможность одновременно выполнять работы снизу, сбоку и сверху автомобиля, могут быть использованы для обслуживания всех типов автомобилей и не требуют для своего оборудования помещений большой площади и высоты. Однако им присущи существенные недостатки: ограниченное рабочее про­странство (одновременно могут работать не более 3—4 человек); невозможность вывешивания колес автомобиля без дополнительных приспособлений; затрудненный доступ к узлам и механизмам, рас­положенным по боковым зонам нижней части автомобиля, что сни­жает производительность труда; слабая освещенность естественным светом и плохая вентиляциия.

Канавы широкого типа. В канаве с колейным мос­тиком (рис. 8, в), ширина которой больше габаритной ширины автомобиля, на одном уровне с полом установлены металлические или железобетонные узкие мостики. Такие канавы используются для выполнения работ снизу автомобиля: моечных, крепежно-регу-лнровочных и смазочных.

Расстояние между осями мостиков принимается равным колее автомобиля, ширина мостика — ширине колеса, увеличенной на 0, 2—0, 25 м, а боковой зазор между стенкой канавы и мостиком — не менее 0, 6 м. Недостатком этого типа какав является отсутствие универсальности.

Канава широкого типа с вывешиванием коме автомобиля пока­зана на рис. 10. Автомобиль устанавливается на тележках 4 и 8, перемещаемых по рельсам 6, смонтированным на стойках 3, посреди канавы. При въезде на канаву передние колеса автомобиля направ­ляются отбоем 12 и ребордами 10 въездного трамплина 9, имеющего канавы. Передний мост 13 садится на подхваты 2 передней тележки 4, установленной в наклонном тупике между ребордами, и при даль­нейшем движении автомобиля передний мост вывешивается. При подходе задних ведущих колес автомобиля к уклону трамплина задний мост садится на подхваты 7 задней тележки 8, связанной с передней тележкой дистанционной цепью 5, по длине соответствую­щей базе автомобиля, колеса отделяются от наклонной поверхности трамплина и вывешиваются. Для работы сбоку автомобиля исполь­зуются перекидные мостики /. Наклонный тупик // служит для раз­мещения тележек при въезде автомобиля.

Ширина канавы — 2, 6—2, 8 м, ширина рельсовой колеи — 0, 8 м. Глубина канавы составляет 1, 3—1, 5 м, длина — 6—7 м. В тупико­вой канаве уклон со стороны въезда равен 8°; в прямоточной канаве этот уклон сохраняется, а уклон со стороны выезда около 5°.

Эти канавы имеют преимущества по сравнению с канавами уз­кого типа: они лучше освещаются и вентилируются, автомобиль выкешен, увеличено рабочее пространство внутри канавы, она может быть применена в стационарных и полевых условиях для автомобилей любого типа, что очень важно при обслуживании раз-номарочного парка автомобилей.

К недостаткам канавы относится сложность постановки автомо­биля на канаву и съезда с нее, а также неудобство работы на пере­кидных мостиках. Этих недостатков лишена механизированная без-ребордная канава, которая несколько шире узкой канавы, так как ее ширина может быть принята для грузовых автомобилей равной колее передних колес, а для легковых автомобилей — меньше ко­леи передних колес на величину профиля шины.

По бортам механизированной безребордной канавы уложены на­правляющие 1 (рис. 11) для движения роликовых тележек. Макси­мальная ширина канавы соответствует колее задних внутренних колес автомобиля, наружными колесами он опирается на стенки канавы для устойчивости и продвижения своим ходом при въезде на канаву и съезде с нее.

При въезде автомобиля на канаву его передние колеса направ­ляются отбоем и короткими ребордами 4 пандуса //; передний мост садится на подхваты передней тележки и при съезде с пандуса передние колеса вывешиваются. Вместо задней тележки использу­ется специальный пневмогидравлический подъемник (модель 434), устанавливаемый в осмотровой канаве, как показано на рис. 11.

При вывешивании автомобиля на канаве доступ сбоку автомо­биля обеспечивается с поверхности пола, а канава имеет ширину, достаточную для удобного доступа снизу к узлам и механизмам, расположенным внутри габаритов рамы автомобиля.

В канавах всех типов стены делают из кирпича и облицовывают глазурованной или метлахской плиткой. Для стока воды, масла и топ­лива полу придают уклон в 2—3° в сторону траншеи. В стенах канавы делают ниши для инструмента, осветительных ламп, воро­нок и емкостей, в которые сливают отработавшее масло из агрега­тов автомобиля.

При освещении автомобиля снизу применяемые в осмотровых канавах светильники должны давать мягкий и неслепящий свет. Рекомендуется пользоваться люминесцентным освещением. Осве­щенность нижних частей автомобилей, установленных на осмотро­вых канавах, должна бшъ не менее 50 лк при освещении лампами накаливания и 150 лк при люминесцентном освещении.

Светильники с люминесцентными лампами следует располагать в нишах длиной 1, 5 л по обе стороны канавы. Ниши могут быть сделаны в шахматном порядке или напротив друг друга.

Для удаления отработавших газов при регулировке двигателя канавы оборудуются вытяжными каналами и гибкими огнестойкими шлангами, присоединяемыми к трубе глушителя.

Разработан также метод бесшлангового стационарного местного отсоса газов с механическим побудителем, при котором отработав­шие газы попадают в раструб устройства, а поддон преграждает их поступление в осмотровую канаву.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.