Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






в режиме детского сада






 

Практическая часть

 

2.1 Виды двигательной деятельности применяемые в ДОУ

Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников, можно определить приоритеты в режиме дня.

I место в двигательном режиме детей занимают:

- учебные занятия по физической культуре.

Это основная форма обучения двигательным навыкам и развития двигательной активности детей. Занятия проводятся три раза в неделю в первой половине дня (одно на воздухе).

При наличии бассейна необходимо проводить:

- занятия по обучению детей плаванию не менее двух раз в неделю.

II место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной деятельности:

- утренняя гимнастика;

- подвижные игры и физические упражнения во время прогулок;

- физминутки на занятиях с умственной нагрузкой и т.д.

С целью оптимизации двигательной активности и закачивания детей необходимо внедрять дополнительные виды занятий двигательного характера, взаимосвязанные с комплексом закаливающих мероприятий:

- оздоровительный бег на воздух;

- пробежки по массажным дорожкам в сочетании с воздушными ваннами;

- гимнастика после дневного сна;

- двигательная разминка во время перерыва между занятиями при открытых фрамугах;

- прогулки, походы в лес;

- корригирующая гимнастика в сочетании с сухим массажем;

- сауна с сухим массажем, а также с последующими играми в бассейне.

III место отводиться самостоятельной двигательной деятельности, возникающий по инициативе детей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка.

Немаловажное значение отводится активному отдыху:

- недели здоровья;

- физкультурный досуг;

- физкультурно-спортивные праздники на воздухе и воде;

- игры – соревнования;

- спартакиады

В двигательный режим входят дополнительные виды занятий:

- группы ОФП;

- секции по интересам;

- спортивные танцы.

А также совместная физкультурно-оздоровительная работа детского сада и семьи:

- домашние задания;

- физкультурные занятия детей совместно с родителями;

- участие родителей в физкультурно-оздоровительных массовых мероприятиях ДУ.

Таким образом, предполагаемые виды двигательной деятельности, дополняя и обогащая друг друга, в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребенка в течении всего времени пребывания его в дошкольном учреждении.

 

2.2 Комплекс упражнений на мячах (фитболах)

 

Мяч, используемый на гимнастике, это своеобразный гимнастический снаряд, с помощью которого выполняется большой комплекс упражнений для профилактики и лечения нарушений опорно-двигательного аппарата. Данная гимнастика способствует гармоничному развитию мускулатуры ребенка, развивает достсточную силовую выносливость мыщц, позволяющую длительно сохранять определенную позу в пространстве, развивает координацию движений.

Мячи позволяют тренировать даже те группы мышц, которые не затрагиваются при выполнении других видов упражнений.

Рационально занятия на фитболах начинать с комплекса дыхательных упражнений, аутомассажа лица и рук.

Дети должны научится: принимать и сохранять правильную осанку; сохранять равновесие; соотносить силу нажима на мяч с отталкивающей силой мяча; координировать свои движения в заданном ритме; согласовывать движения рук и ног; сохранять равновесие при прокатывании мяча; выполнять упражнения эмоционально, выразительно без помощи педагога.

Комплекс упражннений на мячах включает всебя:

- упражнения для рук и плечевого пояса;

- упражнения, способствующие формированию правильной осанки, развитию гибкости, подвижности позвоночника;

-упражнения для шейного отдела позвоночника.

Комплекс №1

1.И.п. — о.с., мяч перед грудью. Поднять руки с мячом вверх, поднятся на носки, темп медленный (10-12 раз).

2.И.п. — о.с., мяч внизу. Поднять руки с мячом вверх, приподнять правую ногу от пола (10-12 раз); вернуться в и.п; приподнять левую ногу (10-12 раз); вернуться в и.п.

3.И.п. — сидя на мяче, ноги на ширине плеч, опора стопами о пол, руки опущены вниз. Наклоны вправо-влево, руки поднять вверх (10-12 раз).

4.И.п. — сидя на мяче, руки встороны; повороты туловища вправо-влево (10-12 раз).

5.И.п. - о.с., мяч на полу. Присесть, спина прямая, колени в стороны, руки положить на мяч; вернуться в И.П. (10-12 раз).

 

Комплекс №2

1. И.п. - стоя лицом к фитболу, руки за спиной, ноги врозь. 1-2 — наклон вперед

не сгибая ног, ладони на фитбол; 3-4 — вернуться в и.п. (8 раз).

2.И.п. - сидя, руки с двух сторон на фитболе сбоку. 1-2 — правую ногу согнуть и поставить стопой на фитбол; 3-4 — вернуться в и.п.; то же другой ногой (8-10 раз).

3.И.п. - сидя на фитболе, руки на поясе. 1-2 — наклониться вперед, рукой коснуться првой ноги; 3-4 — вернуться в и.п.; то же в другую сторону (8-10 раз).

4. Подскоки с ноги на ногу вокруг фитбола и ходьба на месте.

Комплекс №3

1.И.п. - стоя лицом к фитболу. 1-2 — руки через сторону вперед, хлопнуть; 3-4 — вернуться в и.п.(6 раз).

2.И.п. - сидя на фитболе, ноги врозь, руки на поясе, вдох 1-2 — руки через стороны вверх, наклон вперед, коснуться носков, выдох; 3-4 — вернуться в и.п. (3-5 раз).

3.И.п. - стоя лицом к фитболу. 1-2 — поднять пятки и, разводя колени, присесть, руки на фитболе, спина прямая; 3-4 — вернуться в и.п (6 раз).

4.И.п. - спиной к фитболу, руки на поясе. 1-2 — поворот вправо, правой рукой коснуться фитбола; 3-4 — вернуться в и.п.; затем то же влево. Ноги не сгибать, смотреть в сторону поворота (3-4 раза).

 

Комплекс №4

1.И.п. - сидя на фитболе, руки к плечам. 1-2 — круговые движения согнутых в локтях рук; 3-4 — вернуться в и.п. (6 раз).

2.И.п. - сидя на фитболе, руки вверх, правая нога в сторону. 1-2 — наклон к правой ноге; 3-4 — вернуться в и.п. То же влево (3-4 раза в каждую сорону).

3.И.п. - лежа на фитболе на животе, руки на полу. 1-2 — поднять вверх правую ногу; вернуться в и.п.; 3-4 — то же левой ногой (3-4 раза в каждую сторону).

4.И.п. - сидя на фитболе, держаться за него руками сбоку. 1-4 — переступая ногами вперед, перейти в положение лежа на фитболе; 5-8 — вернуться в и.п. (6 раз).

5.И.п — сидя на фитболе, руки за головой. 1 — наклон вправо, коснуться локтем правого бедра; 2 — вернуться в и.п.; 3-4 — то же в другую сторону (3-4 раза в каждую сторону).

6.Прыжки с фитболом в руках.

 

Комплекс №5

1.И.п. - стоя, фитбол в руках за головой. 1-2 — поднять фитбол над головой за спиной, подержать и опустить; 3-4 — вернуться в и.п. (8-10 раз).

2.И.п. - сидя на полу ноги в стороны руки на фитболе. - откатить фитбол и катить его вперед-назад (10-12 раз).

3.И.п. - стоя на одном колене, другая нога вытянута и отведена в сторону, руки на фитболе перед грудью. 1-4 — откатить фитбол от себя и вернуться в и.п. (10-12 раз).

4.И.п. - лежа на спине, пятки в упоре на фитболе. 1-2 — поднять таз так чтобы туловище и ноги составляли одну прямую линию; 3-4 — вернуться ви.п. (10-12 раз).

5.И.п. - стоя лицом к фитболу. Сделать 10-12 прыжков вокруг него (2 раза).

 

Комплекс №6

1.И.п. - стоя. 1-2 — поднять фитбол перед грудью на фытянутых руках; 3-4 — вернуться в и.п. (10-12 раз).

2.И.п. - сидя на фитболе, упор кистями рук на колени. 1-2 — поставить стопы на носки, на пятки; 3-4 — вернуться в и.п. (10-12 раз).

3.И.п. - сидя на фитболе, руки в замке за спиной. 1-2 — поднять руки вверх до максимально возможного уровня; 3-4 — вернуться в и.п. (8-10 раз).

4.И.п. - стоя на коленях, фитбол перед грудью. 1-4 — откатить его от себя, зафиксировать положение с небольшим прогибом позвоночника (10-12 раз).

5.И.п. - сидя на фитболе. 1-2 — наклоны вправо-влево, одна рука на фитболе, другая тянется вверх; 3-4 — вернуться в и.п. (8-10 паз).

6.Прыжки с фитболом в руках.

 

Комплекс №7

1.И.п. - о.с., руки с фитболом опущены вниз. 1-2 — поднять руки вверх, поставить правую ногу на носок вперед; 3-4 — вернуться в и.п. (8-10 раз).

2.И.п. - сидя на фитболе, руки опущены вниз, 1-4 — маховые движения обеими руками одновременно вверх-вниз (8-10 раз).

3.И.п. - сидя на мяче, руки опираются на колени. 1-2 — поднять и опустить плечи; 3-4 — выполнить наклон вперед, обхватить руками мяч (8-10 раз).

4.И.п. - стоя, фитбол перед собой на полу. 1-2 — глубокое приседание на носках, колени в стороны, руки на мяче; 3-4 — вернуться в и.п. (8-10 раз).

5.И.п. - сидя на полу, фитбол перед собой в руках. 1-4 — выполнить «ходьбу на ягодицах», продвигаясь сначало вперед, потом назад.

6.И.п. - лежа на животе, фитбол в вытянутых руках. 1-2 — поднять руки с фитболом; 3-4 — вернуться в и.п. (8-10 раз).

7.И.п. - стоя, фитболперед собой. Бег с высоким подниманием бедра.

 

Комплекс №8

1.И.п. - сидя на фитболе, руки опущены вниз, 1-2 — поднять вертикально вверх, касаясь ладонями друг друга, выполнить хлопок; 3-4 — вернуться в и.п. (8-10 раз).

2.И.п. - стоя, фитбол перед собой в вытянутых руках. 1 — поворот вправо; 2 — и.п.; 3 — поворот влево; 4 — и.п. (8-10 раз).

3.И.п. - стоя, фитбол в согнутых руках перед собой. 1-3 — ходьба в разных направлениях на наружном своде стопы справильной осанкой; 4 — и.п. (6-8 раз0.

4.И.п. - сидя на мяче, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, руки опущены вниз. 1-3 — наклон вправо, влево руки поднять вверх; 4 — и.п. (8-10 раз).

5.И.п. - сидя на полу, руки с фитболом подняты над головой вверх. 1-2 — наклон вперед, мяч опустить вниз, коснуться носков; 3-4 — и.п. (6-8 раз).

6.И.п. - стоя, мяч в опущенных руках. Бег на месте на носках с захлестованием голени, мяч отбивать поочередно правой и левой рукой.

 

Комплекс №9

1.И.п. - стоя, руки с мячом опущены вниз. 1-2 — поднять фитбол перед грудью на вытянутых руках, зафиксировать и вернуться в и.п. (10-12 раз).

2.И.п. - стоя, руки с мячом вверх. 1-2 — перенести фитбол прямыми руками над головой вправо-влево и наоборот (8-10 раз).

3.И.п. - стоя, фитбол в руках. 1-2 — наклониться вперед, завести фитбол за голову, вернуться в и.п. (8-10 раз).

4.И.п. - лежа на спине, на фитболе. 1-4 — руки встороны — вверх, ноги в упоре на полу (10-12 раз).

5.И.п. - сидя на полу, ноги в стороны, руки на фитболе. 1-2 — откатить и прикатить фитбол вперед- назад (10-12 раз).

6.И.п. - стоя боком к фитболу. Сделать 10-12 шагов, не отрывая носков, прыжки вокруг фитбола, ходьба на месте (3-4 раза).

 

 

Заключение

Если ребенок значительно ослаблен, желательно сочетать ежедневное выполнение упражнений с занятиями лечебной физкультуры для укрепления мышц спины и брюшного пресса в поликлинике с врачом лечебной физкультуры. В начале и в конце каждого занятия дети должны упражняться в правильной осанке. Для этого годится упражнение-тест, которое выполняется у стены. Следует заинтересовать их проблемой осанки, заставить думать о ней в течение дня, проверять ее не только при гимнастике, но и во время занятий за столом, на прогулке. Ребенку, посещающему детский сад, можно предложить следить не только за собой, но и за осанкой товарищей. Обычно это превращается в своеобразное соревнование между детьми: кто кого чаще застанет в положении неправильной осанки. Такое соревнование заставляет детей быть начеку и всегда сохранять нормальное положение спины - в конце концов, это станет привычкой. Приведенный мною комплекс упражнений, можно считать скорее профилактическим. Он в первую очередь полезен практически здоровым детям, а не только тем, у кого обнаружено нарушение осанки. Лечение патологии опорно-двигательного аппарата всегда длительное, сложное, требующее значительных усилий не только от специалистов, но и от самого больного. Порой проблемы с осанкой и лечебные мероприятия делают недоступными для ребенка некоторые стороны «общественной» детской жизни. Поэтому, важно предупредить возникновение нарушений осанки, т.е. систематически заниматься адекватной физической нагрузкой и регулярно (ежегодно) посещать с ребенком врача-ортопеда для профилактических осмотров. Кроме того, общее развитие малыша возможно улучшить при помощи спортивных секций, посещать которые можно с 4-5 лет. Лучшему развитию осанки способствует плавание (предпочтительно брассом, на спине). Помимо этого полезны занятия волейболом, баскетболом, лыжным спортом (по пересеченной местности). Постарайтесь поддержать интерес ребенка к спортивным занятиям.

 

Список литературы

 

1. Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. – М.: Мозайка-Синтез, 2005

2. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. – М., 1988.

3. Гребенова И.И., Ананьева Н.А. Ваш ребенок. – М., 1990.

4. Дорожнова К.П. Роль социальных и биологических факторов в развитии ребенка. – М., 1995.

5. Доскин А.А., Голубева Л.Г. Растем здоровым. – М., 2005

6. Зайцев Г.К., Зайцева А.Г. Твое здоровье. Укрепление здоровья. – СПб., 2000.

7.Зелинская Д. Школа здоровья. – М., 1995.

8. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В., Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М., 1986.

9. Каштанова Т.В. Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении. – М., 2002.

10. Мартынов М.П. Здоровье ребенка в наших руках. – М., 1991.

11. Маханева М.Д. Здоровый ребенок: Рекомендации по работе в детском саду в начальной школе. – М., АРКТИ, 2004

12. Мийайлов В.В. Как вырастить здорового ребенка. – М., 1986.

13. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Рунова М.А. Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для ДОУ. – М.: Мозайка-Синтез, 1999 – 80 с.

14. Осокина Т.И. Физические упражнения для дошкольников. – М., 1971.

15. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5 - 6 лет. – М., 1988.

16. Потапчук А.А., Дидур М.Д. Осанка и физическое развитие детей. – СПб.: Речь, 2001 – 166 с.

17. Хухулаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М., 1971.

18. Шишкина В.А., Мащенко М.В. Какая физкультура нужна дошкольнику. – М.: Просвещение, 2002 – 79с.

19. Щебенко В.Н., Ермак Н.Н. Физическое воспитание дошкольников. – М., 2000.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.