Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственная и муниципальная политика диферсификации сельского бизнеса






Диверсификация сельского бизнеса активно поощряется государственной аграрной политикой развитых стран. Так, в странах ЕС с 2000 г. к фермерам предъявляются новые требования в плане их предпринимательской активности и рыночно ориентированного подхода к своему бизнесу. Считается, что диверсификация фермерского повышение внимания к рынкам и маркетингу как в традиционном сельскохозяйственном производстве, так и в новых видах деятельности может существенно повысить уровень фермерских доходов и, соответственно, снять определенную долю государственных средств, выделяемых на поддержку фермерства.

В США разработан ряд программ, направленных в том числе на поддержку диверсификации бизнеса в сельской местности. Программа " Инициативы развития новых рынков" включает использование экономических стимулов - предоставление налоговых и кредитных льгот, технической помощи для развития депрессивных регионов, сельской местности, национальных территорий. Программа " Устойчиво развивающееся сельское сообщество" включает широкий круг вопросов неэкономического характера, связанных с развитием и качеством жизни сельских общин и сохранением при этом их природной уникальности и экологической чистоты. В этом случае речь может идти о поощрении лишь второго типа диверсификации - собственно в сельскохозяйственном производстве. Программа " Сельская промышленность" направлена на развитие промышленного производства и предусматривает обучение и переобучение сельских жителей.

Как правило, создаются особая программы, направленные на Развитие Сельских Кооперативов. В США для этого создана Служба поддержки сельских бизнес - кооперативов, задачей которой является создание новых и поддержка действующих сельских кооперативов, повышение их эффективности и конкурентоспособности. Данное агентство предоставляет консультационные услуги по бизнес- планированию, проводит необходимые кооперативам исследования, разрабатывает учебные материалы. Существует целая система займов и грантов, предоставляемая данной службой. К ним относятся:

Гарантии по кредиту на развитие бизнеса и промышленности

Программа направлена на развитие сельской промышленности и бизнеса, создание новых рабочих мест, улучшение экономического климата в сельской местности. Этой программой поддерживается выпуск акций сельских кооперативов, которые создаются для переработки продукции, производимой местными фермерами. Действует в поселениях с численностью жителей менее 50 тыс. человек

Прямой займ промышленности и бизнесу

Направлен на предоставление финансовых ресурсов кооперативам и частным фирмам, для которых предоставление кредита другим образом ограничено. Действует в поселениях с численностью жителей менее 50 тыс. человек

Займы для финансовых посредников

Программа направлена на привлечение финансовых институтов для работы в сельской местности. Действует в поселениях с численностью жителей менее 25 тыс. человек.

Займ на сельское экономическое развитие

Направлен на поддержку создания новых рабочих мест в сельской местности. Предоставляется электрическим и телефоммуникационным компаниям, работающим в сельской местности.

Займ сельским предприятиям

Представляется муниципальным и неприбыльным кооперативам и корпорациям. Может быть использован для приобретения и строительства недвижимости в сельской местности, технической помощи, обучения. Предоставляется в поселениях с численностью жителей менее 50 тыс. человек

Грант на развитие предпринимательских возможностей

Представляется на развитие сельской местности, технической помощи сельскому предпринимательству, обучение

Грант на развитие сельских кооперативов

Специальное финансирование создания и поддержки центров развития кооперативов. Направлен на ускорение экономического роста в сельской местности через кооперативное развитие.

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

1. Каковы состав и структура системы сельскохозяйственного маркетинга?

2. В чем состоят основные задачи фермерского маркетинга?

3. В чем причина интенсивного развития прямого маркетинга?

4. Каковы основные формы диверсификации бизнеса в сельской местности?

5. Каковы задачи движения «Сельское хозяйство, поддерживаемое местным сообществом»?

6. Каковы современные тенденции развития аграрных рынков?

7. Что такое оптовые продовольственные рынки и какое место они занимают в системе маркетинга в регионах?

8. Каковы альтернативы фермерского маркетинга?

9. Назовите основные тенденции в области перевозок продовольствия

10. Что такое продовольственная цепочка?

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Fred Gale. Direct Marketing as a Rural Development Tool. – Rural Development Perspectives, vol.12, No 2.;

2. R.W. Slee. A marketing perspective on diversification

3. Gale Cramer, Clarence Jensen. Agricultural Economics and Agribusiness.

5. USDA, Agriculture Fact Book: 2000, 1998, 1997, 1996

6. R. Kohls, L. Uhl. Marketing of Agricultural products

6. Ian Walker. Marketing to the rural sector

7. Randall Torgerson. Cooperative marketing in the new millennium

8. Касл, Бекер. Эффективное фермерское хозяйство.

9. М. Трейси. Сельское хозяйство и продовольствие в экономике развитых стран. С.-П., 1995

10. Е. Серова. Аграрная экономика. М., 1999

11. О. Ястребова Введение в агробизнес. М., МГУ, 1994

12. Интернет-ресурсы: https://www.ams.usda.gov/directmarketing/

 

 


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.