Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зав. каф. и.о.профессора Керимбаева З.А.






СИЛЛАБУС

Дисциплина Фармакология

Код дисциплины Far 2209

 

Специальность 051102 «Общественное

здравоохранение»

 

Объем учебных часов/

кредитов 90 (2 кредита)

 

Курс 3

 

Семестр 5

 

 

Учебный год

 

Силлабус составлен кафедрой фармакологии, фармакотерапии и клинической фармакологии на основании рабочей программы по специальности 051102 «Общественное здравоохранение»

Обсуждена на заседании кафедры от «_______» ___________ 2015г.

Протокол №______

Зав. каф. и.о.профессора Керимбаева З.А.

 

1.7. Сведения о преподавателях:

Керимбаева Закира Амировна – д.м.н., и.о. профессора. Автор научных работ – 120 учебных пособий, лекций. Основные направления:

- Медико-социальные аспекты использования фармакоэпидемиологических и фармакоэкономических иследований для обоснования интегрированной модели первичной и вторичной профилактики артериальной гипертензии.

Орманов Намазбай Жаппарович- д.м.н., профессор. Отличник Здравоохранения Республики Казахстан. Автор научных работ - 186 учебных пособий, лекций. Приоритетным научным интересом является изучение воздействия ксенобиотиков на организм человека, их токсическое действие, а также коррекция токсического воздействия с учетом антиоксидантных свойств лекарственных препаратов растительного происхождения.

Абуова Гулнара Турганбаевна – к.б.н., и.о. доцента кафедры. Автор 20 научных работ, учебных пособий, методических рекомендаций. Диссертация на тему: «Фармакоэкономические подходы к оптимизации терапии острых респираторных инфекций в амбулаторных условиях» является приоритетным направлением научных исследований.

Пернебекова Рахат Каримбековна – к.б.н., и.о.доцента кафедры. Автор научных работ 32, учебных пособий, методических рекомендаций. Приоритетным направлением научных исследований является изучение лекарственных трав при фосфорной интоксикации в современной практике.

Сырманова Нургуль Рахмановна – старший преподаватель кафедры. Автор нескольких учебных пособий, методических рекомендаций. Приоритетным направлением исследований является разработка учебного пособия по средствам, влияющим на периферическую нервную систему.

Курбанов Асан Абдумуслимович- преподаватель кафедры, магистр медицины. Диссертация на тему: «Перитониттің емдеуін оң тайландырудың фармакоэкономикалық тұ рғ ыдан негіздеу» является основным направлением научных исследований.

Фазылова Дина Кайратовна – преподаватель кафедры. Завуч кафедры.

 

1.8. Контактная информация:

Южно-Казахстанская Государственная фармацевтическая академия, кафедра фармакологии, фармакотерапии и клинической фармакологии. Площадь Аль-Фараби-1, 4-этаж, аудитория № 401, 402, 403. Телефон (АТС) 40-82-06. в\н 227

1..Керимбаева Закира Амировна zakira k@mail.ru

2. Орманов Намазбай Жаппарович – E-mail: ormanоv48 mail.ru

3. Абуова Гулнара Турганбаевна - E-mail: abuova-gulnara@ mail.ru

4. Пернебекова Рахат Каримбековна - E-mail: rakhat_71@ mail.ru

5. Корганбаева Зауре Сарыбаевна - E-mail: zayre 75@ mail.ru

6. Сырманова Нургул Рахмановна- E-mail: syrmanova66@ mail.ru

7. Курбанов Асан Абдимуслимович - E-mail: qroup-644@ mail.ru

8. Фазылова Дина Кайратовна - E-mail: qroup-644@ mail.ru

1.9. Политика дисциплины:

Знать

1. предмет и задачи фармакологии, понятие о лекарственном средстве, лекарственном веществе, лекарственном препарате, лекарственной форме, правила выписывания рецептов на различные лекарственные формы, общие закономерности фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств, основные нежелательные и побочные эффекты лекарственных средств;

2. быть активными на практических занятиях;

3. при отсутствии активности и при невыполнении задании применяются меры наказания и снижается балл по практическому занятию;

4. уметь работать в команде;

5. Выполнять СРС по графику;

6. иметь представление о теме предстоящей лекции, быть готовым к обратной связи на лекции;

7. участвовать в научной работе;

8. соблюдать технику безопасности в аудитории;

9. содержать рабочее место в чистоте.

10. при пропуске занятия без уважительной причины штрафной балл составляет 0, 66%.

11. рейтинг допуска к экзамену складывается из среднего балла лекций, практического занятия, СРС, рубежного контроля

12. итоговый рейтинг допуска к экзамену по предмету должен составлять не менее 30 баллов (50%).

 

2. Программа

2.1. Введение (краткое)

Дисциплина «Фармакология» является обязательной для изучения студентами всех специальностей, поскольку это наука, которая исследует влияние и взаимодействие лекарственных веществ с живыми организмами, но при действии больших, неадекватных доз лекарственных веществ возникают нежелательные изменения в деятельности органов и функциональных систем, обусловленные токсическим воздействием. Эту часть явлений изучает токсикология, которая возникла в недрах фармакологии и сохраняет с ней тесную связь.

Фармакология является связующим звеном между теоретическими и клиническими медицинскими дисциплинами. Особенно велико значение фармакологии для практической медицины. В результате создания огромного арсенала высокоэффективных препаратов фармакотерапия стала универсальным методом лечения большинства заболеваний. В связи с этим знание основ фармакотерапии абсолютно необходимо для врача любой специальности.

 

2.2. Цель дисциплины: сформировать у студентов представление об общих закономерностях, лежащих в основе фармакологического действия лекарственных веществ на организм.

 

2.3. Задачи обучения:

· ознакомить со структурой рецепта, с общими принципами оформления рецептов и составления рецептурных прописей;

· ознакомить с общими принципами выбора лекарственных форм и способов применения лекарственного средства;

· сформировать представление об общих закономерностях фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных веществ;

· научить возможностям идентификации групп лекарственных средств на основе представлений об их свойствах;

· научить выбирать лекарственные средства для подавления жизнедеятельности патогенных микроорганизмов, простейших, гельминтов;

· научить распознавать нежелательные эффекты лекарственных средств и устранять их.

 

2.4. Конечные результаты обучения:

Студент должен:

Знать:

· предмет и задачи фармакологии;

· понятие о лекарственном средстве, лекарственном веществе, лекарственном препарате, лекарственной форме;

· правила выписывания рецептов на различные лекарственные формы;

· общие закономерности фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств;

· основные нежелательные и побочные эффекты лекарственных средств

Уметь:

· предупреждать и ликвидировать нежелательные и побочные эффекты лекарственных средств;

· прогнозировать изменения функций органов и систем, вызываемых фармакологическим воздействием;

· оценивать современные теоретические концепции в экспериментальной фармакологии

Владеть навыками:

· коррекции нежелательных эффектов препаратов и умения использовать их при интоксикации.

· реферировать научную литературу и владеть навыками самостоятельного получения новых знаний по фармакологии.

 

2.5. Пререквизиты дисциплины: физиология, биохимия, патологическая физиология, патологическая анатомия, микробиология

 

2.6. Постреквизиты дисциплины: инфекционные болезни, введение в клиническую практику, эпидемиология

 

Краткое содержание дисциплины

Определение фармакологии, ее место среди других медицинских и биологических наук. Основные этапы развития фармакологии. Развитие фармакологии в России и Казахстане. Основные научные школы Принцип изыскания новых лекарственных средств. Синтез новых лекарственных средств на основе изучения зависимости между химической структурой и действием веществ. Общая рецептура. Частные особенности фармакодинамики и фармакокинетии лекарственных средств. Классификация лекарственных средств, их фармокологические свойства, механизм действия, показания к применению, противопоказания, побочные и нежелательные эффекты. Отравление лекарственными препаратами и меры их устранения.

 

2.8. Тематический план (лекции, практические, семинарские, лабораторные): темы, форма проведения и продолжительность)

 

Тематический план лекций

Темы Форма проведения Продолжительность занятия (в часах)
  Кредит № 1    
1. Введение. Общая фармакология. Фармакокинетика и фармакодинамика лекарственных средств. Обзорная    
2. Холинергические средства. Нежелательные эффекты холинергических средств, меры помощи. Обзорная  
3. Адренергические средства. Нежелательные эффекты адренергических средств, меры помощи. Обзорная  
4. Анальгетики. Нежелательные эффекты наркотических анальгетиков, меры помощи. Обзорная  
5. Спирт этиловый. Нежелательные эффекты спирта этилового. Снотворные средства. Нежелательные эффекты снотворных средств. Обзорная  
  Всего часов:    
  Кредит №2    
1. Антисептики и дезинфицирующие средства. Обзорная  
2. Антибактериальные средства (антибиотики). Обзорная  
3. Противопротозойные средства. Обзорная  
4. Противогельминтные средства. Обзорная  
5. Общие принципы лечения отравлений лекарственными средствами. Обзорная  
  Всего часов:    

Тематический план практических занятий

Темы Форма проведения Продолжительность занятия (в часах)
  Кредит № 1    
1. Фармакокинетика и фармакодинамика лекарственных средств. Устный опрос, решение ситуационных задач  
2. Средства, влияющие на холинорецепторы. Отравления холинергическими средствами: атропином, мухомором, никотином, антихолинэстеразными средствами Устный опрос Решение ситуационных задач Выписывание рецептов  
3. Средства, влияющие на адренорецепторы. Устный опрос Решение ситуационных задач Выписывание рецептов  
4. Анальгетические средства. Устный опрос Решение ситуационных задач Выписывание рецептов  
5. Психотропные средства. Устный опрос Решение ситуационных задач Выписывание рецептов  
  Всего часов:    
  Кредит №2    
1.   Антисептические и дезинфицирующие средства. Антибактериальные средства. Устный опрос Решение ситуационных задач Выписывание рецептов  
2. Противогрибковые средства. Противовирусные средства. Устный опрос Решение ситуационных задач Выписывание рецептов  
3. Противотуберкулезные средства. Антибактериальные средства разного химического строения. Устный опрос Решение ситуационных задач Выписывание рецептов  
4. Противопаразитарные средства. Противогельминтные средства Устный опрос Решение ситуационных задач Выписывание рецептов  
  Общие принципы лечения отравлений лекарственными средствами. Устный опрос Решение ситуационных задач Выписывание рецептов  
  Всего часов:    





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.