Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






На русском языке. 1. Коммунальная гигиена / под редакцией Мазаева В.Т






основная:

1. Коммунальная гигиена / под редакцией Мазаева В.Т. В 2 ч. – М., 2006 – Ч.1. -304с,; Ч.2. – 336с.

2. Неменко Б.А., Бекказинова Д.Б., Арынова Г.А., Елгондина Г.Б. Руководство к практическим занятиям по коммунальной гигиене: Учебник – Алматы, 2008. – 430с.

3. Губернский Ю.Д. Экология и гигиена жилой среды для специалистов Роспотребнадзора: учеб.пособие.- М: ГЕОТАР- Медиа, 2008-10 экз.

дополнительная:

1.Мазаев В.Т. Коммуналды гигиена. В 2 ч. Ч. 1 [Электронды ресурс]: учебник для вузов – 2-е изд., испр. и. доп. – электрон. Текстовые дан. (35, 7 МБ). –М.: Издательская группа «ГЭОТАР - Медиа», 2009-304 с.эл.опт. диск (СD ROM).

2.Мазаев В.Т. Коммуналды гигиена. В 2 ч. Ч. 2 [Электронды ресурс]: учебник для вузов. – электрон. Текстовые данные (36, 6 МБ). – М.: Издательская группа «ГЭОТАР - Медиа», 2009-336 с.эл.опт. диск (СD ROM).

3. Неменко Б.А. Коммунальная гигиена. (Учебник). – Алматы: НИЦ «Ғ ылым», 2003–464 с.

4. Коммунальная гигиена/ под редакцией Е.И. Гончарука. – К-: Здоровья, 2006.- 792 с.

5. Кошелев Н.Ф. Гигиена водоснабжения войск: учеб. пособие.-2-е изд-СПб: Петроглиф. 2008.

 

2.10 Методы обучения и преподавания:

Лекции: обзорные, проблемные.

Практические занятия: решение тестовых заданий и ситуационных задач, устный опрос, TBL, PBL, работа в парах, моделирование ситуации, составление алгоритма проведения гигиенического обследования зданий коммунального назначения, ознакомление с документами и работа с приборами.

 

Самостоятельная работа студентов под руководством преподавате­ля (СРСП): СРСП является внеаудиторным видом работы студента, ко­торая выполняется им в контакте с преподавателем, по отдельному гра­фику, который не входит в общее расписание учебных занятий. В ходе СРСП проводятся консультации по наиболее сложным вопросам учебной программы, выполнению домашних заданий, проектов, задач, практиче­ских заданий, контроль семестровых работ, отчетов и других видов за­даний СРС по возникающим вопросам, проведение рубежного контроля.

Самостоятельная работа студентов: Реферат, презентация, составление тестовых и ситуационных задач, разработка профилактических мероприятий,

доклад, проект, работа на платформе G-глобол просмотры, комментарии совместно с преподавателем.

1.Написание реферата: готовится студентами по выбору. Можно готовит группой, каждый из группы разрабатывает один из разделов. Реферат должен раскрыть суть вопроса, быть максимально информативным и содержать собственные выводы. Реферат выполняется аккуратно, пишется самостоятельно, с использованием не менее 5 литературных источников. Приводятся схемы, таблицы и рисунки, соответствующие теме реферата. При защите реферата текст не читается, а рассказывает. Уверенно и безошибочно отвечает на все заданные вопросы.

2.Подготовка доклада: доклад готовится по выбранной теме, где излагаются краткое положений темы продолжительностью 5 минут. Приводятся схемы, таблицы и рисунки, соответствующие теме. При докладе текст не читается, а рассказывает.

3. Подготовка отчета: выполняется самостоятельно или группой, проводиться исследование по теме. Должно использоваться не менее 7 литературных источников. Автор должен продемонстрировать глубокие знания по теме отчета.

4.Презентация: выполняется самостоятельно. Используется не менее 5 литературных источников. Слайды должны быть содержательные и лаконичные. При защите автор должен демонстрировать глубокие знания по теме, не допускать ошибок при ответе на вопросы во время обсуждения.

5.Составление тестовых заданий: должно быть не менее 20 вопросов. Сданы в назначенный срок. Основа текста содержательна. Тестовые задания сформулированы четко, корректно, конкретно. Однотипные и адекватные варианты ответов. Имеется алгоритм ответов. Верно отмечены правильные ответы.

6.Составление ситуационных задач: выполняется самостоятельно, задачи должны быть адекватным, простым, задания понятными. Поставленые вопросы конкретны (3-4), соответствуют тематике. Описание ситуации, заданные цифры и факты должны быть общепонятными, точными, достоверными. Количество задач не менее 5.

7.Проект: исследование по теме, включающее поиск, сбор и анализ необходимой информации, выполняемое лично или в группе.

8.Разработка санитарно-гигиенических мероприятий: адекватны, обоснованы, конкретны, предложенные мероприятия должны соответствовать выбранной теме и нормативным документам. Количество профилактических мероприятий должно быть не менее 5.

9. Санитарное обследование объекта и написание акта: вовремя посещает и самостоятельно обследует указанный объект. Правильно, грамотно заполняет акт, верно указывает несоответствия. Прокомментирует несоответствия. Правильно рекомендует меры по устранению замечаний.

 

Требования к выполнению СРС:

1. Реферат: схема - тема, цели и задачи, актуальность, перечень конкретных вопросов, изученных по данной теме. Выводы и предложения. Объем реферата 10-12 стр. Содержание включает введение, перечень номеров и заголовков всех разделов. Выводы и предложения, список использованной литературы; Во введении, занимающем 1-2 стр., излагается краткое обоснование темы, цели и задачи, актуальность; обзор литературы составляет 3-5 стр., при этом студент дает критическую оценку излагаемых разными авторами вопросов и т.д. Ссылка в тексте обозначается в скобках цифрой, соответствующей порядковому номеру источника в списке литературы. Выводы содержат 2-5 пунктов; Требования: грамотность, четкость, конкретность и логическая последовательность изложения материала; убедительность аргументации; краткость и точность формулировок; Формат: А4 шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, поля сверху, справа, снизу по 2 см, слева 3 см.

2. Презентация: Стиль: 1. Единый стиль оформления; 2. Избегайте стилей, отвлекающих от самой презентации; 3. Вспомогательная информация не должны преобладать над текстом, рисунком. Фон: Более холодные тона (синий, зеленый). Использование цвета - не более 3 цветов: для фона, заголовка и текста. Содержание: 1. используйте короткие слова и предложения; 2. заголовки должны привлекать внимание аудитории. Расположение на странице: 1. предпочтительно горизонтальное расположение информации; 2. Важная информация должна располагаться в центре экрана; 3. Надпись должна располагаться под картинкой. Шрифты: 1. для заголовков - не менее 24; 2. для информации - не менее 18; 3. для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив. Способы выделения: следует использовать рамки, границы, заливку. Разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки, рисунки, диаграммы, схемы и т.д. Объем информации: 1. Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации; 2. Отобразить ключевые пункты по одному на каждом отдельном слайде.

Виды слайдов: для обеспечения разнообразия следует использовать слайды с текстом, с таблицами, сдиаграммами. Количество слайдов на 1 тему не менее 15.

3.Составление тестов:

Требования: Тестовые задания содержат не менее 20 вопросов. Сданы в назначенный срок. Основа теста содержательна. Тестовые задания сформулированы четко, корректно, конкретно. Однотипные и адекватные варианты ответов. Имеется алгоритм ответов. Верно отмечены правильные ответы. Адекватность, общепонятность текста, простота - в одном текстовом задании должна содержаться одна задача одного уровня сложности, с одним правильным ответом. Тест не должен быть в виде вопроса.

4. Составление ситуационных задач: Требования: адекватность, простота текста, понятность заданий. Конкретность поставленных вопросов (3-4), соответствие заданий тематике. Описание ситуации, заданные цифры и факты должны быть общепонятными, точными. Количество задач не менее 5. Формат: А4 шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, поля сверху, справа, снизу по 2 см, слева 3 см.

 

5.Разработка профилактических мероприятий: Требования: адекватность, обоснованность, конкретность, соответствие предложенных мероприятий выбранной теме, использование санитарных правил. Количество профилактических мероприятий должно быть не менее 5. Формат: А4 шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, поля сверху, справа, снизу по 2 см, слева 3 см.

 

6.Отчет: Структура отчета: титульный лист, вступление, основная часть, заключение, список литературы. С хема - тема, цель и задачи, актуальность, перечень конкретных вопросов, изученных по данной теме. Выводы и предложения. Объем отчета 5-8 стр. Содержание включает введение, основная часть, перечень разделов и заголовок, выводы, список литератур. Во введении, занимающем 1 стр, излагается краткое обоснование темы, цели и задачи, актуальность. Ссылка в тексте обозначается в скобках цифрой, соответствующей порядковому номеру источника в списке литературы. Выводы содержат 2-3 пункта. Требования: грамотность, четкость, конкретность и логическая последовательность изложения материала; убедительность аргументации; краткость и точность формулировок. Формат: А4 шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, поля сверху, справа, снизу по 2 см, слева 3 см.

7. Доклад:

Структура доклада: титульный лист, вступление, основная часть, заключение, список литературы. С хема - тема, цель и задачи, актуальность, перечень конкретных вопросов, изученных по данной теме. Выводы и предложения. Объем доклада 5-8 стр. Содержание включает введение, основная часть, перечень разделов и заголовок, выводы, список литератур. Во введении, занимающем 1 стр, излагается краткое обоснование темы, цели и задачи, актуальность. Ссылка в тексте обозначается в скобках цифрой, соответствующей порядковому номеру источника в списке литературы. Выводы содержат 2-3 пункта. Требования: грамотность, четкость, конкретность и логическая последовательность изложения материала; убедительность аргументации; краткость и точность формулировок. Формат: А4 шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, поля сверху, справа, снизу по 2 см, слева 3 см.

8. Проект: Выполняется самостоятельно или группой, проводиться исследование по теме. Проект должен включат следущие разделы: поиск информации (литературный обзор); сбор информации; анализ информации. Требование: Проект должен раскрыть суть темы, быть максимально информативным, содержать результаты исследования, быть не менее 8-10 стр. Автор должен использовать не менее 7 литературных источников, приводится схемы, таблицы, диаграммы по соответствующие теме. Имет список использованных литератур. При защите текст проекта не читается. Автор уверенно и без ошибочно отвечать на все вопросы. Формат: А4 шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, поля сверху, справа, снизу по 2 см, слева 3 см.

Примечание*- количество рекомендуемых литературных источников для выполнения СРС должно быть не менее 5, а также не позднее 10-летней давности.

2.11 Критерии и правила оценки знаний:

Контроль успеваемости и оценки знаний студента основаны на ГОСО РК 5.03.006-2006 «Система образования Республики Казахстан. Контроль и оценка знаний в высших учебных заведениях» от 25.08.2006 года, согласно унифицированной методике рейтинга, принятой в ЮКГФА.

Используются следующие виды контроля: текущий, рубежный и итоговый.

Текущий контроль: тестирование, устный опрос, решение ситуационных задач, проверка оформления результатов выполнения заданий и т.д., самооценка и групповая оценка при работе в малых группах.

Рубежный контроль: коллоквиум. Рубежный контроль сдают в 8 и 15 неделе в виде тестирование, собеседование и решение ситуационных задач, оценка практических навыков, коммуникативных и правовых компетенций.

Итоговый контроль: экзамен, включающий тестирование и демонстрацию практических навыков (ОСПЭ), коммуни­кативных и правовых компетенций.

2.11.1 Текущий контроль:

Текущий контроль успеваемости проводится согласно расписанию на практических занятиях.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.