Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образовательные технологии






В процессе преподавания курса " история региона" используются следующие формы и методы:

· теоретические занятия (лекции);

· практические занятия (семинары), на которых преподавателем с участием студентов более глубоко и детально рассматриваются вопросы лекционного курса, студенты закрепляют полученные знания в ходе выполнения тестов, письменных работ и других заданий;

· самостоятельная работа студентов, содержанием которой является углубленное, самостоятельное изучение вопросов, освещенных в лекционном курсе, на основе выполнения сформулированного преподавателем домашнего задания к практическим занятиям;

· консультации преподавателя для оказания помощи в самостоятельной работе;

· внеучебная работа (посещение преподавателем и студентами научно-образовательных и культурно-просветительских форумов и учреждений).

6. Контрольные вопросы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения курса «История региона»:

1. Древние пруссы: общественная жизнь, культура, отношения с соседями.

2. Завоевание Пруссии Тевтонским орденом.

3. Внешняя политика Тевтонского ордена. Борьба Руси, Литвы и Польши с крестоносной агрессией в XIII – XV вв.

4. Тевтонский орден в XIII – начале XVI в.: политическое и государственное устройство, социальная структура, идеология.

5. Образование герцогства Пруссия. Вхождение Восточной Пруссии в состав Бранденбургско-Прусского государства, образование королевства Пруссия.

6. Культура Восточной Пруссии в средние века и новое время.

7. Восточная Пруссия и внешняя политика Петра I.

8. Семилетняя война 1756-1763 гг. и Восточная Пруссия.

9. Восточная Пруссия – арена борьбы России с Наполеоном в 1806-1807гг. и 1813 г.

10. Военные действия русской армии в Восточной Пруссии в период Первой мировой войны.

11. Восточно-Прусская стратегическая наступательная операция Советской Армии.

12. Штурм Кенигсберга.

13. Памятники воинской славы Советской Армии на территории Калининградской области.

14. Раздел Восточной Пруссии между СССР и Польшей и образование Калининградской области в составе Российской Федерации Союза ССР.

15. Формирование на территории Калининградской области советской политической системы и государственности, хозяйственная жизнь в период становления. 1945 – начало 50-х гг.

16. Заселение Калининградской области советскими людьми.

17. Социально-экономическое и культурное развитие Калининградской области в советский период: основные направления и события.

18. Основные тенденции общественно-политической, социально-экономической и культурной жизни региона в период новейшей российской истории.

19. Калининградская область и Балтийский регион во внешней политике России.

20. Страны Балтийского региона: политическое и государственное устройство, экономика, культура.

 

 

7. Методические указания к выполнению, оформлению и защите письменной контрольной работы по дисциплине «История региона»

 

Одной из основных форм учебной работы студентов заочной формы обучения по дисциплине " История региона" является выполнение контрольной работы. По указанной дисциплине предлагается 20 тем контрольных работ. Тема контрольной работы определяется по последней цифре зачетной книжки, которая должна соответствовать порядковому номеру по перечню тем контрольных работ. Например, если шифр зачетной книжки оканчивается цифрой " 5", студент выбирает тему № 5 или № 15, если оканчивается цифрой " 0", студент выбирает тему № 10 или № 20.

Содержание и оформление контрольной работы должно соответствовать установленным требованиям. Контрольная работа должна начинаться с титульного листа, на котором указываются: название вуза, тема работы, фамилия и инициалы автора, направление или специальность обучения и группа, фамилия и инициалы преподавателя, место (Калининград) и год выполнения.

На следующем листе должен содержаться план контрольной работы. Далее, в соответствии с планом, раскрывается тема контрольной работы. Структура контрольной работы, предусмотренная планом, должна включать введение, собственно содержание, заключение, список литературы. Объем контрольной работы должен составлять 10-15 страниц печатного текста формата А-4 с одной стороны, выполненного 13-м шрифтом через полтора интервала, с полями слева – 25 мм, справа – 10 мм, верху и внизу по 20 мм. Листы должны быть пронумерованы, первым считается титульный лист, номер на нем не проставляется. Если автор контрольной работы считает необходимым дополнить ее приложениями в виде текста каких-либо исторических источников, рисунков, иллюстраций, схем, таблиц и т.д., то приложения помещаются в конце контрольной работы, после списка литературы и называются " Приложение № 1", " Приложение № 2" и т.д.

Содержание контрольной работы должно отражать знание студентом главных событий истории Калининградского региона в рамках выбранной темы, фактов, явлений и процессов отечественной и зарубежной истории соответствующего периода, исторических источников и литературы по избранной теме, умение студента осуществлять поиск и анализ информации по дисциплине " История региона", формулировать самостоятельные положения и выводы, владеть аргументированными суждениями. Материал в контрольной работе должен быть изложен в логической последовательности в соответствии с планом, содержать необходимые для раскрытия темы исторические даты и факты. Положения и выводы, изложенные в контрольной работе, должны быть конкретными и аргументированными.

Например, студент выбрал контрольную работу №7 " Участие России в Семилетней войне и Восточная Пруссия". Во введении следует кратко упомянуть о том, что в XVIII столетии на нынешней Калининградской земле русская армия прославила себя ратным подвигом и гуманным отношением к побежденным, указать, что эти события связаны с Семилетней войной, в которой противником России была одна из сильнейших военных держав Европы – Прусское королевство. Далее следует отметить, что в течение нескольких лет жизнь Восточной Пруссии и Кенигсберга была связана с историей нашего Отечества.

В первом параграфе " Причины участия России (1756-1762) в Семилетней войне 1756-1763 гг. Действия русской армии на территории Восточной Пруссии в 1757-1758 гг." следует коротко охарактеризовать противоречия между европейскими державами, приведшие к Семилетней войне, подробнее остановиться на причинах участия России в этой войне. Далее следует охарактеризовать действия русской армии в Восточной Пруссии, остановившись на сражении при Гросс-Егерсдорфе, коротко описать ход сражения, указать причины победы русской армии.

Во втором параграфе " Восточная Пруссия и Кенигсберг в составе Российской империи" следует указать, почему Кенигсберг и вся провинция в 1758г. сдались русской армии без сопротивления, остановиться на том, как вели себя русские войска в оккупированной провинции и Кенигсберге, как было организовано управление. Следует также указать причины, по которым русские войска покинули Восточную Пруссию и Кенигсберг, сформулировать самостоятельное суждение, ответив на вопрос, необходимо ли было оставлять за Россией Кенигсберг и Восточную Пруссию, с учетом международной обстановки внутриполитического положения России и внешних политических задач, стоявших перед Россией.

В заключении следует подвести общие итоги Семилетней войны для России, отметив, что независимо от результатов войны, мы должны помнить о героических подвигах русского оружия. В конце контрольной работы необходимо указать список источников и литературы, использованных для подготовки данной темы.

После того как контрольная работа выполнена, она сдается в установленные сроки преподавателю, ведущему дисциплину " История региона". Время и место сдачи контрольной работы сообщаются студенту преподавателем, исходя из расписания занятий, консультации и зачета. Контрольная работа – необходимое условие допуска студента к зачету. Работа рецензируется преподавателем, который выставляет соответствующую оценку. В том случае, если контрольная работа выполнена неудовлетворительно, студент обязан переработать ее и вновь сдать преподавателю. Работы, выполненные не по темам, предусмотренным учебной дисциплиной, не принимаются. Перед защитой контрольной работы студенту необходимо ознакомится с рецензией преподавателя и устранить недостатки в работе, если они указаны в рецензии. Защита контрольной работы осуществляется в форме устного собеседования с преподавателем.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.