Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи освоения дисциплины. Рабочая программа дисциплины




Рабочая программа дисциплины

По выбору

"История региона"

 

Гуманитарный, социальный и экономический цикл, вариативная часть

Направление подготовки

для всех специальностей и направлений

 

Форма обучения

 

очная, заочная

 

 

Кафедра-разработчик – кафедра истории

 

 

Калининград -2012


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОРИИ РЕГИОНА

 

1. Цели и задачи освоения дисциплины ……………………………………. с. 3

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата и специалитета…... с. 5

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения

дисциплины «История региона» …………………………………………. с. 5

4. Структура и содержание дисциплины по выбору «История региона»…. с. 6

5. Образовательные технологии …………………………………………….. с. 12

6. Контрольные вопросы для проведения текущего контроля и

промежуточной аттестации по итогам освоения курса

«История региона» …………………………………………………………с. 12

7. Методические указания к выполнению, оформлению и защите

письменной контрольной работы по дисциплине «История региона» …. с.14

8. Приложение 1. Образец титульного листа контрольной работы

по истории региона ………………………………………………………… с. 17

9. Тематика контрольных работ ……………………………………………… с. 18

10. Учебно-методическое и информационное обеспечение курса

«История региона» ………………………………………………………… с. 22

11. Материально-техническое обеспечение дисциплины ………………… с. 34

12. Лист согласования рабочей программы по дисциплине

«История региона» ……………………………………………………….. с. 35

Цели и задачи освоения дисциплины

 

Цель дисциплины «История региона»:

· ознакомление студентов с основными этапами и событиями истории Калининградского региона в контексте российской и зарубежной истории; определяющими тенденциями его современного развития как субъекта Российской Федерации, с учетом политических и экономических интересов России и населения региона;

· использование всех средств учебного процесса для формирования у студентов самостоятельного аргументированного представления об истории Калининградского региона, уважения к истории Отечества и своей малой Родины – Калининградской земли;

· формирование гражданской, ответственной позиции по отношению к процессам и явлениям исторического прошлого и настоящего на Калининградской земле, в России и зарубежье.

Задачиучебной дисциплины «История региона»:

· Изучение истории народа пруссов, проживавших в Юго-Восточной Прибалтике, в том числе на территории Калининградской области;

· Выяснение причин переноса в начале XIII в. крестоносной экспансии в Прибалтику и, в частности, факторов, обусловивших появление в Прибалтике Тевтонского ордена, завоевание Пруссии Тевтонским орденом;



· Изучение истории Тевтонского ордена, идеологической основы его существования, политической системы и государственного устройства, внешней политики, а также изменений в общественной жизни Европы и самого Тевтонского ордена, которые привели к кризису и ликвидации Ордена;

· Изучение факторов, определявших стремление Московского государства и Российской империи к обладанию берегами Балтики;

· Выяснение роли и места Восточной Пруссии во внешней политике России, изучение событий отечественной, европейской и восточно-прусской истории, связанных с пребыванием на территории Восточной Пруссии русских войск, подвигами русского оружия;

· Изучение событий Второй Мировой и Великой Отечественной войны, связанных с Восточной Пруссией, подвигов советских воинов в ходе Восточно-Прусской стратегической наступательной операции и штурма Кенигсберга;

· Рассмотрение, с учетом политических и международно-правовых факторов, причин, по которым Восточная Пруссия после победы союзников во Второй Мировой войне была отделена от Германии и часть ее передана СССР;

· Изучение процессов формирования государственности и становления хозяйственной жизни Калининградской области, направлений и основных событий экономического и социального развития региона в контексте отечественной истории советского периода, с учетом влиявших на эти процессы политических и идеологических факторов, объективный анализ достижений и проблем советского периода истории Калининградского региона;



· Изучение причин и обстоятельств разделения в 1991 г. Калининградской области с основной государственной территорией России и обусловленных этим экономических и социальных проблем, политического и социально-экономического развития Калининградского региона в контексте сложных и противоречивых процессов формирования государственности новой России, общественно-политической жизни страны;

· Выяснение причин политических спекуляций и пропагандистских акций как внутри, так и за рубежами региона и России, ставящих под сомнение суверенитет России на территории Калининградской области и создающих искаженное представление о жизни региона;

· Формирование у студентов в процессе решения перечисленных задач способности находить, обобщать и анализировать исторические сведения и современные материалы политического и социально-экономического характера, устанавливать причинно-следственные связи, как исторических событий, так и процессов и явлений современной общественной жизни, самостоятельно формулировать взвешенные, аргументированные суждения о прошлом и настоящем Калининградского региона, России и зарубежья.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал