Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Энгельгард М. А.






«…история человечества, история цивилизации с древнейших времен до XVIII столетия, есть история постепенного ожесточения нравов, развития свирепости и мучи­тельства, ухудшения человеческих отношений и расцвета взаимной грызни и злобы..» (Энгельгард М.А. Прогресс как эволюция жестокости. СПб. 1899. С.10).

 

«…жестокость есть именно специфическая, общая, массовая черта человечества, био­логическое свойство Homo sapiens» (Энгельгард М.А. Прогресс как эволюция жестокости. СПб. 1899. С.11).

 

«…что такое свирепость тигра по сравнению с человеческой, по разнообразию, утонченности, вычурности и интенсивности?» (Энгельгард М.А. Прогресс как эволюция жестокости. СПб. 1899. С.11).

«Сколько раз люди пытались быть добрыми, и сколько раз эти попытки оканчивались зверством» (Энгельгард М.А. Прогресс как эволюция жестокости. СПб. 1899. С.140.

 

«…рабство в узком, древнем смысле не было уничтожено европейцами; напротив, именно с расцветом европейской цивилизации оно возродилось и расцвело пышнее, чем когда-либо.. Я разумею рабство негров (и дикарей вообще) в Америке и других ко­лониях…» (Энгельгард М.А. Прогресс как эволюция жестокости. СПб. 1899. С.24).

 

«Чем более зверело человечество, тем более возвышенные учения ему проповедовались и тем страшнее искажались эти учения. Учителя предъявляют все большие и большие требования по части милосердия, правды и любви; ученики обнаруживают все большие и большие дарования по части жестокости, коварства и злости» (Энгельгард М.А. Про­гресс как эволюция жестокости. СПб. 1899.С.27).

 

«Прогрессируя умственно, человечество регрессировало нравственно» (Энгельгард М.А. Прогресс как эволюция жестокости. СПб. 1899. С.30).

 

Спенсер: «Высшие атрибуты человечества гораздо более свойственны диким народам, живущим изолированными парами в своих лесах, чем членам обширной, прекрасно ор­ганизованной науки, имеющей чудесно выработанные искусства, обширные и глубокие знания и бесчисленные применения их к благосостоянию» (Спенсер Г. Развитие поли­тических учреждений. СПб. 1882. С.13).

 

«Основные факторы прогресса, под влиянием которых воспитывалось человечество – война, рабство и деспотизм.

Война создала государства; деспотизм укрепил их, сковывая вместе людей, непривык­ших к подчинению… рабство помогало их дальнейшему развитию, давая правящим классам досуг для оборудования прогресса…» (Энгельгард М.А. Прогресс как эволюция жестокости. СПб. 1899. С.53).

 

«Первичный тип государства – военный тип; другого способа возникновения государств, кроме войны, не было; и дальнейшая их история – история непрерывной борьбы военных типов» (Энгельгард М.А. Прогресс как эволюция жестокости. СПб. 1899. С.53).

 

«Цивилизованный человек – прирожденный преступник: этот вывод неизбежно вытекает из защищаемого мною взгляда на историю культуры. Он не вполне согласуется с господствующими воззрениями; поэтому надо мотивировать его обстоятельнее.

Господствующий взгляд на историю цивилизации можно сформулировать так: «цивилизация превратила хищного зверя в человека». Из сотни читателей девяносто девять (а может быть все сто) подпишутся под этой обеими руками.

Противоположную формулу» «цивилизация превратила человека в хищного зверя» – огромное большинство публики назовет парадоксом.

Но точная наука накопила столько данных в пользу этого «парадокса», что скоро ста­нет азбучной истиной» (Энгельгард М.А. Прогресс как эволюция жестокости. СПб. 1899. С.63).

 

 

ЛИТЕРАТУРА6

1. Энгельгард М.А. Прогресс как эволюция жестокости. СПб. 1899. (468209).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.