Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Глава 1. Роль конкуренции и монополии в рыночной экономике






Оглавление

 

Введение. 3

Глава 1. Роль конкуренции и монополии в рыночной экономике. 5

1.1.Конкуренция: её основные формы, виды и функции. 5

1.2.Монополия: сущность, формы, причины возникновения. 11

Глава 2. Теоретические модели, осуществляемые на практике. 16

2.1. ОАО «РЖД» как естественный монополист. 16

2.2.Монополистическая конкуренция на рынке мобильной связи. 21

Заключение. 25

Список использованной литературы. 27

 

 


 

Введение

На сегодняшний день проблема конкуренции и монополии является одной из основных проблем рыночной экономики нашей страны. Именно XXI век без сомнения можно назвать веком конкуренции и монополии.

Неотъемлемым элементом рыночной экономики является конкуренция, которая осуществляет роль катализатора эффективности общественных отношений, в частности производства. Следствием развития цивилизации и общества является усложнение конкурентных отношений. Появляются их новые формы, такие как конкуренция между рынками, отраслями, регионами и странами. Результатом этих процессов является увеличение факторов, влияющих на степень несовершенства конкуренции, которая в свою очередь оказывает негативное влияние на всю экономику.

Конкуренция и монополия – главный ценообразующий фактор.

От конкуренции зависит производства товара, его качество и цена, а также влияние фирм на рынках товаров и услуг. Конкуренция повышает эффективность, оживляет и стимулирует бизнес, побуждает производителей к созданию чего-то нового, что вызовет интерес у потребителей.

Среди зарубежных исследователей, которые внесли значительный вклад в теорию конкуренции и монополии, стоит отметить А. Смита, Дж. С. Милля, А. Маршалла, Дж. Гобсона, А. Курно, К. Менгера,, Дж. Коммонса, Р. Лифмана и многих других.

Тема конкуренции и монополии занимала большое место в исследованиях российских экономистов, таких как: А.А. Исаева, И.Е. Рудакова, П.А. Тверского, С.М. Меньшикова и других.

Моя работа направлена на исследование теоретических и практических аспектов конкуренции и монополии в рыночной экономике.

Целью исследования является рассмотрение особенностей конкуренции и монополии, а также причин их возникновения.

Задачами исследования являются:

· рассмотрение сущности конкуренции и монополии,

· их основных видов, форм и функций,

· анализ теоритических моделей, осуществляемых на практике.

Предметом данного исследования является ОАО «РЖД» и рынок сотовой связи.

Объектом являются конкуренция и монополия, а также их сущность виды.

Методами для решения поставленных задач являются: изучение и анализ необходимой литературы, изучение теоретической стороны проблемы, сопоставление теории и практики, формирование общих выводов на основе выявленных фактов.

Эмпирическую базу исследования составляют изученные в процессе написания работы источники: учебники, экономические словари, интернет ресурсы, а также статьи из журналов.

Цели и задачи исследования обусловили структуру курсовой работы, которая состоит из введения, двух глав (теоритической и практической), заключения, а также списка используемой литературы.

Во введении обосновывается актуальность проблемы, цели, задачи и объекты исследуемого вопроса.

В первой главе рассматривается роль конкуренции и монополии в рыночной экономике.

Во второй главе приводится пример теоритических моделей на практике.

В заключении подводятся итоги исследования, формулируются выводы.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.