Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дайте понять собеседнику, что вы понимаете его цель






Лучший способ сделать это — перефразировать услышанное или задать уточняющий вопрос. Таким образом вы указываете, что сообщение получено и принято к сведению.

Не позволяйте людям нападать на вас под предлогом конструктивной критики. Я убежден, что каждый человек имеет право прервать поток направленных на него критических замечаний.

Отказ в этом праве предполагает, что у человека присутствует навязчивое желание критиковать. Если вы хотите побить собаку, то должны найти палку.

Открывающаяся перед вами дорога достаточно узка: вы должны быть открыты для критики, но одновременно подвергать критические замечания проверке, прежде чем принимать их.

Правильно воспринимать критику и реагировать на нее — это верный признак хорошего слушателя. Если критика необоснованна, аттестацию можно превратить в урок смирения и сдержанности.

Если вы чувствуете, что критические замечания абсолютно обоснованны или, по крайней мере, над ними следует задуматься, поблагодарите критика за затраченное время и усилия. Он оказал вам честь, преподнес подарок.

«Критика — это урок, при помощи которого люди становятся совершеннее и внушительнее, причем за очень небольшую плату», — говорил Сэмюэл Джонсон. Разве можно позволить себе проигнорировать это ценное и бесплатное обучение?

КАК ВЫ ПЕРЕНОСИТЕ КРИТИКУ? Журналист-комментатор, ведущий рубрику советов, как-то написал: «Лучший способ оценить человека — это понаблюдать за его поведением, когда вы предлагаете ему что-то бесплатное». Мне кажется, что еще больше говорит о человеке его реакция на критику. Обычно реакцию людей на критику — как конструктивную, так и неконструктивную — можно разбить на четыре стадии. 1. Они игнорируют ее Это реакция тупиц и некомпетентных людей. Они не понимают, о чем вы говорите, зачем вы это говорите и что они должны с этим делать. Таким людям не место в вашей организации. 2. Они отвергают ее Нередко это признак избирательного ума. Вам следует задать себе вопрос, что еще этот человек упускает — как в своих отношениях вне компании, так и в коммуникации внутри ее. 3. Они уклоняются от нее Это реакция опытного политика. Становясь объектом критики, он всегда стремится создать впечатление, что гораздо больше знает о действиях других людей, чем о своих собственных. Очень часто он даже не сознает, что в своих промахах обвиняет других. 4. Они принимают ее Это признак нравственной зрелости. Люди, способные взять на себя ответственность за какую-то проблему — независимо оттого, виноваты ли они непосредственно или нет, — обычно единственные, кто может эту проблему решить. Люди, которыми я восхищаюсь — и предпочитаю принимать на работу, — проходят первые три стадии очень быстро. Марк Маккормак, 1992





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.