Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Репетиция с другими участниками






Репетиция — это приватное выступление или тренировка перед публичным выступлением. Перед важной презентацией вам может потребоваться несколько репетиций. Однако здесь есть опасность переусердствовать, что убьет непосредственность и, значит, нарушит принцип естественности. Хороший оркестр будет репетировать выступление несколько раз, но всегда оставит что-то в запасе, чтобы оно проявилось в день концерта.

Если ваше выступление является частью общей презентации, важно устроить одну или две репетиции, причем желательно в том помещении, где будет проходить ваше выступление. Взаимная конструктивная критика приведет к позитивным изменениям. Такая тренировка позволит вам «настроить инструмент», исполняя свою роль и слыша свой голос в данном конкретном помещении.

Она способствует координации усилий всей команды. Кроме того, репетиция позволяет проверить оборудование и наглядные пособия. (Видны ли они с последнего ряда или из дальнего угла помещения?)

РАССТАНОВКА ДЕКОРАЦИЙ Режиссура в театре — это организация, или механика, эффективной презентации. Она включает в себя установку декораций, их освещение, обеспечение нужного реквизита а нужное время и в нужном месте. Задача помощника режиссера — управлять этими механизмами, чтобы актеру не нужно было думать о них. Если что-то идет не так, то это видит каждый зритель, и у помощника режиссера нет никакой возможности оправдаться или объяснить, почему это произошло. Просто неожиданный сбой, и зрителей уже никак не заставишь забыть об этом. Если случается нечто такое, за что помощнику режиссера хочется извиниться, или он чувствует, что должен извиниться, значит, это провал. Поэтому подход хорошего помощника режиссера должен быть следующим: всегда использовать свое воображение, чтобы предусмотреть любую мыслимую катастрофу, которая может произойти. Помощник режиссера мысленно выполняет все действия актеров и работников сцены и проверяет, все ли было сделано для того, чтобы представление прошло максимально гладко и безопасно. Его задача — сделать так, чтобы ничто не отвлекало актеров и публику от тесного общения друг с другом. Джон Кэссон, «У вас все получается?» 1970

Даже в том случае, когда вы выступаете один и вы решили отказаться от полноценных репетиций (в отличие от мысленного повторения, которое действительно очень важно), все равно вам нужно предварительно провести рекогносцировку, проверив расположение мест, освещение и акустику, потенциальные внешние или внутренние отвлекающие факторы, а также любое оборудование, которое вам предстоит использовать. Не следует успокаиваться, пока вы (или кто-то, кому вы доверяете) не увидите это оборудование в действии. Я на собственном опыте убедился, что поломки проекторов, магнитофонов и телевизионных систем могут быть чрезвычайно разнообразны. «Прошу прощения, я не привык к этой модели проектора», — извиняющимся тоном шепчет ассистент, когда аппарат заедает.

Однако всю ответственность за работу техники несете вы: это вам нужно будет объяснять аудитории, что вы пренебрегли первым принципом коммуникации — подготовкой.

Помните о том, что и аудитория может быть знакома с этой книгой! Разумеется, вы заработаете дополнительные очки, если проявите хладнокровие или даже вытащите из кармана необходимую запасную деталь — но зачем же подвергать себя риску?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.