Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стремление избегать трудного или специального материала






Мы все предпочитаем ясные, простые и образные речи и не любим длинные, сложные и скучные — мы от них быстро устаем. У нас не хватает терпения на то, что только кажется трудным, и мы нетерпимы к неумению оратора беречь наше время и силы при помощи принципов эффективного выступления. Однако дело тут не в его ораторских способностях, а в нашем умении слушать. Если путь труден и долог, пройти по нему сможет лишь мужественный слушатель. Слабый духом или ленивый сдастся при первом же препятствии.

Критика использования выступающим наглядных пособий

В тщательно спланированных ситуациях, таких, как презентации, лекции или торжественные речи, один из признаков невнимания — это придирки к качеству или манере подачи аудио- и видеонаглядных пособий. Особенности произношения, акцент или заикание, непроизвольные движения или манеры — все это может стать предлогом для того, чтобы не вслушиваться в содержание речи. Кроме того, сами по себе наглядные пособия могут, подобно слонам Ганнибала, вызывать страх, раздражать и отвлекать неопытного слушателя. Трудно слушать, когда речь оратора плоха, а наглядные пособия грозят выйти из-под контроля, но именно в этих обстоятельствах легко отличать тех, кто слышит, от тех, кто слушает.

Готовы ли вы к проверке своего умения слушать?

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: МОЖНО ЛИ ВАС НАЗВАТЬ ПРИРОЖДЕННЫМ СЛУШАТЕЛЕМ?

Внимательно ли вы слушаете, когда говорят другие? Да Нет
Когда за обедом вас сажают рядом с незнакомым человеком, всегда ли вы стремитесь найти с ним общие интересы? Да Нет
Верите ли вы. что у каждого человека есть чему поучиться, что он может поделиться с вами чем-то полезным для вас — теперь или в будущем? Да Нет
Можете ли вы не обращать внимания на такие факторы, как личность человека за его голос или манера говорить, чтобы выяснить, что он или она знает? Да Нет
Любопытный ли вы человек, интересующийся людьми, идеями и явлениями? Да Нет
Реагируете ли вы улыбкой, кивком или словами одобрения на обращенные к вам слова? Поддерживаете ли вы зрительный контакт с собеседником? Да Нет
Делаете ли вы заметки? Да Нет
Хорошо ли вы осознаете собственные предубеждения, «белые пятна» и допущения, понимаете ли вы. что они могут создать вам проблемы как слушателю? Контролируете ли вы их? Да Нет
Проявляете ли вы терпение в отношении людей, которым трудно выразить свои мысли? Да Нет
«Ваша беда в том, что вы не слушаете». Как часто вам это говорили?   Никогда
Однажды
Время от времени
Часто
Открыты ли вы для точки зрения других людей? Да Нет
Прислушиваетесь ли вы к эмоциям говорящего, а не только к содержанию его речи? Да Нет
Часто ли вы размышляете над словами оратора, заново формулируете или перефразируете их, чтобы убедиться, что вы все правильно поняли? Да Нет





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.