Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выражайся ясно






Ясность — это главный принцип, обуславливающий силу, или эффективность, как устной, так и письменной речи. Таким образом, успешная коммуникация начинается в мозгу. Средневековый поэт выразил эту мысль следующим образом:

То, что хорошо задумано, выражается ясно,
И слова для его выражения находятся без труда.

Ясность мышления ведет к ясности речи: если ваши мысли или идеи несколько запутанны, туманны или расплывчаты, то их труднее будет понять или воспринять.

Таким образом, применение этого принципа начинается задолго до того, как вы попадете в зал заседаний или в кабинет начальника, — с попытки добиться ясности в переменчивой погоде мышления. Для этого потребуется овладеть искусством анализа, синтеза и оценки.

Однако не следует считать, что все ясное автоматически является истиной. Однажды кто-то сказал, что в голове Бернарда Шоу содержится путаница ясных мыслей. Как бы то ни было, а истина не всегда приходит к нам в очищенном и явном виде. Не все золото, что блестит. Ясность — это коммерческая ценность. Она хорошо служит тому, кто готов платить за нее соответствующую цену. В эту цену входит готовность пережить неразбериху, беспорядок и двусмысленность, прежде чем облака рассеются, пыль осядет и вопрос, проблема или образ действия станут абсолютно ясны. Когда речь идет о коммуникации, сочетание правды и ясности становится практически неотразимым, и особенно в долговременном плане.

В наше время одним из таких мастеров применения принципа ясности был фельдмаршал Монтгомери. Его брифинги во время войны превратились в легенду для тех, кто их слышал. Мальчишкой я слушал виконта Монтгомери, когда он посетил свою старую школу и рассказывал о планах высадки союзных войск в Европе. Он выступал в том же самом здании, которое во время войны было штабом союзников, в том же самом зале, где проходило последнее представление планов операции королю Георгу VI и Черчиллю, и поэтому мне. четырнадцатилетнему подростку, было нетрудно ощутить «атмосферу», как любил называть ее Монтгомери. Больше всего завораживала его необыкновенная ясность. Бригадный генерал Эссейм подчеркивает это качество фельдмаршала в книге Рональда Льюина «Монтгомери как военачальник» (1971).

Он мог описать сложную ситуацию с поразительной ясностью и обобщить долгую дискуссию, не делая ни единой пометки. Выступая, он смотрел прямо в глаза слушателям. Он обладал замечательной способностью понять суть проблемы и с удивительной ясностью увидеть ее решение. Было практически невозможно неправильно понять его, какими бы неприятными ни выглядели его слова.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.