Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нервный докладчик






На горизонте появилась черная туча. После пяти суматошных, но успешных лет работы дилером по облигациям в банке Дженнифер Хаксли предложили пост руководителя нового маркетингового отдела в финансовом управлении корпорации. Это было большим повышением, но Дженнифер чувствовала, что готова к нему. Она в течение двух лет работала на руководящей должности. Она окончила университет по специальности «экономика и бизнес» и специализировалась в области маркетинга. Кроме того, несмотря на активную общественную жизнь, она училась по вечерам и приобрела квалификацию специалиста по маркетингу финансовых институтов. Она уже работала в тесном сотрудничестве с финансовым управлением корпорации, и один из ее приятелей в управлении шепнул ей, что ее рассматривают как основного кандидата на должность. Но имелось одно препятствие…
Требования, предъявляемые к кандидатам на эту должность, включали «уверенность в себе и развитые навыки коммуникации и презентации». Для проверки навыков презентации финансовый директор корпорации и его коллеги попросили пятерых вышедших в последний тур претендентов — включая Дженнифер — представить им разработанную маркетинговую стратегию на три года вперед. Дженнифер беспокоило не содержание — у нее была масса полезных идей относительно того, каким образом банку улучшить свою почти отсутствующую маркетинговую политику, — а мысль о том, что ей предстоит докладывать высшему руководству корпорации… «Но тебе все время придется этим заниматься, если ты получишь эту должность, — подбадривал Дженнифер ее приятель Дэвид, работавший менеджером в другом банке. — Тебе нужно просто собраться».
Назначенный день приближался, и Дженнифер все больше волновалась. Она записала свой доклад и пыталась выучить его слово в слово. Она тренировалась перед зеркалом, стараясь выглядеть спокойной и уверенной в себе. Она пыталась найти достойные ответы на критические замечания, которые — она понимала это — обязательно будут. Тревога не давала ей уснуть по ночам. В конечном итоге врач прописал ей снотворное. Таблетки упокоили Дженнифер, но во время собеседований она чувствовала себя вялой и как будто одурманенной. Презентация показалась ей дурным сном. Дженнифер не получила эту должность, но она твердо решила преодолеть свой недостаток, мешающий ее карьере. Как ей нужно подготовить себя к следующей возможности?

Навыки презентации, или способность к эффективным публичным выступлениям, в настоящее время необходимы любому руководителю. К таким выступлениям относятся не только внутренние презентации — например, представление коллегам предлагаемых инноваций, — но также презентации клиентам, семинары и конференции.

Моя профессия заставляет меня принимать участие в огромном количестве презентаций перед разными по размерам аудиториями в разных странах. «Вы по-прежнему волнуетесь?» — иногда спрашивают меня. «Да, — отвечаю я, — перед необычными или важными выступлениями». Однако небольшое волнение бывает даже полезным. Учащенное сердцебиение, прилив адреналина, дрожь — все эти физические изменения являются подготовкой организма к предстоящим исключительным усилиям. Однако необходимо удерживать волнение на приемлемом уровне. Лично я обнаружил, что глубокого дыхания и расслабления непосредственно перед выступлением вполне достаточно, чтобы поддержать меня в рабочем состоянии. Однако этот прием помогает лишь тогда, когда я действительно уверен в содержании выступления, в его уместности или соответствии данной аудитории, а также в качестве вспомогательного материала. Кроме того, мне требуется тщательно отрепетировать свою речь. Если я выступаю один, то мне достаточно мысленно повторить свое выступление, а опыт помогает мне представить аудиторию. Однако даже в этом случае мне необходимы некоторые практические приготовления, например, чтобы убедиться в исправности технических средств. Если в презентации задействовано несколько человек, то нам могут потребоваться одна или две настоящие репетиции.

Когда я познакомился с Дженнифер Хаксли и она рассказала мне свою историю, ей предстояло участвовать в такой же процедуре отбора кандидатов, но уже в другом банке, и она чувствовала, что ее прежние ощущения возвращаются. Я посоветовал ей не тревожиться из-за своего волнения. Как я уже говорил, волнение повышает ваш уровень энергии. Мы обсудили содержание доклада Дженнифер, убедились, что он содержит вступление, основную часть и заключение, что выступление укладывается в отведенные тридцать минут, оставляя еще пятнадцать минут для ответов на вопросы. «Держите основные пункты вашего доклада в голове, — предложил я, — и используйте слайды, чтобы раскрыть их содержание, а также в качестве конспекта. Тщательно проверьте свои слайды и убедитесь, что они четкие и удобочитаемые. Старайтесь выражать свои мысли как можно понятнее и проще. Просто будьте собой — покажите все лучшее, что в вас есть, — и не пытайтесь играть какую-то роль. И последнее, Дженнифер, не забывайте о том, что вас в определенном смысле можно сравнить с акробатом на проволоке — вы в любом случае должны улыбаться!» Дженнифер рассмеялась и сказала, что постарается. В этот раз она получила работу — плюс доброжелательные отзывы о ее навыках презентации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.