Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как развить творческие способности






Нельзя насильно заставить человека творить. Если вы работаете над какой-нибудь проблемой и не можете ее решить, часто наилучшим решением будет отложить ее на некоторое время, чтобы ваше подсознание заработало и сосредоточилось на ней. Ваше мышление нельзя заставить работать как часы, у него есть свои ограничения. Иногда ответ на вопрос может появиться в середине ночи.

Общий принцип «глубокого мышления», как я называю подсознательную и бессознательную части нашего мозга, может приоткрыть дверь, чтобы вы смогли наилучшим образом использовать ваше наилучшее время. Многие люди даже не осознают, что глубокое мышление может интенсивно трудиться, выполняя для них важную работу, например, собирая части в целое или устанавливая новые связи, в то время как сами они занимаются абсолютно другими видами деятельности.

Представьте себе, что ваше мышление подобно персональному телексу. Как было бы хорошо и приятно, если бы вы сидели один час каждое утро перед завтраком и получали бы инспирированные сообщения телекса от вашего глубокого сознания. Но так не получается. Ваш внутренний телекс может включиться в любое время дня или ночи.

Весь процесс творческого мышления может быть описан следующим образом:

Подготовка Тяжелая работа. Вы должны собрать и отсортировать относящуюся к делу информацию, тщательно проанализировать проблему и изучить возможные решения.
Инкубационный период Фаза глубокого мышления. Работа ума — анализ, синтез и оценка — постоянное осмысление проблемы в вашем подсознании. Проблема разделяется на части, а затем составляются новые комбинации. Процесс может привлекать и другие ингредиенты, запасенные в вашей памяти.
Понимание Момент «Эврика». Возникает новая идея в вашем сознании, может возникнуть постепенно, а может и сразу вдруг, как удар рыбы хвостом по воде. Решение часто приходит тогда, когда вы не думаете над проблемой, но она сама созрела в вашем сознании.
Легализация На этом этапе начинает играть роль ваша способность оценивать ситуацию. Новая идея, понимание, интуиция, предчувствие или решение должны быть тщательно проверены. Это особенно важно, если на основе этих решений впоследствии будут предприняты какие-либо действия.

Если вы потратили ваше лучшее время на осмысление какой-нибудь проблемы и ничего не добились, остановитесь. Вместо того чтобы затрачивать еще больше времени, выбрасывая попусту деньги, проанализируйте проблему заново, и вы, возможно, найдете новое решение. Обычно ваше разочарование обусловлено задержкой на одном из (указанных ниже) контрольно-пропускных пунктов мышления. Процессы анализа проблем или идентификации объектов сами по себе означают программирование сознания. Возможные решения или порядок действий почти всегда непременно начинают приходить нам на ум. Когда кончается время для отсрочки и необходимо принять решение, тогда глубинные части нашего мозга приходят в действие и дают нам результат проделанного анализа.

Верите ли вы в глубинное мышление? Когда я говорю о вере, я не имею в виду, что вы просто готовы согласиться с предложением, что вера существует или даже что она может быть основой творческой силы для некоторых людей. Под верой в данном случае я подразумеваю нечто сродни личной религиозной вере. Лично вы доверяете ли глубинному мышлению? Считаете ли вы, что оно может работать, работает и будет работать на вас?

Если ваш ответ откровенное «да» или более осторожное «я надеюсь, что это так», то отсюда следуют некоторые выводы для действия. Основной принцип заключается в том, чтобы работать в согласии с природой, а не против нее. В книге «Принятие эффективных решений» (1984) я описал естественные процессы работы сознания, включая глубинное мышление. Там описано, как важно время подготовки творческого решения: тщательный и четкий анализ, воображение и синтез (использующие такие техники, как внезапная идея и солирующая плодотворная мысль), ориентирование ценностной функции мышления на положительные, а не отрицательные установки.

Таблица 7.2. Контрольно-пропускные пункты мышления

Отсутствие фактов Если вы не уверены в том, что у вас есть все относящиеся к делу и доступные факты, вы, естественно, не решаетесь взять на себя ответственность. Изучите вопрос глубже и тогда попытайтесь принять решение.
Отсутствие убежденности Может, вам трудно принять решение потому, что у вас нет уверенности, что стоит реализовать этот конкретный проект, либо проект понятен, но вы сомневаетесь в правильности пути. Проверьте еще раз, стоит ли заниматься этим объектом.
Отсутствие исходной точки Возможно, задача представляется настолько большой, что вы просто не знаете, откуда начать. Вы всегда можете изменить ее впоследствии. Вдохновение придет к вам после того, как вы начнете, не раньше.
Отсутствие перспективы Возможно, вы настолько близки к проблеме, особенно если вы долго ею занимались, что уже сжились с ней или непрестанно о ней тревожились. Попытайтесь на неделю забыть о ней. Проконсультируйтесь у других людей. Объясните, что вам нужна их помощь. Может быть, они помогут вам посмотреть на проблему под новыми углами.
Отсутствие мотивации Хотите ли вы, чтобы это в самом деле произошло? Творческое мышление требует настойчивости перед лицом преодолеваемых трудностей. Если вы так легко откладываете задачу, то это может означать отсутствие у вас достаточной мотивации для ее решения. Заново укрепите ваше ощущение цели.

Если вы планируете эксперимент и собираетесь провести его до завтрака, то весьма полезно провести подготовительную фазу в ночь перед проведением эксперимента. Представьте себя в роли маляра, собирающегося покрасить дом, убирающего ненужные деревяшки, заделывающего дырки, штукатурящего стены здесь и там, перед тем как положить первый слой краски на следующий день.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.