Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типичная коллективная задача






Инструктор В объясняет одному из членов группы А (все члены группы по очереди берут на себя руководство для решения разных задач) стоящую перед ними проблему.

У А есть несколько минут, чтобы найти решение, объяснить его группе и организовать совместную работу.

Задача заключается в следующем: нужно переправить всю группу и тяжелую бочку С через заграждение из перекрещенных планок. При желании можно воспользоваться двумя деревянными шестами D и мотком веревки Е.

Все должны оказаться на противоположной стороне вместе с бочкой. Каждый член группы должен пролезть через треугольное отверстие F. Никому и ничему не позволено касаться земли между линией старта G и линией финиша J. Кроме того, не разрешается касаться перекрещенных планок, а также прыгать до прохождения над планкой Н.

Для выполнения этой коллективной задачи отводится десять минут.

Как бы вы приступили к ее решению?

Загляните в ответы — там вы найдете наиболее рациональное техническое решение, а также некоторые замечания относительно реакции людей на ваше лидерство.

Разумеется, если бы вы выполняли это упражнение на самом деле, то рядом с вами присутствовал бы инструктор, обеспечивающий обратную связь относительно вашей функциональной реакции в областях задачи, коллектива и индивидуума. Возможно, вы уже бывали в подобных ситуациях на работе или в свободное от работы время, например в процессе занятий спортом. Вспомнив последний такой случай, постарайтесь как можно объективнее оценить себя в соответствии со шкалой оценок, которая в настоящее время используется в «Сэндхерсте» (табл. 5.1).

Закончив эту работу, подсчитайте количество хороших, удовлетворительных и плохих оценок. Если у вас обнаружилось более трех удовлетворительных или плохих оценок, вам нужно со всей серьезностью подойти к следующему разделу, который посвящен обучению лидерству.

Таблица 5.1. Шкала оценок ваших действий

Характеристика Определение Оценка
Влияние на коллектив Способность, которая позволяет человеку вызвать у части коллектива сознательные усилия, направленные на достижение желаемой цели. Хорошо Впечатляющая способность добиться от коллектива высокой степени преданности делу, увлекая из личным примером
Удовлетворительно Способность убедить коллектив предпринять усилия для достижения цели, а также показать пример.
Плохо Слабое влияние на коллектив – до такой степени, что люди почти игнорируют лидера.
Управление Способность принять решение так быстро, как того требует ситуация, а также последовательно и целеустремленно придерживаться выбранного плана. Хорошо Быстро и эффективно принимает решение и успешно претворяет его в жизнь.
Удовлетворительно В конечном итоге находит решение, но проявляет недостаток твердости в его претворении.
Плохо Не способен принять решение. Теряется перед лицом противоречивой информации и проявляет нерешительность в действиях.
Хладнокровие Степень, в которой лидер сохраняет спокойствие и хладнокровие в кризисных или трудных ситуациях. Хорошо Спокоен, невозмутим и хорошо контролирует себя.
Удовлетворительно Вполне приемлемая степень уверенности в себе. Чувствует себя свободно перед лицом коллектива.
Плохо Недостаточная или чрезмерная уверенность в себе серьезно ослабляет его эффективность как лидера, а также уменьшает доверие к нему.
Рассудительность Способность организовать доступные ресурсы и информацию в не противоречащую здравому смыслу систему, помогающую достичь эффективных результатов. Хорошо Расчетливый и проницательный, умеющий найти свой путь среди всех сложностей и препятствий и добиться эффективности.
Удовлетворительно Демонстрирует здравый смысл и верно оценивает задачу, в результате чего добивается удовлетворительного результата.
Плохо Отсутствие здравого смысла и рассудительности приводит к появлению трудностей, в результате чего от утрачивает доверие.
Рвение/ответственность Демонстрация непрерывных усилий в сочетании с определенной степенью надежности, направленная на решение задачи или достижение поставленной цели. Хорошо Энергично берется за дело, полностью отдаваясь ему и проявляя решимость и настойчивость.
Удовлетворительно Достаточное усердие и решимость, чтобы добиться успеха.
Плохо Не берет на себя ответственность и растерян от свалившихся на него трудностей. Не проявляет решимости.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.