Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






КХЭ. — С. 167.






 

· Обратите внимание, что MS Word нумерует сноски автоматически.

· Аналогичным образом добавьте две сноски в часть текста за номером 19 (Троица) в конце абзаца Сюжет и иконография:

 

Библия, кн. Бытия, XVII.

 

И в конце абзаца Иконографическая аналогия:

 

Kł osiń ska J. Icony. — Krakó w, 1973.nr. 46.

 

Для набора букв польского языка используйте команду Вставка/Символ. В окне диалога на вкладке Символы в списке Шрифт установите Times... и с помощью Линейки прокрутки найдите требуемый символ. Выделите его и нажмите кнопку Вставить.

 

· Сохраните документ.

Колонтитулы. Колонтитул — это заголовочные данные издания (или частей издания) и/или рисунок, которые помещаются внизу или вверху каждой страницы документа. В зависимости от места расположения (на верхнем или на нижнем поле страницы) колонтитулы бывают верхними и нижними. Допускается создавать уникальный колонтитул только для первой страницы документа или снимать верхний и/или нижний колонтитул с первой страницы. Можно также создавать отличающиеся колонтитулы для четных и нечетных страниц документа.

Чтобы создать колонтитул, необходимо задать его место на странице (команда Файл/Параметры страницы) и выбрать Вид/Колонтитул.

 
 
!


Помните, что размер колонтитула не должен превышать размера поля.

 

Команда имеет свою панель инструментов, которая содержит пиктограммы для вставки автотекста, номера страницы, даты и времени, переключения между верхним и нижним колонтитулами и т. д. (рис. 16).

 

 

Рис. 16. Панель инструментов Колонтитулы

 

В Вашем документе верхним колонтитулом должна быть строка:

Темперная живопись Беларуси.

Эта строка должна быть набрана шрифтом Arial, 11 пунктов, и выровнена по правому краю.

· Выберите Файл/Параметры страницы. Активна вкладка Поля. В области От края до колонтитула установите размер верхнего и нижнего колонтитулов — 1, 25. Верхнее и нижнее поле увеличьте до 2, 5.

· Выберите команду Вид/Колонтитулы. Программа перейдет в режим редактирования колонтитулов, по умолчанию — в область верхнего колонтитула.

· Установите шрифт Arial, 11 пунктов.

· Наберите текст колонтитула Темперная живопись Беларуси. Установите вид выравнивания по правой границе.

· Выйдите из режима редактирования колонтитулов, дважды щелкнув в области основного текста. В режиме колонтитулов основной текст так же, как и в режиме сносок, не активен.

· Выберите команду Файл/Предварительный просмотр и убедитесь, что верхний колонтитул появился на страницах текста. В режиме предварительного просмотра страницы листаются с помощью Линейки прокрутки, клавиш клавиатуры PgUp и PgDn или пиктограммы Несколько страниц.

· Нажмите кнопку Закрыть на панели инструментов для выхода из режима предварительного просмотра.

Вставка номеров страниц. Номера страниц вставляются и отображаются в режиме Разметка страницы. Деление же текста на страницы отображается на экране в виде серой полосы в режиме разметки или в виде пунктирной линии в обычном режиме (Вид/Обычный). Вставка номера осуществляется командой Вставка/Номера страниц. В окне диалога команды задается расположение номера, его начертание и т. п. Текущая страница, общее количество страниц в документе отображается на Строке состояния в окне приложения.

Вставьте номера страниц в документе в нижнем правом углу. Для этого:

· Выберите команду Вставка/Номера страниц.

· В окне диалога установите в списке Положение параметр Внизу страницы, в списке ВыравниваниеСправа. В области Номер на первой странице флажок Ú не устанавливается. Если флажок отсутствует, то номер выводиться не будет (эта страница — титульный лист). Нажмите ОК. Номера страниц вставлены в документ.

· Просмотрите текст с помощью Линейки прокрутки информации. Убедитесь, что номера страниц вставлены.В области нижнего колонтитула справа расположен номер (блеклый цвет, т. к. активен основной текст).

· Обратите внимание на информацию в Строке состояния: Стр. 4 — текущая страница, Разд 1 — номер раздела, 4/12 — текущая страница/общее количество страниц в документе.

 

Создание указателей. При работе с текстовыми документами, очень часто приходится пользоваться указателями. Обычно в указатели включаются термины, фамилии, названия населенных пунктов, которые встречаются в документе, с указанием страниц, на которых они упоминаются. Элементами указателя могут быть: слово, фраза, символ, фрагмент текста.

Для создания указателя необходимо пометить элементы указателя в документе. Для этого необходимо выделить элемент и присвоить ему имя, при этом MS Word вставит в текст документа специальное поле XE. После того как все элементы указателя помечены, следует выбрать вид оформления указателя и собрать указатель. MS Word найдет все элементы, отсортирует их по алфавиту, добавит соответствующие номера страниц и отобразит указатель в документе.

В файле Верстка_Фамилия.doc создайте географический указатель. В качестве элементов указателя укажите населенные пункты. Для этого:

· Пометьте название первого населенного пункта, который упоминается в тексте Пружаны (без слов город, село, г. п.). Выделите название населенного пункта.

· Выберите команду Вставка/Оглавление и указатели /вкладка Указатели. Появится окно < Оглавление и указатели> (рис. 17).

 

 

Рис.17. Диалоговое окно для создания указателей

 

· Нажмите кнопку Пометить. При этом появляется окно диалога < Определение элемента указателя> (рис. 18). И еще раз нажмите Пометить. На экране появится текст {ХЕ «Пружаны»}.

 

 

Рис.18. Диалоговое окно < Определение элемента указателя>

 

· Пометьте таким образом все названия населенных пунктов в тексте. Вместо команд горизонтального меню можно использовать сочетание клавиш Alt+Shift+X.

· После того как все элементы будут отмечены, в конце текста напечатайте название: ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ.

· Переместите курсор на следующую строку. Выполните Вставка/Оглавление и указатели/ вкладка Указатели.

· На вкладке выберите желаемый внешний вид указателя, выбрав тип, колонки, язык и формат (см. рис. 17). ОК.

· Сохраните документ.

Создание автоматического оглавления. Для создания оглавления применяют стилевое форматирование. Так как наш документ содержит заголовки только одного уровня, присвойте им стиль Заголовок 1. Выполните действия:

· Поместите курсор в строку с первым заголовком РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО. Для перехода в начало текста используйте клавиши клавиатуры Ctrl+Home.

· Выберите команду Формат/Стиль. В окне диалога в списке Стили выберите Заголовок 1.

· Обратите внимание на области Абзац, Знаки и Описание, где показаны все устанавливаемые данным стилем параметры форматирования (рис. 19).

· Для завершения операции нажмите кнопку Применить.

 

 

Рис. 19. Окно диалога < Стиль>

 

На панели инструментов Форматирование есть список Стиль. Например, если в нем выбран стиль Обычный, то этот список выглядит так: . Справа от поля ввода есть кнопка для раскрытия списка ▼. Отформатируйте стилем Заголовок 1 все оставшиеся заголовки в документе, включая и географический указатель:

· Установите курсор на следующий заголовок. Раскройте список Стиль на панели инструментови выберите стиль Заголовок 1. Абзац будет автоматически отформатирован указанным стилем.

· Примените стиль Заголовок 1 к остальным заголовкам.

 

Слева от первой буквы в названии заметен непечатаемый символ — маленький квадрат. Он показывает, что применено стилевое форматирование. Если символ не виден, установите режим отображения непечатаемых символов (пиктограмма на панели Стандартная). На основе фрагментов текста, оформленных стилями Заголовок 1, Заголовок 2 и тому подобными, MS Word автоматически создает оглавление. Номер в названии стиля говорит об уровне заголовка (раздел, глава, параграф и т. д.) — с увеличением числа уменьшается уровень заголовка. Создайте оглавление.

· Установите курсор в конце первой (титульной) страницы и вставьте разрыв страницы (Вставка/Разрыв). Наберите по центру ОГЛАВЛЕНИЕ(гарнитура Times…, размер — 16, начертание — полужирный, все буквы — прописные).

· Пропустите две строки. Выберите команду Вставка/Оглавление и указатели. В окне диалога (рис. 20) перейдите на вкладку Оглавление.

· Выбирая различные варианты в списке Форматы, ознакомьтесь со стандартными типами оглавлений (их оформление показано в области Образец печатного документа).

· Выберите вариант вида Формальный. Из списка Заполнитель выберите пунктир. Флажки Показать номера страниц и Номер страниц по правому краю должны быть установлены.

· Установите в списке Уровни параметр 1, т. к. документ содержит только заголовки разделов (1-й уровень)/ ОК.

Рис. 20. Диалоговое окно < Оглавление и указатели>

 

Оглавление создано. Справа от каждого элемента оглавления есть номер страницы. Если дважды щелкнуть на этом номере, то программа перейдет к соответствующему заголовку.

· Попробуйте перейти из оглавления по очереди ко всем разделам.

 

При подготовке текста к изданию не допускается наличие так называемых «висячих» строк (последняя строка абзаца, являющаяся первой строкой страницы, или первая строка абзаца, являющаяся последней строкой страницы). Чтобы исключить появление таких строк в документе, необходимо установить флажок запрет висячих строк. Для этого:

· Выберите команду Формат / Абзац. Перейдите на вкладку Положение на странице.

· Установите флажок запрет висячих строк / ОК.

· Обратите внимание на количество страниц в тексте (информация расположена на Строке состояния).

· Сохраните документ.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

 

1. Откройте документ Text2_L5.doc из папки «Лабраб1». Подготовьте данный текст к изданию и сохраните в папке «КСР» с именем Text2_L5_ФИО.rtf.

Ключ к выполнению:

· Выделите весь текст и установите следующие параметры: шрифт — Times…, размер — 14, начертание — обычное, выравнивание — по ширине, междустрочный интервал — полуторный, абзацный отступ — 1, 5.

· Проверьте орфографию (Сервис/Правописание) и устраните неправильный набор знаков препинания (Правка/Заменить).

· Установите поля страницы: Верхнее — 2, Нижнее — 2, Левое — 3, Правое — 1, 5. Задайте место для колонтитулов — 1, 3 (Файл/Параметры страницы/ОК).

· Создайте верхний колонтитул (Вид/Колонтитулы) и наберите текст названия, соблюдая параметры: гарнитура — Arial, размер — 16, начертание — полужирный, выравнивание — по центру.

· Установите курсор в конце первого абзаца и вставьте сноску командой Вставка/Сноска / концевую, автоматическая / ОК. Перенесите через буфер обмена текст сноски (шрифт — Times…, размер — 12, начертание — обычное), который набран в конце текста.

· Аналогичным образом вставьте сноску в конце третьего абзаца.

· Вставьте номера страниц в документе внизу страницы справа (Вставка/Номера страниц / ПоложениеВнизу страницы, ВыравниваниеСправа / ОК.

· Примените стиль Заголовок 1 к заголовку глав, а Заголовок 2 — к заголовку параграфов. Курсор установите на заголовок первой главы и выберите из списка на панели Форматирование стиль Заголовок 1.

· Установите курсор на заголовок первого параграфа и выберите стиль Заголовок 2. Установите курсор на заголовок второго параграфа и выберите опять стиль Заголовок 2.

· Отформатируйте оставшиеся заголовки глав и параграфов.

· Создайте автоматическое оглавление, выполнив команду Вставка/Оглавление и указатели.

· В окне диалога из списка Форматы выберите вариант Изысканный. Из списка Заполнитель выберите пунктир.

· Выберите из списка Уровни 2, т. к. документ содержит заголовки глав и параграфов/ ОК.

· Сохраните документ.

2. Откройте документ Text3_L5.doc из папки «Лабраб1». Установите поля страницы: Верхнее — 2, Нижнее — 2, Левое — 3, Правое — 1, 5. Проверьте орфографию и устраните неправильный набор знаков препинания. Расставьте номера страниц внизу и по центру. После первого и второго абзацев вставьте концевые сноски.

Отформатируйте стилем Заголовок 1 и Заголовок 2 все соответствующие заголовки в тексте и создайте автоматическое оглавление (ФорматКлассический). Документ сохраните в папке «КСР» с именем Text3_L5_ФИО.rtf.

 

3. Откройте документ Text4_L5.doc из папки «Лабраб1». Установите поля страницы: Верхнее — 2, 5, Нижнее — 2, Левое — 3, Правое — 1, 5. Проверьте орфографию и устраните неправильный набор знаков препинания. Вставьте в текст колонтитулы. Верхний колонтитул должен содержать название текста (гарнитура — Arial, размер — 10, начертание — курсив, выравнивание — по левому краю). Не забудьте задать место для колонтитулов. Расставьте номера страниц вверху страницы и по правому краю. Отформатируйте стилем все заголовки глав в тексте и создайте автоматическое оглавление. Документ сохраните в папке «КСР» с именем Text4_L5_ФИО.rtf.

 

4. Откройте документ Попис Войска Литовского.rtf. Исправьте ошибки, возникшие при сканировании. Проверьте правописание. Создайте именной указатель. Сохраните документ с именем Попис_ФИО.doc.

 

5. Создайте указатель (именной, географический, предметный) по теме курсовой работы.

 

? ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. С помощью какой команды осуществляется расстановка переносов в тексте?

2. Как вставить сноску на используемую в тексте литературу?

3. С какими видами сносок работает MS Word?

4. В документ вставлен ряд сносок, но они не отображаются на экране. В какой режим надо перейти, чтобы увидеть текст сносок?

5. С помощью какой команды задается место для колонтитулов?

6. Опишите назначение пиктограмм на панели Колонтитулы.

7. Как переключаться между верхним и нижним колонтитулами? Как убрать колонтитул с титульного листа?

8. Какая команда осуществляет вставку номера страницы в документе?

9. Опишите элементы окна диалога < Номера страниц>.

10. Как удалить существующие номера страниц?

11. Для чего применяется стилевое форматирование?

12. Назовите все способы применения стилевого форматирования.

13. Как узнать: применен стиль к данному заголовку или нет?

14. Как создать автоматическое оглавление? Как оно работает?

15. Для чего предназначен список Уровни на вкладке Оглавление в окне диалога < Оглавление и указатели>?

16. Какая информация отображается в Строке состояния?

17. С помощью какой команды меню вставляется указатель в документ?

18. Что необходимо сделать, прежде чем создавать указатель?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.