Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме. Кафедра детских болезней №1






Кафедра детских болезней №1

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТА

Курс

Патология детей раннего и старшего возраста

Владикавказ 2015 г.

Задание для самостоятельной работы студентов 4 курса

Педиатрического факультета

«Аномалии конституции»

I. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний.

1. Дайте определение диатеза.

2. Какие факторы предрасполагают к развитию диатезов?

3. Какими свойствами обладает аллерген?

4. Перечислите последовательность появления клинических симптомов заболевания.

5. С какими заболеваниями необходимо дифференцировать аномалии конституции?

6. Перечислите основные принципы лечения диатезов.

II. Целевые задачи:

Студент должен знать: · Современное представление об аномалиях конституции, классификацию; · Особенности этиологии, патогенеза; · Факторы, предрасполагающие к развитию заболевания у детей; · Методы обследования больных; · Особенности клинических проявлений; · Лабораторные методы обследования; · Вопросы дифференциальной диагностики Литература: Основная 1. Н. П. Шабалов, «Детские болезни», - М., 2007г. 2. 2. А. Ф. Тур и соавт. " Детские болезни", - М., 1985г. 3. Дополнительная 4. 3. Аллергические болезни у детей, под ред. М.Я. Студеникина, И.И. Балаболкина, - М., «Медицина», 1998г. 5. 4. Справочник семейного врача, - Минск, «Беларусь, 2000г. 6. 5. Синдромная диагностика в педиатрии, под ред. А.А. Баранова, - М., «Медицина», 2001г. 7. 6. И. Н. Усов, Л. Н. Астахова. Система глюкоза-пируват-лактат у детей с нервно-артритическим диатезом. " Вопросы охраны материнства и детства", - М., 1984г.
Студент должен уметь:
  • Собрать анамнез, выделяя факторы риска;
  • Правильно интерпретировать данные клинического обследования;
  • Выделить характерные клинические симптомы, позволяющие рано диагностировать это заболевание;
  • Обосновать и составить план обследования;
  • Назначить лечение с учетом тяжести состояния;
  • Уметь оформить историю болезни, написать эпикриз
Литература: 8. 1. А.В. Мазурин, И.М. Воронцов, «Пропедевтика детских болезней», М. 2000г. 9. 2. В.А. Таболин, Е.В. Неудахин. Болезни детей раннего возраста. Методическое пособие - М., 1997г. 10. 3. Руководство по лечебному питанию детей, под ред. К.С. Ладодо, - М., «Медицина», 2003г. 11. 4. И.Я. Шахтмейстер, Г.Я. Шварц. Новые лекарственные препараты в дерматологии. М., 2005; 5-21. 12.

Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше.

III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме.

1. Дайте определения:

Диатез – это ….

Лимфатико-гипопластический диатез – это…

Нервно-артритический диатез– это…

2. Заполните этиологические факторы диатезов:

 

 
 
- - -

 

 


экссудативно-

катаральный

- - -
диатез (ЭКД)

 

лимфатико

-гипопластический

диатез (ЛГД)


- - -
Нервно-

артритический

диатез (НАД)

 

 

3. Что определяет«Синдром нестабильности мембран» при ЭКД? Перечислите:

-

-

-

4. Какое общее патогенетическое звено объединяет ЭКД и аллергический диатез (АД)?

-

5. Какова интенсивность синтеза катехоламинов и глюкокортикоидов у детей с ЛГД? Выделите правильный ответ:

 

 

повышена
понижена

 

6. Дайте характеристику каждому симптому экссудативно-катарального диатеза:

Гнейс – это…

Молочный струп - это…

Неправильное нарастание массы тела - это…

Строфулюс – это…

 

7. Перечислите основные маркеры ЛГД:

1……

2…..

3…..

4….

5….

8. Укажите синдромы, характерные для НАД

           
   
   
 


 

       
   
    Инфекционные факторы
 
 
 

 

 


9. Расшифруйте диагностические критерии

лимфатико-гипопластического диатеза

       
   
 

 

 


Изменения в общем анализе крови
п

9. Расшифруйте диагностические критерии

нервно-артритического диатеза

       
   
 

 

 


10. Заполните:

 
 
 


Принципы

 
терапии диатезов

 
 


11. Перечислите известные Вам облигатные аллергены:

-

-

-

12. Распишите диету, свойственную каждому виду диатез:

  1. Экссудативно-катаральный диатез……

 

 

  1. Лимфатико-гипопластический диатез….

 

 

  1. Нервно-артритический диатез….

 

13. Выберите антигистаминные препараты:

препараты +/-
Флемоксин  
Диазолин  
Макмирор  
Фенкарол  
Тавегил  
Омепразол  
Зиртек  
Задитен  
Ранитидин  
Супрастин  
Аллергодил  
Кетотифен  

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.