Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Свежие овощи или консервы?






 

Все встречающиеся в природе звуки богаты сложными гармоническими обертонами. Их тембр определяется их происхождением: по окраске звука мы распознаем его источник.

О том, насколько мощной бывает звуковая энергия, можно судить по раскату грома или хлопку, с которым самолет преодолевает звуковой барьер. Можно еще вспомнить оглушительные концерты современных рок-групп: людей в зале буквально трясет от грохота!

Эндрю Коллинз в своей книге «Боги Эдема» описывает одно интересное явление. Некий шведский врач во время путешествия в Лхасу (Тибет) видел группу монахов, игравших на барабанах и трубах. Создавая особые звуковые структуры, они силой музыки поднимали с земли огромные камни и переносили их по воздуху на место стройки.

Природные тона поистине способны творить чудеса. Однако нас окружает так много звуков электронного происхождения, что игнорировать их воздействие просто невозможно. По своей частоте, громкости и свойствам источников эти звуки в большинстве своем дисгармоничны, а следовательно, могут оказывать на нас пагубное, разрушительное влияние.

Но независимо от своего происхождения все эти звуки содержат обертоны — либо гармонические, либо дисгармонические.

 

Музыкальная аппаратура

Электронные инструменты могут издавать тоны, лишенные обертонов. Это плоские, безжизненные, пустые звуки. При большой громкости они в буквальном смысле причиняют боль.

В наши дни электронная звуковая аппаратура получила такое широкое распространение, что невозможно не задаться вопросом, способна ли она правильно преобразовывать звуки при записи, а затем воспроизводить их в полном соответствии с оригинальным звучанием. Увы, не способна.

Никакое оборудование не в силах точно воспроизвести оригинальный звук. Всегда останутся какие-то изьяны. Большинство людей в наши дни не способны даже услышать разницу, но зачастую она не меньше, чем разница между свежими овощами и консервами: в последних уже не осталось ценных питательных веществ. Впрочем, в наши дни благодаря успехам в развитии технологии появляются все более качественные системы звукозаписи и звуковоспроизведения. Старайтесь прослушивать обер-тональную музыку на оборудовании самого лучшего качества. Используйте проигрыватель, воспроизводящий по крайней мере весь спектр частот от 20 до 22 000 Гц, включающий самые низкие и самые высокие тоны.

Некоторые современные музыканты исполняют превосходную электронную музыку, богатую обертонами. Лучший известный нам пример —

немецкий композитор и музыкант Санделан.

Важную роль в качестве воспроизведения звуков и музыки играет резонанс. А он, в свою очередь, зависит от формы помещения, в котором мы слушаем музыку, от материала стен (отражающего или поглощающего звук) и от обстановки (в пустой комнате музыка будет звучать иначе, чем в помещении, загроможденном мебелью).

 

Мозговые волны

Частота мозговых волн определяется состоянием сознания. Мозг излучает волны различной длины в зависимости от того, в каком состоянии мы находимся. Если человек сильно возбужден или занят тяжелой работой, то в спектре излучения мозга преобладают так называемые бета-волны (с частотой 12 Гц и выше); в более спокойном состоянии доминируют альфа-волны (8—12 Гц), в совершенно расслабленном состоянии и во время медитации — тета-волны (4—8 Гц), а во сне и в очень глубокой медитации — дельта-волны (4 Гц и ниже). Эти состояния чередуются и сочетаются различным образом на протяжении суток. Музыка и обертоны способны воздействовать на состояние нашего мозга. После концертов обертонального пения многие слушатели отмечали кардинальные изменения в состоянии сознания, продолжавшиеся от получаса до нескольких дней в зависимости от источника обертонов, чувствительности слушателя и интенсивности воздействия. Отличное объяснение этого явления приводится в книге Майкла Хатчинсона «Мегасила мозга» (Michael Hutchinson, Mega Brain Power, Ballantine, 1986).

 

Волшебны? HtffypAtitoь — 21

 


 

4 ОСОБЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.