Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок координации и взаимодействия диспетчера ДПП со смежными органами ОВД, диспетчерскими пунктами






4.1. Координация и взаимодействие диспетчера ДПП с диспетчерами РЦ, ДП «Вышка», КДП а/д Архангельск (Васьково), ГРП в/ч, должностными лицами, участвующими в обеспечении планирования, вспомогательным персоналом ОВДпроизводятся в соответствии с ФАП ОрВД в РФ, настоящей технологией.

Взаимодействие осуществляется по каналам связи путем приема-передачи соответствующей части текущего плана полета и любой диспетчерской информации.

При координации и взаимодействии со смежными органами ОВД диспетчер ДПП передаёт и получает расчетные сообщения о ВС, используя ГГС, телефонную связь, (при необходимости канал ВЧ радиосвязи (радиобюро), АФТН).

4.1.1. Если при вылете ВС, прилете, пролете транзитом, уходе на запасной аэродром принимающий диспетчерский орган не заявляет об отказе принять управление движением воздушного судна на условиях, указанных диспетчером ДПП, это рассматривается как согласие с указанными условиями. Если принимающий диспетчерский орган с указанными условиями не согласен он сообщает об этом диспетчеру ДПП.

Если возникла необходимость изменить условия полета, то их согласование и передача информации диспетчеру смежного пункта ОВД осуществляется заранее, до пролета ВС рубежа передачи ОВД.

Примечание: Если по каким-то причинам не было произведено согласование, и ВС подходит к границе (рубежу) передачи управления в плане и/или высоте, система выдаст предупреждение в формуляре сопровождения о необходимости выполнить соответствующие действия.

При выполнении совместных полетов с военной частью согласовать условия полета ВС с РП (РБЗ) воинской части.

Принятие управления смежным диспетчерским пунктом происходит после пролета рубежа приема-передачи и выдачи команды экипажу ВС на переход на радиосвязь со смежным диспетчерским пунктом, если принимающий диспетчерский орган не уведомил диспетчера подхода, что радиосвязь с передаваемым ВС отсутствует.

Принимающий орган ОВД уведомляет передающий орган в том случае, когда связь с воздушным судном на рубеже приема-передачи не установлена.

4.1.2. Диспетчер ДПП представляет диспетчеру РЦ информацию (кроме информации, указанной в п. 4.1.3 настоящей Технологии:

- используемая ВПП и схема захода на посадку, если она отличается от записанной в АТИС информации;

-нижний свободный эшелон в зоне ожидания, который может использовать орган РЦ (при необходимости);

- временной интервал (интервал продольного эшелонирования) между прибывающими ВС (при необходимости)

- информация о задерживающихся ВС (при необходимости);

- информация об уходах на второй круг, которые могут отразиться на деятельности РЦ.

4.1.3. При использовании средств ВРЛ координация, взаимодействие (передача ОВД) между ДПП ДП «Вышка», РЦ осуществляться без голосового согласования условий (электронное согласование в соответствии с Руководством пользователя КСА УВД Альфа-3), если принимающему диспетчеру до передачи ОВД предоставлена следующая информация по ВС: позывной ВС, код ВРЛ, эшелон (высота) полета, наименование и время пролета рубежа передачи ОВД.

При необходимости голосового согласования условий передачи ОВД после того, как информация о ВС получена, указывается:

а) позывной ВС, по которому производится согласование;

б) эшелон пролета рубежа передачи ОВД (при передаче в режиме горизонтального полета);

в) эшелон, до которого разрешен снижение/набор (при использовании бесступенчатых процедур);

г) значения курса, скорости (поступательной и (или) вертикальной), если они были заданны передающим диспетчером;

д) другие условия при необходимости.

Примечание: Приоритет согласования имеет голосовой вариант.

 

4.2. При вылете ВС диспетчер ДПП обязан:

¾ при отображении на мониторе КСА УВД в соответствующем окне информации по вылетающему ВС, произвести анализ воздушной обстановки в указанное ЕТД и согласовать с диспетчером ДП «Вышка», через строку плана полета или по ГГС условия (маршрут и высоту) выхода ВС;

¾ в случае возникновения необходимости изменить согласованные условия выхода до взлета ВС, согласовать их заново и выдать новые условия выхода диспетчеру ДП «Вышка», в зависимости от того, на какой стадии подготовки к вылету находится ВС, и получить подтверждение.

Диспетчер ДПП сверяет и вводит необходимые полученные данные в соответствующем окне, формуляре сопровождения, активизирует план полета, в соответствии с Руководством пользователя КСА УВД «Альфа-3».

Примечание: при вылетах ВС с аэродрома Васьково данную информацию получать от диспетчера КДП аэродрома Васьково или ЭВС, в зависимости от регламента работы а/п Васьково.

После вылета ВС (установления радиосвязи с экипажем взлетевшего ВС) передать по ГГС диспетчеру смежного пункта ОВД следующую информацию:

- аэродром первой посадки;

- время вылета;

- номер и литер рейса;

- тип и номер ВС (позывной), код индивидуального опознавания ВРЛ (при необходимости);

- эшелон (высоту) входа в зону смежного пункта ОВД и эшелон (высоту) полета по трассе;

- об отсутствии допуска ВС к полетам в ВП RVSM (при необходимости);

-данные о курсе и скорости ВС (поступательной и (или) вертикальной), если эти данные были заданы диспетчером;

-другую информацию (при необходимости),

согласовать с диспетчером смежного пункта ОВД условия выхода ВС из района подхода, условия бесступенчатого набора эшелона.

Получить от диспетчера РЦ (принимающего органа ОВД) подтверждение о получении информации:

• номер (позывной) ВС, литер рейса;

• код ответчика ВОРЛ или фразу «БЕЗ ОТВЕТЧИКА»;

• место входа в район ОВД;

• эшелон (высоту) полета;

• об отсутствии допуска ВС к полетам в ВП RVSM.

4.3. При прилёте (пролете транзитом) воздушных судов:

Принять от диспетчера смежного пункта ОВД информацию о ВС, входящем в район подхода:

• номер и литер рейса, позывной ВС, тип ВС (при необходимости);

• код ответчика ВОРЛ или фразу «БЕЗ ОТВЕТЧИКА» (при использовании вторичной радиолокации);

• место, эшелон (высота) и расчетное время прилета (входа в район ответственности);

• аэродром посадки (при необходимости);

• данные о курсе и скорости ВС (поступательной и (или) вертикальной), если эти данные были заданы диспетчером;

• выбранный запасной аэродром (при сложных метеоусловиях);

• другая информация (при необходимости).

Диспетчер ДПП подтверждает получение информации, подтверждение должно содержать:

• номер (позывной) ВС, литер рейса;

• код ответчика ВОРЛ или фразу «БЕЗ ОТВЕТЧИКА»;

• место и расчетное время входа;

• эшелон (высоту) полета;

При необходимости согласовать с диспетчером смежного пункта ОВД условия (маршрут и высоту) входа ВС в район подхода.

При получении от экипажа ВС доклада о пролёте рубежа передачи ОВД произвести анализ воздушной обстановки в указанное ЕТА и согласовать со смежным диспетчером (с органом ОВД государственной авиации) условия входа ВС в зону его ответственности (схему прилета, если отличаются от стандартных – с диспетчером «Вышка»).

4.4. При направлении ВС на запасный аэродром

При получении информации об ухудшении метеорологических условий или технической неготовности аэродрома назначения или запасного аэродрома, делающих невозможным совершение безопасной посадки и решении командира ВС следовать на запасной аэродром диспетчер ДПП должен:

- запросить данные о фактической и прогнозируемой погоде, подтверждение технической готовности запасного аэродрома к приему ВС;

- согласовать с диспетчером смежного пункта ОВД маршрут и высоту полёта на запасной аэродром;

- доложить РП о решении командира ВС по выбору запасного аэродрома и принятых мерах;

- сообщить оператору по планированию и сообщениям ОВД о направлении ВС на запасной аэродром.

4.5. Особенности взаимодействия при УВД ВС государственной авиации:

При вылете ВС необходимую информацию о вылетающем ВС в соответствии с п.4.1 настоящей Технологии диспетчер ДПП получает от РП в/ч (диспетчера НУВД), о прилетающем (следующем транзитом) ВС от диспетчера смежного пункта ОВД.

 

 

4.6. Использование метода «Векторение»:

Курс следования ВС к определенной точке на схеме захода на посадку и высота передачи ОВД (при необходимости) согласовываются со смежным диспетчером ОВД или РП в/ч через формуляр сопровождения или по ГГС.

4.7. При срабатывании СПОС, при получении от экипажа ВС о срабатывании TCAS

При срабатывания наземной системы предупреждения опасных сближений (СПОС) или при получении от экипажа ВС сообщения о срабатывании бортовой системы предупреждения столкновения ВС (TCAS) диспетчер ДПП обязандоложить РП, получить указания о дальнейших действиях.

4.8. Взаимодействие диспетчера ДПП с АМЦ.

Данные об изменениях видимости на ВПП (видимости) в соответствии с критериями, установленными ИПП, инструкцией по метеообеспечению на аэродроме «Архангельск», об опасных метеоявлениях, изменениях направления и скорости ветра с учетом его порывов, не включенные в очередную сводку АТИС, диспетчер ДПП получает от техника-метеоролога посредством просмотра Метеодисплея, установленного на рабочем месте диспетчера ДПП (без дополнительной передачи ее голосом по ГГС).

 


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.