Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Условия предсказывания содержания текста.






– Читаем и предсказываем содержание текста.

Чтение рассказа (часть текста).

Подготовленные дети зададут вопросы.

УСЛОВИЯ:

- Не забегать наперёд.

– Как вы можете назвать читателя, который следит за событиями?

– О чём нужно успевать думать при чтении? (что будет дальше)

Зачем нужно думать при чтении, что будет дальше? (процесс чтения становится более интересным)

– Что мы будем делать при чтении? (всё представлять, предсказывать, что будет в следующей части)

Чего нельзя делать, чтобы предсказывание получилось? (нельзя читать наперёд, нужно чётко соблюдать правила)

6.Работа с текстом.

1. Чтение учеником 1-й части.

– В этой части встретились 2 незнакомых слова: комод и плюхнулось.

– Как понимаете эти слова? – Подберите синонимы. – Кто был в комнате? - Кто ещё?

– Что услышали мальчики позади себя? – Что плюхнулось?

– Что же может быть дальше? Как вы думаете? (мальчики испугаются)

– Давайте посмотрим, правильно ли вы предсказали?

2. Чтение 2 части.

– Почему Вася и Вадик решили, что шляпа живая?

– Какие чувства вызывала у них живая шляпа?

– Смогут ли дети всё выяснить? - Что будет дальше? – Что бы вы сделали на месте ребят?

3. Чтение 3 части.

– Как вела себя живая шляпа? – Где спрятались дети от живой шляпы?

– О чём был разговор между детьми? – Почему?

– Хватит ли храбрости у детей выяснить, что их напугало? – Давайте проверим.

4. Чтение 4 части.

Словарная работа – кочерга.

– Что это за инструмент? – Для чего предназначена?

– Какое действие дети предприняли, чтобы выяснить, почему шляпа живая?

– Какое действие поможет детям? (стрельба картошкой)

– Давайте убедимся, поможет ли стрельба картошкой.

5. Чтение 4 части.

– Помогла ли стрельба картошкой? – Кто сидел под шляпой?

– Как котёнок туда попал?

– Почему же шляпа была живая? (котёнок испугался темноты и пытался освободиться)

– Вот вам СЮРПРИЗ! (демонстрируется рисунок – котёнок в шляпе)

6. Работа в парах

– Для выполнения задания нужно пересмотреть текст.

Задание1. Дополнить предложения. Восстановить последовательность (поставить цифры:

Вадик подошел поближе и стал смотреть …. (под шляпу)

Вдруг позади них что-то плюхнулось и …. (упало на пол)

Я первый раз вижу, чтобы шляпа …. (была живой и ходила по комнате)

Он только фыркал и …. (жмурился от света)

Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и …. (заглянули в комнату)

Проверка:

– Какое предложение первое? Как вы его дополнили?

– Какое предложение второе? Как вы его дополнили?

 

Задание2. Свободное письмо (раздала листики)

– Запишите, что вам в этом рассказе показалось смешным? (2-3 предложения)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.